21591 Знает только рожь высокая. Hyundai Tucson
Знает только рожь высокая. Hyundai Tucson

Знает только рожь высокая. Hyundai Tucson

❤ 709 , Категория: Автомобиль Hyundai, Тест-драйв авто,   ⚑

Похоже, корейцы всерьез взялись за продвижение дизельных версий, по крайней мере, у нас – к этому ых, в том числе, принудили конкуренты, о чем в Hyundai заявляют совершенно открыто. Соперничество, безусловно, добавляет остроты в пресную автомобильную жизнь, а, главное, расширяет палитру скудных аргументов в пользу то или иной модели. Чего греха таить, в нынешнее посткризисное время большая часть покупок совершается, скрепя сердце: «потому что дешевле», «потому что остальные – еще хуже», «потому что больше нечего взять». И те производители, которые искренне стараются поощрить нестандартно мыслящих покупателей, делают это исключительно из любви к искусству. Ну вот судите сами: в первом полугодии 2018 года из 10 218 покупателей дорестайлингового Tucson только 334 выбрали дизельную версию. Слезы, да и только. И если бы корейцы с запуском обновленного Tucson убрали из ассортимента модификацию на «тяжелом топливе», им бы и слова никто не сказал – просто потому что некому. Кстати, на подобный шаг в свое время пошла Mazda c кроссовером CX-5 — и ничего, не было демонстраций протеста.

Знает только рожь высокая. Hyundai Tucson

Между тем, корейцы со свойственным им смирением пытаются изменить жизнь к лучшему, причем жертвуя собственной маржой. Ну, а как иначе это понимать прикажете: 8-ступенчатый гидромеханический автомат стоит дороже прежней 6АКП, а цена на версию Tucson с мотором 2,0 CRDi (D4HA-5), пару которому и составляет новая коробка, будет дешевле, чем прежняя!

Протоколы корейских мудрецов

Перед тем как перейти к тестовым впечатлениям, обращу внимание на одну деталь. Перелистывая Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), выданный, как обычно, на три года, начиная с 14 августа 2018 (свеженький!) я обнаружил, что к реализации у нас допущены еще два дизельных исполнения рестайлингового Tucson – с мотором D4FE-5, сертифицированным под 116 л.с. (280 Нм при 1 500-2 750 об/мин) и 136 л.с. (320 Нм при 2 000-2 250 об/мин).

Знает только рожь высокая. Hyundai Tucson

С одной стороны, наличие этих модификаций в ОТТС никоим образом не гарантирует их появления у нас, поскольку не то что не всякая модификация, а не всякая модель, получившая ОТТС, в итоге доезжает до дилерских центров. С другой, мы прекрасно знаем, что хитрости корейской нет предела. Вспомним, как спустя полгода после запуска Creta, которая, к слову, сильно ударила по Tucson, для нашей страны вывели «промежуточную» версию с полным приводом и базовым бензиновым мотором в 1,6 л. Creta тогда сильно укрепила свои позиции.

На все 10 процентов

Итак, с 8-ступенчатой гидромеханической коробкой нового Tucson массовый отечественный покупатель уже мог познакомиться: к примеру, ее ставят на KIA Sorento Prime. Относительно прежней 6АКП у нее увеличен диапазон передаточных чисел – примерно на 10%, причем как в сторону понижения, так и в сторону повышения: проще говоря, передаточное число первой ступени увеличилось, а верхней передачи (теперь уже 8-й, а не 6-й), уменьшилось. Понятно, что это сыграло на экономию топлива, и для тех покупателей, которых желает привлечь корейская менеджмент, это архиважно: во-первых, моторы Hyundai, в том числе и дизельные, пока еще не заслужили славу высокоэкономичных, а во-вторых, даже в версию с 1,6 T-GDI можно смело лить 92-й бензин, не говоря уже об атмосферном 2,0 MPI. И вот это – сильный аргумент.

Знает только рожь высокая. Hyundai Tucson

Я очень хорошо знаю прежнюю дизельную версию Tucson – так случилось, что я ездил на ней «на дальняк» пару раз, по тысяче с хвостиком километров за раз, и был весьма удивлен, что автомобиль даже по трассе с ровной скоростью около 110 км/ч выедал по 10 литров на каждую пройденную сотню километров при том, что загрузка автомобиля была примерно в половину от полной. А вот машины других марок с дизелями и того же класса показывали куда меньший расход — я уж молчу о французские моторы, благодаря которым я реже заезжал на заправки, что особенно чувствительно, если заправляешься за евро. Именно поэтому я с некоторым опасением садился за руль рестайлингового дизеля – а вдруг не сработает «коробочная» теория? Но теория сработала.

Знает только рожь высокая. Hyundai Tucson

Конечно, я проехал не тысячу километров – таких маршрутов на тест-драйвах по запуску новых моделей почти не бывает, но около 600 я сделал. Участки дорог были самыми разными, но за вычетом бездорожья с грунтовками и щебенкой (порой, к слову, весьма ухабистого), где я уже не думал об экономии, отрезки по магистралям и загородным дорожкам дали совокупные 8,5 л/100 км, притом что местами я не просто разгонялся до 140 км/ч, но поддерживал эту скорость в режиме повышенных оборотов, играя селектором. Если же задаться целью и перейти в спокойный ритм, не выходя за отметку в 90-100 км/ч, можно сэкономить как минимум еще полтора литра и при этом держать в уме еще одного пассажира и небольшой, килограммов в 20, груз. При умеренном давлении на газ ступени в 8АКП переключаются при чуть более ранних оборотах, а на трассе драгоценные граммы «тяжелого топлива» экономит повышенная верхняя ступней.

Знает только рожь высокая. Hyundai Tucson

Не только экономичность, но и разгон дизельного Tucson стал интереснее — в смысле, острее: на это работает увеличенная первая передача. Однако же, вряд ли можно говорит о каких-то спортивных нотках в характере: даже в режиме Sport, который активируется клавишей Drive Mode и отчасти заменяет ручной режим АКП, когда электроника держит повышенные обороты, точность дозирования тяги оставляет желать лучшего – присущая дизельном Tucson вязкость при реакции мотора на действия с газом остается неизменной. Диапазоны ручного режима весьма ограничены электронными алгоритмами, и все равно Tucson не раскрывается полностью, как бы осторожничая и не желая рисковать, хотя чувствуется, что резервы по резвости не исчерпаны. Впрочем, если выбирать между дизельной версией и «продвинутой» турбированной бензиновой с 1,6 T-GDI и 7-ступенчатым автоматом с двумя сухими сцеплениями (DCT), я все же выберу дизель: хотя он и не может соревноваться по отклику и скорости реакции с этой «бензинкой», его тяговые возможности несоизмеримо выше. Впрочем, что я о высокие технологии толкую — сказать вам, сколько человек в первом полугодии 2018 года выбрало эту версию из тех самых 10 тысяч покупателей Hyundai Tucson? Всего 108.

Знает только рожь высокая. Hyundai Tucson

По долинам и По взгорьям

Итак, подходим к «внедорожному» пункту, важному не только для любителей активного отдыха на природе, но и многочисленных дачников. Про активный отдых – это не в смысле вокруг трех сосен за две недели с лебедками и в грязи по крышу, а в смысле чтобы к речке спустится, взять холм после обильного дождичка и на размякшей ухабистой грунтовке ненароком не сесть.

Знает только рожь высокая. Hyundai Tucson

Понятно, что по природе своей дизель больше подходит для таких упражнений, только добавляет полезных свойств еще и коробка. Дело в том, что гидротрансформатор приспособлен для грязи куда лучше двух сцеплений. В общем, воспользовавшись представившейся мне свободой, я изрядно нагрузил Tucson на весьма привлекательных возвышенностях Воронежской области. Дождей на этой неделе в тех краях, увы, не случилось, но и крутые травянистые склоны, поросшие местами таким злым и жестким кустарником, что вся юбка переднего бампера оказалась исцарапанной«под замену» (!), стали, поверьте, хорошим испытанием. Собственно, не только ручной режим на пониженной первой стал здесь хорошим подспорьем, но и традиционная для Tucson принудительная блокировка электромагнитной муфты вот Magna. Интересно, что с рестайлингом инженеры решили увеличить и диапазон ее работы: прежде муфта размыкалась при достижении 40 км/ч, начиная «плавать» в свободном режиме, а теперь электроника терпит до 60 км/ч. То владельцы кроссоверов, кому часто приходится ездить по сыпучим грунтам и снежной целине, вне всякого сомнения, оценят это без сомнений новшество. Другое дело, не возникнет ли в предельных режимах у этой муфты склонности к перегреву. Впрочем, зима скоро – проверим.

Знает только рожь высокая. Hyundai Tucson

Не могу не упомянуть о всегдашнем преимуществе дизельного исполнения Tucson, которое кроссовер не растерял с рестайлингом. Поскольку дизель, особенно отягощенный двумя лишними степенями в АКП, весит побольше бензиновой «пары», инженеры всегда ставили пружины большей энергоемкости. На практике это давало не только лучшую плавность хода и устойчивость при езде по грунтовкам, но и более интересную управляемость на асфальте. В третьем поколении разница между «бензиновыми» и «дизельными» настройками подвески не так заметна, но все же она есть.

Знает только рожь высокая. Hyundai Tucson

Наконец еще об одном новшестве для дизельного Tucson. В прежней 6-ступенчатой коробке гидротрансформатор блокировался фрикционом с одной парой поверхностей трения, а сейчас таких пар – три, то есть, фрикцион теперь состоит из двух ведущих и двух ведомых дисков. Это дает большую плавность блокировки, точнее, меньшую ее «безударность», а, стало быть, лучший комфорт. К слову, многие автовладельцы частенько принимают легкий рывок блокировки «бублика» (не все производители еще поспевшие в этом вопросе требуемой плавности) за переключение ступеней.

По мелочи

С забавными предупреждениями работает система удержания автомобиля в полосе: она сносно видит разметку (при движении по магистрали и относительно высокой скорости в 100 км/ч) и дает все воздействие на руль. Однако, если убрать руки с «баранки», сначала выпадает предупреждение «держите руки на руле», а спустя несколько секунд уже обиженное «водитель не держит руки на руле – система LKA будет временно отключена». Электроника не фиксирует микроусилия на ободе от рук водителя и мгновенно распознает ситуацию «свободных рук». Я пробовал – обмануть ее и держать руль идеально неподвижно не получается.

Знает только рожь высокая. Hyundai Tucson

Еще отмечу новый 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы, который теперь вынесен отдельно – раньше он был интегрирован в центральную панель. Появился и достойный промежуточный 7-дюймовый вариант, немногим уступающий топовому: он тоже вынесен на отдельную подставку. Собственно, только входной комплектации оставили маленький монохромный экранчик, как на Солярисе. Между тем, не изменился универсальный, для всех версий узкий дисплей системы кондиционирования и вентиляции – на нем цифры даже в пасмурную погоду видны неважно, а если солнышко на улице, так и вовсе ничего не различить.

Знает только рожь высокая. Hyundai Tucson

Имеется в Tucson и еще один огрех – это отсутствие на водительской двери уступов, которые можно было бы использовать как подлокотник. А еще есть три вкладки бортового компьютера, отчасти дублирующие друг друга («Наколенные данные», «Информация», «Экономия топлива») и с которыми без инструкции не разберешься, есть жесткий пластик в нижней части оформления центральной панели – в светлом исполнении вкупе с фактурой он вызывает ассоциации не иначе как с коммерческим вагончиком Hyundai H1, где экономия, в общем-то, объяснима, на нем не «випов» перевозят… Но по большому счету, это мелочи, которые вылезают только в сравнении с одноклассником, да и, по сути, никак не влияют на основные потребительские свойства Hyundai Tucson, ради которых наши люди и покупают этот корейская кроссовер.Знает только рожь высокая. Hyundai Tucson

Ах да, внешность! Появились полностью светодиодные фары (дальний свет теперь тоже «правильный»), поменялся рисунок фонарей — опять же, за счет применения светодиодов. Кроме того, художники радикально пересмотрели стиль переднего бампера, особенно в части противотуманных фар, а в радиаторной решетке добавили лишнюю горизонтальную ламель – так солиднее, и визуально машина становится шире. Да, если кто не знал: боковые изгибы трапецевидного «гриля» символизируют мощь концерна Hyundai в сталелитейной промышленности. И каждый, кто на эту решетку смотрит, должен почувствовать, как с каждым днем повышается выплавка корейской стали на каждую душу нашего населения – из тех, кто покупает Tucson, конечно…

Автор: Сергей Арбузов


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × пять =

Рубрики
наверх