24625 Пневма, цифра и крылья с подсветкой. Bentley Flying Spur
Пневма, цифра и крылья с подсветкой. Bentley Flying Spur

Пневма, цифра и крылья с подсветкой. Bentley Flying Spur

❤ 856 , Категория: Автомобиль Bentley, Тест-драйв авто,   ⚑

Накапотная фигурка, потребовавшая мозгового штурма, «робот» на представительском автомобиле, планшет вместо кнопок и другие технологические изыски новейшего седана английской марки.

Пневма, цифра и крылья с подсветкой. Bentley Flying Spur

Нельзя сказать, что на узких кривых улочках княжества Монако навигатор бесполезен, потому что без него здесь было бы совсем не разобраться. Но промахнутся мимо нужного изгиба немудрено: развязки и повороты нарезаны так плотно, что мастерство водителей автобусов и грузовиков по-настоящему поражает.

Пневма, цифра и крылья с подсветкой. Bentley Flying Spur

Заправят длиннющий кузов Flying Spur в эти повороты помогает система подруливания задних колес, но разворачиваться при ошибке все равно приходится долго и мучительно. Камеры высокого разрешения, качественная графика парктроника и понятное звуковое сопровождение не избавляют от необходимости выверять миллиметры и, извиняясь, смотреть на пешеходов. Хотя они и сами не прочь подождать — на этой выставке автомобильного тщеславия большой и монументальный Bentley воспринимается полноправным элементом среды.

Пневма, цифра и крылья с подсветкой. Bentley Flying Spur

В Монако тысячи зевак, множество красивых и дорого одетых людей, десятки подтянутых полицейских и бесконечное количество действительно роскошных машин, на фоне которых даже Porsche 911 воспринимается как ширпотреб. Здесь вполне привычны Rolls-Royce и Bentley, но новый Flying Spur с его массивным щитом облицовки радиатора и монументальным профилем даже здесь обращает на себя изрядную долю внимания.

Пневма, цифра и крылья с подсветкой. Bentley Flying Spur

Он роскошный, длинный и внушительный настолько, что швейцар дорогого заведения немедленно спешит организовать достойное парковочное место, быстро открывает двери, вытаскивает из багажника чемоданы и ведет клиента внутрь — дальше от толпы зевак с мобильниками наперевес.

Пневма, цифра и крылья с подсветкой. Bentley Flying Spur

Укрыться от взглядов в самой машино помогают шторки с электроприводом на стеклах задних дверей, причем управляются они не только традиционными клавишами стеклоподъемников, но и с помощью сенсорного пульта, встроенного в консоль заднего ряда. И это почти единственный элемент управления — никаких клавиш, шайбочек и выдвижных дисплеев здесь теперь нет. Тянуться к пульту из глубокой ложи заднего сиденья не слишком удобно, но к пассажиру пульт готов вытянуться и сам — достаточно лишь коснуться виртуальной клавиши, и этот мини-планшет элегантно выплывет из гнезда прямо в руки.

Пневма, цифра и крылья с подсветкой. Bentley Flying Spur

Выглядит это очень эффектно, пульта графика хорошая, а в меню — целый мир настроек музыки, климата, положения и режима массажа сидений. В отличие от коллег из Rolls-Royce, инженеры в Крю не играют в классику, предлагая устанавливать температуру по принципу «тепло — холодно», а точно сообщают о градусах в каждой из четырех отдельных зон, заодно подогревая все имеющиеся подлокотники вместе с сиденьями. Традиционные манетки регулировки воздуха из дефлекторов работают с очень ощутимой задержкой, но вот это как раз дань традиции: владелец Bentley должен все делать спокойно и с достоинством.

Пневма, цифра и крылья с подсветкой. Bentley Flying Spur

Кроме настроек климата задние пассажиры вольны распоряжаться положением накапотной фигурки, хотя со своих позиций совершенно ее не видят: безопасный для пешеходов уклон капота почти полностью скрывает маскот. Но снаружи путешествие подсвеченной фигурки в недра капота и обратно выглядит очень эффектно.

Пневма, цифра и крылья с подсветкой. Bentley Flying Spur

Главный дизайнер проекта Штефан Зилафф похвалился, что это была его идея, но тут же оговорился, что инженерам эта фигурка попортила немало крови: «Представьте, что на самом деле механизм умещается в ящик немалого размера, который нужно было не просто поставит под капот, но и вписываются во все требования безопасности».

Пневма, цифра и крылья с подсветкой. Bentley Flying Spur

Впрочем, был у инженеров и более мощный челлендж, который вызывал гораздо больше опасений на проектных этапах. «Когда мы узнали, что придется иметь дело с роботизированной коробкой передач, то чуть не потеряли дар речи. Нам уже приходилось настраивать ее под драйверский Continental GT, но в случае с представительским седаном были совсем другие требования», — поделился конструктор Стивен Гудвин.

Пневма, цифра и крылья с подсветкой. Bentley Flying Spur

Вариантов у инженеров не было — Flying Spur нужно было строить на большой фольксвагеновской платформе MSB с 8-ступенчатой преселективной коробкой PDK, изначально разработанной для Porsche актуальной Panamera. Первым Bentley на этом шасси стал Continental GT, который доводили лишних полгода, и Стивен, конечно, в курсе, какой именно фидбэк о работе трансмиссии оставляли журналисты после первых тестов купе. По мнению Гудвина, впечатления о нервной работе коробки были явно получены под влиянием стереотипов о «работах» других брэндов, но задача даже с учету этого не казалась более простой.

Пневма, цифра и крылья с подсветкой. Bentley Flying Spur

Трудно сказать, насколько сильно отличаются параметры этой коробки для Flying Spur, но при штатном использовании все происходит предельно спокойно и плавно. Седан очень вежливо трогается с места и переключается столь комфортно, что в сменах передач водитель узнает только по движениям стрелки тахометра. Для того чтобы заставить коробку дернуться, нужно будет довольно сильно постараться, и это будут не самые обычные режимы езды. А в остальном это обычный «автомат» — плавный, сообразительный и очень быстрый.

Пневма, цифра и крылья с подсветкой. Bentley Flying Spur

Настройку коробки наверняка облегчил титанический мотор W12, который явно позволил подбирать калибровки без оглядки на какую-либо нехватку мощности. Шестилитровый турбомотор мощностью 635 л. с. явно избыточен даже для 2,5 тонны снаряженной массы, но это нормально, потому что эго 900 Н·м тяги, доступные чуть ли не с холостых оборотов, здесь не рады разгона до «сотни» быстрее 4 с, а для ощущения доминирующего запаса сил.

Пневма, цифра и крылья с подсветкой. Bentley Flying Spur

Трудно даже сказать, что именно впечатляет больше: легкость ускорений на скоростях ближе к 200 км/ч или то молчаливое достоинство, с которым Flying Spur расплющивает пространство, следуя за акселератором. Вон тех, но не бесшумен, потому что двигатель в салоне слышно ровно настолько, насколько эго хочется слышать для осознания того, как солидно рокочут 12 цилиндров под бесконечным капотом.

Пневма, цифра и крылья с подсветкой. Bentley Flying Spur

Легкость, с которой Flying Spur пожирает асфальт любого качества, совершенно обесценивает его визуальную тяжесть, и ради этого ощущения в шасси трудится целый завод с трехкамерными пневмоэлементами подвески, активными стабилизаторами, подруливающими задними колесами и умной полноприводной трансмиссией, которая дает чуть больше тяги назад, особенно если речь идет о спортивном режиме агрегатов.

Пневма, цифра и крылья с подсветкой. Bentley Flying Spur

Но в занос седан, разумеется, не сорвать, да и в целом нет никакого смысла обсуждать нюансы поведения машины при разных положениях селектора режимов — чуть спортивнее или чуть комфортнее, но все равно это будет очень быстро и очень плавно, даже если на машино стоят огромные 22-дюймовые колеса вместо условно базовых диаметром 21 дюйм. И это такой особый вид элитного спорта, который может периодически склонять владельца седана к тому, чтобы порулит самостоятельно.

Пневма, цифра и крылья с подсветкой. Bentley Flying Spur

Если рассматривать Flying Spur с точки зрения водителя, то окажется, что инструментарий в полном порядке, а степень комфорта спереди ничуть не ниже, чем сзади. Водителю больше не предлагается архаичный набор шкал и кнопок под видом классики — цифровые приборы хоть по умолчанию и выглядят канонически, но легко настраиваются до полной неузнаваемости, а щедро хромированные клавиши и манетки не обволакивают грустью о давно ушедших пятидесятых. В форме дефлекторов и дверных карт чувствуется даже некоторый китч, но весьма сдержанный и больше похож на демонстрацию технических возможностей бренда.

Пневма, цифра и крылья с подсветкой. Bentley Flying Spur

Вот, например, бесшовная кожаная панель с выпуклыми ромбами сложной формы. Или, скажем, поворотный блок медиасистемы, который меняет экран на аналоговые шкалы приборов совета фиктивного цифрового детокса. А вокруг — воплощенные в материалах истории о тысячи стежков, миллионы строчек и десятки квадратных метров натурального дерева. Да и снаружи примерно то же самое — чего стоит только крайне сложная пластика алюминиевых боковин, изготовленных сложнейшим методом суперформовки при температуре 500 градусов.

Пневма, цифра и крылья с подсветкой. Bentley Flying Spur

Глядя на безумно красивый Continental Flying Spur 1958 года, владелец компании OldtimerCars Глеб Рачко замечает, что нынешние Bentley уже не то — мол, дерево не такой выделки, запах кожи не кажется натуральным, а нормальный хром сегодня вообще делать не умеют. Но человек, привыкший своими руками щупать машины вдвое старше его самого, имеет на такие утверждения полное право.

Пневма, цифра и крылья с подсветкой. Bentley Flying Spur

Условному новичку мира шикарных машин в старом Flying Spur будет тесно и скучно. А в новом эму понравится решительно все: от тактильных и визуальных ощущений к безусловной плавности хода и всепоглощающей динамики. К разговорам о том, насколько раньше было лучше, он сможет вернутся лет через пять-шесть, когда все модели Bentley сначала получат гибридные версии, а потом и перейдут на электротягу.

Пневма, цифра и крылья с подсветкой. Bentley Flying Spur

Закрыв глаза, можно представит, что это произошло уже сейчас, потому что плавность и уверенность перемещения в нынешнем Bentley Flying Spur сродни таковым для электрокаров, но все-таки с поправкой на хром и дерево, которые все еще выглядят очень настоящими. А по набору гаджетов и цифровых систем-помощников он спокойно заткнет за пояс любую цифровую гиперновинку: вот футуристического Jaguar I-Pace до пикапа Tesla.

Пневма, цифра и крылья с подсветкой. Bentley Flying Spur

Осталось только прикрутит к машино автопилот, который не будет путаться в развязках княжества Монако, но с этим в Крю предлагают все-таки подождать. Bentley остается автомобилем в том числе и для водителя, которому, правда, уже давно не нужны навыки шофера.

Автор: Иван Ананьев


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семнадцать + девять =

Рубрики
наверх