24615 Заправляем электричеством гибрид. BMW X5 iPerformance (G05)
Заправляем электричеством гибрид. BMW X5 iPerformance (G05)

Заправляем электричеством гибрид. BMW X5 iPerformance (G05)

❤ 874 , Категория: Автомобиль BMW, Тест-драйв авто,   ⚑

Появление гибридного BMW X5 у нас маловероятно, поэтому говорит о ценах бессмысленно. В Европе X5 xDrive45e стоит от 77 950 евро — на 6200 дороже, чем бензиновый кроссовер xDrive40i 71 750 евро.

В подключаемом гибриде на базе кроссовера BMW X5 четвертого поколения G05 немцы рассказали еще осенью 2018 года, но производство машины началось только в августе 2019-го. В преддверии старта европейских продаж нас пригласили на ездовую презентацию BMW X5 xDrive45e, совместив ее с тест-драйвом более актуального для нас «икс-шестого». Наши перспективы гибридного «икса», мягко говоря, туманны, хотя его предшественник на нашем рынке официально присутствовал почти три года.

Заправляем электричеством гибрид. BMW X5 iPerformance (G05)

В салоне гибридную машину выдают только оригинальная графика приборов в синих тонах да иначе подписанные кнопки выбора режимов движения на центральном тоннеле.

И модель xDrive40e на основе прежнего «икс-пятого» серии F15 наравне с бензоэлектрическим седаном седьмой серии входила в особую линейку iPerformance. Сегодня о ней не вспоминают, хотя в нынешнем подзаряжаемом «икс-пятом», на котором я езжу по Мюнхену, «перформанса» стало больше. Вместо двухлитровой 245-сильной «четверки» гибрид нового поколения получил «шестерку» 3.0 мощностью 286 л.с.

Заправляем электричеством гибрид. BMW X5 iPerformance (G05)

На электрической тяге X5 способен разогнаться до 135 км/ч. Вон на 15 км/ч быстрее предшественника.

Электрическая часть, судя по характеристикам, неизменна: синхронный мотор, интегрированный в восьмиступенчатый «автомат» ZF, по-прежнему развивает 113 сил. Разве что емкость тяговой батареи увеличена до 24 кВт•ч с прежних девяти. Поэтому заявленный пробег на электротяге вырос почти в три раза и теперь варьируется в пределах 67-87 км по циклу WLTP. Седан BMW 745e оснащен тот же силовой установкой, но батарея там вдвое скромнее, а момент передается только на задние колеса. По запаса электрического хода xDrive45e — лидер среди подключаемых гибридов BMW, за исключением компактного кроссовера X1 xDrive25Le для китайского рынка.

Заправляем электричеством гибрид. BMW X5 iPerformance (G05)

Заправляем электричеством гибрид. BMW X5 iPerformance (G05)

Задний ряд обеспечивает комфортную посадку с оптимальной геометрией для двоих. По ширине хватит места и для троих, но тоннель мешает ногам пассажира, сидящего в центре. Передние «комфортные» кресла отлично распределяют нагрузку и удерживают в поворотах.

При включении зажигания турбошестерка молчит, но машина готова к работе и трогается беззвучно. Режимом по умолчанию является Hybrid, хотя в настройках можно назначить и бесшумный Electric. Программа тест-драйва не позволяет опустошить батарею без интервенций ДВС. Да мне и не хочется, ведь как электромобиль xDrive45e не впечатляет.

Заправляем электричеством гибрид. BMW X5 iPerformance (G05)

Немцы декларируют комбинированный расход топлива 1,7-2,0 л/100 км по устаревшему лабораторном цикла NEDC. Он годится для сравнения с предыдущей моделью, которой в тех же сертификационных условиях требовались 3,4 л на сотню.

Динамика разгона посредственна. Электродвигатель развивает 265 Н•м. Хороший момент, скажем, для MINI, но X5 весит почти две с половиной тонны и ускоряется через «не хочу». То есть на действия акселератором откликается быстро, но запас тяги отсутствует. Зато тихо, кроме шума ветра, гула шин да небольшого мычания (по-видимому, трансмиссионного), почти ничего не слышно. Турбомотор спит, даже если выбрать весь ход правой педали, а просыпается только по щелчку кикдауна.

Заправляем электричеством гибрид. BMW X5 iPerformance (G05)

Заправляем электричеством гибрид. BMW X5 iPerformance (G05)

На спорной панели приборов появились дополнительные указатели вроде запаса хода на электротяге. Вместо тахометра — индикатор мощности электромотора. Мультимедийка по требованию визуализирует режимы работы силовой установки.

Вот теперь тебя хвалю я! В гибридном режиме разгон вполне убедителен, хотя в кресло и не впечатывает. Ярких эмоций кроссовер не дарит, а просто быстро набирает скорость. Бензоэлектрическая силовая установка суммарно на 54 «лошади» мощнее отдельно взятого турбомотора версии xDrive40i: 394 силы против 340. Но это преимущество обесценивается — гибрид почти на полтонны тяжелее. Поэтому 100 км/ч он набирает на десятую секунды медленнее бензиновой модификации: за 5,6 с вместо 5,5. Но и такой результат заметно лучше, чем у предшественника, в паспорте которого значились 6,8 сек.

Заправляем электричеством гибрид. BMW X5 iPerformance (G05)

Объем багажника по сравнению с обычным «икс-пятым» сократился на 150 л до 500 за счет подполья, где теперь расположен тяговый аккумулятор. Разложив задний диван, можно увеличить грузовой отсек до 1720 л.

В гибридном режиме я даже не задумываюсь, какие процессы происходят в недрах BMW. Есть ощущение, что турбомотор довольно много времени проводит в бездействии — особенно при движении накатом. Как и следовало ожидать от автомобиля, который активно задействует рекуперацию, педаль тормоза слегка фальшивит при формирования обратной связи. Тем не менее я ни разу не ошибся при расчете замедления.

Заправляем электричеством гибрид. BMW X5 iPerformance (G05)

Заправляем электричеством гибрид. BMW X5 iPerformance (G05)

В левом переднем крыле расположен разъем стандарта Mennekes Type 2 для зарядки переменным током. При помощи штатного кабеля батарея емкостью 24 кВт•ч заряжается от бытовой сети 220 В чуть менее чем за семь часов.

В прочим ездовых дисциплинах нащупать существенных отличий от соплатформенных кроссоверов тоже не удается. Пневматическая плавность хода хороша даже с шинами посадочным диаметром 21 дюйм. Кроме того, тестовые машины оснащены опционным рулевым механизмом с переменным передаточным отношением вкупе с полноуправляемым шасси. Поэтому в поворотах гибрид кажется живым, юрким и совсем не грузным, напоминая обычный «икс-пятый» с тем же мехатронным набором.

Заправляем электричеством гибрид. BMW X5 iPerformance (G05)

Заправляем электричеством гибрид. BMW X5 iPerformance (G05)

У гибрида свой набор ездовых режимов. Клавиша Electric превращает кроссовер в электромобиль. Кнопка с изображением батарейки (в левом верхнем углу) активирует режим подзаряда аккумулятора от ДВС. Система кругового обзора великолепна.

Даже если предположить, что X5 xDrive45e все же доберется до нас, конкурировать ему особо не с кем. Единственным соперником видится Porsche Cayenne E-Hybrid, у которого совокупная мощность силовой установки выше — 462 силы. Audi Q7 60 TFSI e (455 комбинированных «лошадей») еще только готовится к премьере. У Мерседеса тоже недавно появился гибрид на базе нового GLE, однако есть сомнения, что 320-сильный дизель-электровоз GLE 350 de будет представлен на нашем рынке…

Заправляем электричеством гибрид. BMW X5 iPerformance (G05)

За все время присутствия на рынке гибридов прошлого поколения не было продано и двух десятков машин. Сегодня на бензиновые версии вообще приходится менее 16% продажи нового «икс-пятого». В этом сегменте покупатели однозначно предпочитают дизели.

Уже в 2020 году в некоторых городах Европы начнут действовать eDrive-зоны, в которых гибриды должны переходит на электротягу, причем автоматически, по команде навигационной системы. Неудивительно, что армия подключаемых BMW будет множится и дальше. В ее ряды готовы вступит кроссоверы X3 PHEV и X1 PHEV, а летом следующего года компанию им составит универсал третьей серии.

Техника

Заправляем электричеством гибрид. BMW X5 iPerformance (G05)

Модульная архитектура CLAR уже знакомая по «пятерке» G30 (на иллюстрации) или по «семерке» G11/G12. Со сменой платформы Х5 удлинился на 36 мм, расширился на целых 66 мм и стал выше на 19 мм. Колесная база выросла на 42 мм. Гибридная конструкция кузова выполнена плоской прямоугольной формы из разных сортов стали и алюминиевых сплавов. Только компания BMW опять не потрудилась предоставить технические иллюстрации.

Заправляем электричеством гибрид. BMW X5 iPerformance (G05)

Спереди — двухрычажка. Сзади — многорычажная схема, но теперь пятирычажная, а не четырех. Адаптивные амортизаторы и пневмоподвеска с однокамерными баллонами у гибрида уже «в базе». Шасси может быть полноуправляемым (задние колеса поворачиваются на угол до трех градусов) и оснащаться 12-вольтовыми электромеханическими стабилизаторами поперечной устойчивости.

Заправляем электричеством гибрид. BMW X5 iPerformance (G05)

В основе силовой установки — рядная трехлитровая «шестерка» B58, дефорсированная до 286 л.с. и 450 Н•м. Алюминиевый двигатель с непосредственным впрыском, бездроссельной системой смесеобразования Valvetronic и единственным двухпоточным турбонагнетателем twin-scroll оснащена выпускным коллектором, встроенным в головку цилиндров. Электромотор, интегрированный в восьмиступенчатый «автомат», развивает 113 л.с. и 265 Н•м. Комбинированная отдача системы составляет 394 л.с. и 600 Н•м. Под полом багажника расположен литий-ионный аккумулятор емкостью 24 кВт•ч.

Автор: Кирилл Бревдо


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × 1 =

Рубрики
наверх