21635 Пытаемся вдохновиться кроссовером Volkswagen Touareg. Volkswagen Touareg
Пытаемся вдохновиться кроссовером Volkswagen Touareg. Volkswagen Touareg

Пытаемся вдохновиться кроссовером Volkswagen Touareg. Volkswagen Touareg

❤ 865 , Категория: Автомобиль Volkswagen, Тест-драйв авто,   ⚑

Былой легкости в облике нет: новый Volkswagen Touareg смотрится китом, поглощающим планктон через гигантский зев радиаторной решетки. Судя по статистике продаж и поставленным целям ? прежде всего китайский офисный планктон. С лакомого рынка США модель ушла: теперь там Teramont-Atlas и эхо дизельгейта. Получается, что после стран Европейского союза наша страна оказывается третьим по важности сектором сбыта. Но у нас уже тоже Teramont! Который больше, просторнее и дешевле. Чем в таком случае может заинтересовать Touareg?

Дизельгейт, обострившаяся конкуренция в сегменте и появление внутреннего соперника в виде кроссовера Teramont не обещают новом Туареге легкой жизни. Безоблачны только перспективы в Китае.

С обновлением он подзадержался: предыдущие два поколения, по сути, использовали неизменную с 2002 года платформу. Все друзья-соперники по новой архитектуре MLB Evo, включая Audi Q7 и Porsche Cayenne, уже продаются. Все технологические новинки по ним и известны: наполовину алюминиевый кузов, опционная развитая мехатроника шасси ? активные стабилизаторы поперечной устойчивости, заднее рулевое управление, пневмоподвеска (но с двухкамерными баллонами против трехкамерных в Porsche). Изюминка Туарега — космический интерьер. Особенно если владелец доплатил за огромный 15-дюймовый экран, удачно вписанный в панель вместе с электронным же щитком приборов.

Пытаемся вдохновиться кроссовером Volkswagen Touareg. Volkswagen Touareg

Самый гармоничный вид на переднюю панель ? с места водителя. Гигантский дисплей выселил центральные дефлекторы вниз, и для подачи кондиционированного воздуха пришлось добавить незакрывающуюся решетку над экраном. Правая рука, лежащая на руле, перекрывает угол дисплея.

Забираться в салон удобно благодаря почти не выступающему порогу. С посадкой порядок, пусть сиденье и не из лучших. «Общефирменный» руль с наваленными в кучу кнопками смотрится приветом из аналогового прошлого. Физические клавиши сведены на нет: даже блок света усох до трех кнопок в слепой зоне слева внизу. Пользоваться «телевизором» в центре удобнее, чем компактными аналогами, хотя набор функций традиционен. Кстати, используются не все дюймы ? в нижнюю часть выведена «лента» информации о работе климат-контроля. Все управление им, а также подогревом и вентиляцией кресел ? тоже сенсорное, допускающее работу и в нетолстых перчатках.

Пытаемся вдохновиться кроссовером Volkswagen Touareg. Volkswagen Touareg

Пытаемся вдохновиться кроссовером Volkswagen Touareg. Volkswagen Touareg

По электронный щиток приборов и большой центральный экран не придется доплачивать только в комплектации R-Line. Остальным положениях лаконичный аналоговый инструментарий плюс дисплей медиасистемы с диагональю 9,2 дюйма и физическими кнопками, включая климат-контроль.

Китайцы ценят простор и комфорт. Сзади вольготно разместятся хоть трое рослых европейцев. Багажник вырос на добрые 113 литров. Правда, заявленный объем в 810 л достигается только при сдвинутом вперед на все 16 см диване. В такой конфигурации на них разве что детей посадишь. Кстати, наборов креплений Isofix на заднем диване ? два, стандартизованный минимум. Третье детское кресло в середину если и влезет, то не всякое: между внутренними скобами Изофиксов ? 51 см. У Кодиака это расстояние на шесть сантиметров меньше, а в Q7 примерно на столько же больше.

Пытаемся вдохновиться кроссовером Volkswagen Touareg. Volkswagen Touareg

Пытаемся вдохновиться кроссовером Volkswagen Touareg. Volkswagen Touareg

Передние кресла бесхарактерны: боковая поддержка раздвинута очень широко, а подушке не хватает длины. Центральный подлокотник не регулируется. Сзади просторно и удобно. Сидящему в центре не мешает даже громоздкий тоннель.

Дух технологического совершенства поддержан светотехникой. Опционные матричные фары вывели число диодов на трехзначный счет: по 128 штук в каждой! Светят хорошо, мы поездили и ночью ? но во встречном потоке на фоне «лампадок» Солярисов и Калин они будут слепить. Все «поворотники» анимированы, а при включении задних стоп-сигналов совета контраста частично гасятся «габариты». Класс! Датчики бесконтактного доступа ? во всех ручках, а уплотнители протянуты и по низу дверей, и между ними.

Пытаемся вдохновиться кроссовером Volkswagen Touareg. Volkswagen Touareg

Пытаемся вдохновиться кроссовером Volkswagen Touareg. Volkswagen Touareg

Единственная претензия к геометрической обзорности ? низко нависающая крыша над лобовым стеклом. Площади зеркал (левое ? с зоной малого радиуса кривизны) достаточно. Низкие пороги прикрыты дверями с уплотнителями.

Вниманием к мелочам Touareg очаровывает. По сравнению с соплатформенниками изменен даже алгоритм включения заднего дворника, на который мы жаловались, ? вместо крошечной кнопки в торце правого рычажка он включается как обычно, движением от себя. Сектор очистки лобового стекла ? огромный. Моторчиков вентиляции сидений и пневмомассажа спинки совсем не слышно. У стеклоподъемников ? мягкий «стоп» в крайних положениях. И даже лампы индикации мертвых зон остались в корпусах зеркал, визуально не «смешиваясь» с изображением на зеркалах. Лишь проекционный дисплей разочаровал мелкими символами.

Пытаемся вдохновиться кроссовером Volkswagen Touareg. Volkswagen Touareg

Изображение центральной секции щитка можно развернуть на весь экран кнопкой на руле. Камеры ночного видения и заднего вида ? с омывателями.

Кнопку пуска двигателя нащупываю за нефиксируемым «грибом» селектора автомата, выворачивая руку. На тест привезли только Туареги с трехлитровыми дизелями V6. Такие и доминируют у нас в продажах, но для «нашего» мотора, дефорсированного до 249 лошадиных сил и перенастроенного под Евро-5 с удалением системы впрыска AdBlue, пока нет даже технических характеристик. Поэтому довольствуемся европейскими 286 силами ? и помним, что с началом поставок в конце лета к нам приедут также бензиновые версии 2.0 TSI (то же 249 сил) и 3.0 TSI V6 (340 л.с.). Перспективный дизель 4.0 у нас почти наверняка не появится: спрос минимален.

Пытаемся вдохновиться кроссовером Volkswagen Touareg. Volkswagen Touareg

Топовое исполнение R-Line подразумевает иные бамперы, декор и окрашенные в цвет кузова накладки на колесных арках. Такими могут быть только Туареги с моторами V6.

Трехлитровый TDI не заставляет желать чего-то большего. Тяговые возможности велики, динамика «в пол» отличная. Хотя настройка акселератора ? в духе китайских машин: в первой трети хода педали отклика почти нет, а дальше надо продавливать осторожнее, особенно в спортрежиме ? реакции становятся острыми. Есть здесь и вклад «автомата» ZF, который переключается как шелковый, но чуть отпустишь газ, и он убегает к высшей, восьмой, передаче. Такое ощущение, что силовой агрегат «затачивался» прежде всего под сертификационный цикл для замеров вредных выбросов ? а значит, машины с Евро-5 имеют шансы поехать веселее.

Пытаемся вдохновиться кроссовером Volkswagen Touareg. Volkswagen Touareg

На опционном 15-дюймовом экране важную роль играет круглая кнопка смены режимов в центре нижней строки. На ощупь ее не найти. Скорость и точность откликов приемлемые ? легкие заминки я заметил только при использовании 3D-карт. Есть и управление жестами.

Предыдущий Touareg занес планку ездовых свойств на асфальте так высоко, что новому сложно чем-то удивить. Если только в отрицательном смысле: машина с опционными активными стабилизаторами, задним рулевым управлением и широченными шинами 285/45 R20 неохотно держит прямую и подвержена сильным уводам на поперечных уклонах дороги. Других версий на тесте не было. Зато поведение в поворотах ? легковое, с хорошим запасом по сцеплению. Ощущения на руле синтетические. Усилие заметно растет сразу при отклонении от нуля, но смоделировано логично, так что едва ли владельцы будут обескуражены.

Пытаемся вдохновиться кроссовером Volkswagen Touareg. Volkswagen Touareg

Фары и задние фонари ? светодиодные во всех комплектациях. Матричный свет IQ.Light ? за доплату. Отдельных противотуманных фар нет: соответствующая кнопка переводит головной свет в режим для плохой погоды.

Все бы ничего, если бы я не пересел в Touareg из соплатформенный Кайена в версии E-Hybrid (рассказ о нем впереди). Насколько естественнее и живее едет Porsche ? с тем же самым активным подвесочным «железом»! На Фольксвагене узнать о том, что задние колеса подруливают на угол до пяти градусов, можно только на парковке, по уменьшенному радиусу разворота. А Cayenne позволяет почувствовать полноуправляемость в каждом быстром выражен.

Пытаемся вдохновиться кроссовером Volkswagen Touareg. Volkswagen Touareg

Со стальными пружинами углы въезда и съезда равны 25 градусам, а на пневмоподвеске они вырастают до 31? каждый. С ней больше и допустимая глубина брода (570 мм против 490). Но бездорожья в предложенном маршруте тест-драйва не было, и это тоже знак.

Правда, Porsche жестче на ходу. Пневмоподвеска Туарега (в комплекте с адаптивными амортизаторами она полагается всем комплектациям, кроме базовой) пусть и не образец бархатной обработки неровностей, но сбивается с толку только на коротких асфальтовых волнах. Стыки и кочки сглаживаются, но не устраняются полностью: магии Audi Q7 в шасси Туарега не чувствуется. Разница между тремя настройками амортизаторов минимальна.

Пытаемся вдохновиться кроссовером Volkswagen Touareg. Volkswagen Touareg

Пытаемся вдохновиться кроссовером Volkswagen Touareg. Volkswagen Touareg

Места для мелкого клада обустроены отлично ? подсветка есть даже в дверных карманах и центральном боксе. Но все они мелкие: в бардачок не влезает даже фирменная инструкция! Бачок омывателя в коробке воздухопритока будет «транслировать» в салон амбре незамерзайки.

А еще новый Touareg очень и очень. Во всяком случае, когда установлены звукоизолирующие окна передних и задних дверей, за которые берут доплату даже при заказе топ-версии. Ощущения, когда ты катишь по берегу порожистой горной реки, но совсем не слышишь бега воды, сюрреалистичные. Дизель отлично заглушен и виброизолирован, и даже широкие покрышки не беспокоят. Как и ветер: на скорости 150 км/ч с пассажирами можно разговаривать не напрягаясь.

Пытаемся вдохновиться кроссовером Volkswagen Touareg. Volkswagen Touareg

Базовый диаметр колесных дисков составляет 18 дюймов для версий Respect и Status и 19 — для комплектации R-Line. На фото и на тестових машинах — шины 285/45 R20, а максимальный размер на дюйм больше.

На грунтовке сбавлять ход не хочется: тряска умеренна. Вот только былого запаса под днищем нет ? дорожный просвет на обычных пружинах (ы базовый для пневмоподвески) уменьшился на 20 мм, до кроссоверных 200 мм. В верхнем положении «пневмы» ? максимум 270 мм против былых 300 мм. И это вроде бы немало. Но раньше опционная трансмиссия 4XMotion с понижающей передачей и блокировкой заднего дифференциала позволяла назвать внедорожником Touareg, а теперь от нее избавились «из-за малого спроса». Хорошо хоть, полный привод — как у Q7: честный постоянный, с самоблоком Torsen в «центре».

Пытаемся вдохновиться кроссовером Volkswagen Touareg. Volkswagen Touareg

Багажник радует формой и отделкой. Электропривод крышки тех и быстр: управляется за пять секунд. Немалую погрузочную высоту (81 см) можно уменьшить на четыре сантиметра «приседанием» пневмоподвески. Подполье с докаткой в заявленный объем 810 л не включено.

Ставка сделана на электронику. Пакет Off-Road (буксирные проушины, защиты агрегатов, увеличенный топливный бак) теперь включает в себя четыре внедорожных режима для разных покрытий вместо одного «снежного» в базовом исполнении. Найти настоящее бездорожье в обжитых районах Австрии ? задача утопичная, но на твердых грунтах плавная работа всех ассистентов понравилась.

На асфальте функциональность адаптивного круиз-контроля ниже, чем, например, у Мерседесов, хотя он получает данные от навигатора. А если водитель рулит сам ? предупреждающих об ограничениях скорости забавным «постукиванием» по педали газа. Система удержания в полосе бесит тем, что активируется после каждого перезапуска.

Пытаемся вдохновиться кроссовером Volkswagen Touareg. Volkswagen Touareg

Гарантийный срок на новый Touareg увеличен вдвое, до четырех лет. Но появилось ограничение по пробегу в 120 тысяч километров. В Терамонта ? точно такие же условия.

Резюме будет осторожным. Хорош Touareg, но через пару недель, чтобы вспомнить свои собственные впечатления о нем, мне придется перечитывать этот материал. И за каждой строчкой будет снова маячит Teramont: пусть проще, но более просторный. В прошлом году мой рассказ о первой встрече с Терамонтом стал вторым по читаемости материалом Драйва. Интереснее вам был только Land Cruiser 200. Если от любого Фольксвагена вы ждете практичности и приспособленности к реальной жизни, а не огромных «телевизоров» или абсолютной тишины в салоне, то Touareg рискует остаться для нашей страны незамеченным.

Техника

Пытаемся вдохновиться кроссовером Volkswagen Touareg. Volkswagen Touareg

Новый Touareg переехал на платформу MLB Evo (среди собратьев ? Porsche Cayenne, Audi Q7 и другие). Трансмиссия, однако, взята именно вот Q7 ? c постоянным полным приводом, распределяющим крутящий момент по осям в соотношении 40:60. Механический самоблокирующийся дифференциал Torsen может перебросить на переднюю вот до 70% тяги, а на заднюю — до 80%.

Пытаемся вдохновиться кроссовером Volkswagen Touareg. Volkswagen Touareg

Впервые Touareg может похвастать полноуправляемым шасси и электромеханическими активными стабилизаторами поперечной устойчивости (питаются от 48-вольтовой сети). Спереди на Туареге установлена двухрычажка, а сзади — многорычажка. Подвеска может быть пневматической или на обычных пружинах. Пневматика регулирует клиренс в пределах от +70 до -15 мм от среднего положения, плюс при погрузке заднюю вот можно опустит на 40 мм.

Пытаемся вдохновиться кроссовером Volkswagen Touareg. Volkswagen Touareg

Новый кузов Туарега на 106 кг легче предыдущего, вон на 52% состоит из высокопрочных сталей и на 48% — из алюминиевых сплавов.

Пытаемся вдохновиться кроссовером Volkswagen Touareg. Volkswagen Touareg

«Шестерка» 3.0 TDI в Европе представлена в двух версиях на 231 и 286 л.с., 500 и 600 Н•м соответственно. Чуть позже появится и дизель V8 4.0 (421 л.с., 900 Н•м) с тройным наддувом (два классических турбокомпрессора плюс еще электрический), как у собрата Audi SQ7, а также гибридный вариант. Бензиновые двигатели пока представлены шестицилиндровым агрегатом 3.0 TSI (340 л.с., 450 Н•м) и 249-сильной «четверкой» 2.0 TSI. Все моторы совмещены с восьмиступенчатым «автоматом» ZF и полным приводом по умолчанию.

Автор: Никита Гудков


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × пять =

Рубрики
наверх