24613 Три водителя, три мнения. smart fortwo cabrio
Три водителя, три мнения. smart fortwo cabrio

Три водителя, три мнения. smart fortwo cabrio

❤ 702 , Категория: Автомобиль Smart, Тест-драйв авто,   ⚑

Вообще-то, было нас двое. И плюс красивая девушка. Но речь пойдет совсем не о амурные треугольники. Поскольку четвертым к нам присоединился кардинально двухместный smart fortwo Cabrio. Ездили мы на нем каждый сам по себе, по очереди, и каждый нашел в нем что-то свое. Любовь? Быть может.

Михаил Татарицкий

Учитывая, с какой скоростью проходят через руки автомобильного журналиста новые машины, редко бывает, что по каким-то экземпляром едешь в предвкушении чего-то особенного. Но Smart Fortwo Cabrio как раз такой случай. Я всегда с особой теплотой относился к Fortwo текущего и предыдущего поколений. За их способностью моментально скрасит день, какое бы настроение ни было. Даже изрядно потрепанные Fortwo каршеринга не испортили мое отношение.

Три водителя, три мнения. smart fortwo cabrio

Цельнопластмассовая передняя крышка просто снимается, никаких шарниров и петель нет!

На парковке пресс-парка стоит белый Fortwo, и каждый проходящий мимо непременно на него оборачивается. А мой первый, риторический, конечно, вопрос: «Почему белый?!» В палитре столько классных, конфетных, ярких оттенков, а он просто белый… Да еще и какой-то странный белый. Одни элементы кузова матовые, другие глянцевые. К слову, в глянце стальные детали, а пластмассовые выглядят матовыми.

Три водителя, три мнения. smart fortwo cabrio

Никогда не забуду, как летом 2016 года мы заряжали позитивом улочки Женевы, носясь на электрических Smart Fortwo Cabrio. Тогда мы с коллегой выбрали ярко-зеленый вариант — как конфетка «скитлс». У второго экипажа был комбинированный, с основным темно-серым цветом кузова и ярко-розовыми вставками. Цвет сразу задает настроение, а тут просто белый. Ну ладно.

Знаете все эти приметы: «помыл машину — к непогоде», «взял зонт — не упадет ни капли»? У меня есть своя личная: «берешь кабрио-лет — будет дождь!» Работает безотказно! И пока столицу не накрыл очередной библейский ливень, первым делом, прямо на стоянке пресс-парка, превращаю «Смарт» в кабриолет. Руками. Можно, конечно, просто сложить шторку крыши. Она с электроприводом. Но это не то. За две минуты снимаю боковые дуги, убираю их в крышку багажника, и готово! Пора на дороги!

Белый? Ну и пусть! Тучи вместо ясного неба? Плевать! Родство с Renault, выраженное в большом количестве общих элементов в интерьере? Все равно!

Три водителя, три мнения. smart fortwo cabrio

Маленький генератор позитивных эмоций исправно делает свою главную задачу — создает настроение. Такой крохотный, что, кажется, с места водителя можно дотянуться рукой до любого его края. Чертовски маневренный и быстрый! Хотя, когда ты несешься под выкрученную на полную из колонок Metallica Hardwired… To Self-Destruct в коробченке с 90?сильным 0,9-литровым турбированным мотором сзади и задним приводом, 80 км/ч уже кажутся максималкой на Lamborghini Huracan Evo!

Три водителя, три мнения. smart fortwo cabrio

Идеальная машина для мегаполиса, если у вас нет семьи (или вторая машина в семье). Багажник я бы описал словом «достаточный». В салоне просторно! Да, мне с ростом под 190 см в Fortwo просторно. А еще там куча всяких ниш подо все, что есть в карманах.

Три водителя, три мнения. smart fortwo cabrio

Конечно, есть минусы. Раздражает роботизированная коробка, которая откровенно тормозит со сменой передач. Спасает ручной режим. Отвлекают вибрации, расходящиеся по кузову, когда плетешься в пробке со скоростью пешехода. Так проявляются остановки и пуски двигателя, да и вообще на дизайнер оборотах он совсем не тихоня. Экран мультимедийного комплекса слепнет на солнце. И экстренные торможения со скоростей более 90 км/ч даются ему непросто. Приходится ловит машину. Но в остальном, как принято писать в социальных сетях, огонь! Сожалению, что пора отдать его коллегам.

Короче говоря, мое мнение однозначно — пушкагонкаракета!

Виктория Майорова

Я давно хотела взять летом на тест кабриолет, представляла, как лечу с открытой крышей в модных солнечных очках, меня овевает свежий ветер, громко играет музыка, а я громко подпеваю текст любимой песни и наслаждаюсь поездкой.

Моя мечта наконец-то сбылась! Кабриолет. Smart кабриолет. Признаюсь честно, что в мечтах я представляла разные автомобили, но Smart не входил в их число, и я даже не догадывалась, что они бывают кабриолетами.

Три водителя, три мнения. smart fortwo cabrio

Пока я рассматривала весьма лаконичный ключ, Мышь проводил для меня мастер-класс «как почти совсем открыть крышу» и «как полностью сделать кабриолет». Да, именно сделать кабриолет, убрал стойки (как это называется, Миш?) в багажник в специальное отделение. Погода была совершенно нелетняя и уже начинался дождь, поэтому я решила, что мне вполне подойдет вариант, когда эти снимаемые штуки остаются на месте.

Три водителя, три мнения. smart fortwo cabrio

Сев в автомобиль, я очень удивилась, что для моего роста 180 см места вполне достаточно, даже с закрытой крышей над головой оставалось много «воздуха», а настроив водительское сиденье, я поняла, что мой рост вообще не проблема для такой крошечной с виду машинки. Поехали! Выезжаю на трассу и сразу же попадаю в пробку, отлично, есть время включит музыку и разобраться в настройках. Еще и дождь закончился, открываю крышу. Удобный сенсорный экран, все интуитивно понятно и не возникает сложностей. Но пока я разбиралась с кнопочками, продвинулась максимум на 5 метров, потому что все беспринципно влезали в мой ряд, подрезалы и теснили. А когда я отвлеклась вот кнопочек и решительно стала пробираться к своему съезду, передо мной влезла «Газель» так, будто меня вовсе не существует — хотя я и сигналила минуту, взывая к справедливости. Пассажиры автобуса смотрели на меня с улыбкой, другие водители равнодушно, а я чувствовала одновременно злость и беспомощность, а вдобавок и тряску от двигателя, когда нога на тормозе. Мелькнуло желание завершит тест прямо там, но интерес пересилил, да и нужно было хотя бы доехать до дома.

Три водителя, три мнения. smart fortwo cabrio

Выезжаю на объездную, пробок нет, «Смарт» неплохо разгоняется, и мы уже в левом ряду на скорости 119 км/ч. Пришло время закрывать крышу: мои длинные волосы оказались в глазах и во рту, а не как я ожидала — «красиво развеваются за спиной». Заодно пришлось и перестраиваться из крайнего левого ряда, потому что когда ты попал в колей и тебя по дорожным обстоятельствам нужно нажать на тормоз, то ощущения не из приятных. «Смарт» сильно носит по колее, а мне стало просто страшно.

Три водителя, три мнения. smart fortwo cabrio

Рядом с рычагом автомата кнопка управления крышей.

Перестроилась. Еду дальше, лохматая, злая, в среднем ряду и со скоростью 90 км/ч, по навигатору до дома 25 минут. Пролетающие мимо фуры внушают ощущение, что ты лилипут в стране великанов и что до дома — вечность. Съехала с объездной на трассу, волосы изо рта вынула, хвостик завязала, открыла крышу и застряла в пробку на 10 минут, как говорит навигатор. Но при виде сужения из пяти полос в две у меня взмокли ладони: я вдруг осознала, что на этом автомобиле пробка окажется долгой. Мне оставалось только включить музыку и, как в мечтах, громко подпевать любимой песне. И знаете что? Я доехала до дома за 7 минут.

Три водителя, три мнения. smart fortwo cabrio

Потом были поездки в центр и по Третьему транспортному кольцу. В пределах города мне было проще передвигаться на этой миниатюрной машинке, а за огородом тяжело не из-за размера, а именно из-за неуважения других участников движения. На мой взгляд, еще как минимум лет пять на Смарте лучше не ездить дальше Садового кольца. Меня подрезалы, намеренно не пропускали и нарочито обгоняли.

Маленькая машина — пока что больше проблема.

Аркадий Алексеев

Забирать автомобиль предстояло в одном из современных малоэтажных поселков. Туда я ехал на огромном Инфинити, легковые сновали далеко внизу и испуганно расступались, стоило чуть рыкнуть двигателем. Руль реагировал вальяжно, а что и спешить? Оно же проедет хоть по газону, хоть по ГАЗону, если тот окажется нерасторопен.

Три водителя, три мнения. smart fortwo cabrio

А там меня ожидала машинка с движком в шесть раз меньшего объема и изрядно слабее… Ну посмотрим, что же!

Среди аккуратных небольших домиков он казался полностью в своей среде, милый и домашний, как игрушка. Несколько кругов по территории, так, здесь снимем на ходу, здесь вход-выход из машины. Может, тут и остаться? Говорят, в городе, и тем более на шоссе, могут быть трудности.

Три водителя, три мнения. smart fortwo cabrio

Стрелочный спидометр представлен узенькой дугой и виден только водителю.

Шлагбаум позади, смотрю информацию по предыдущим тестерам. Ничего себе! Да здесь расход топлива 7,4 литра на 100 км. Это правда? Что вы с ним делали? Он же с включенным «старт-стопом», если что! У меня двухтонный дизель скромнее. Ладно, посмотрим. Крыша одетая, и солнце понемногу прожаривает кожу — прекрасно, к послезавтрашнему дню ВМФ придет нужная степень обветренности, без которой бескозырка смотрится неаутентично.

Да что ж ты творишь-то! Какой-то бойкий кореец проплыл по диагонали прямо перед передним бампером, заставил энергично оттормозиться. Его маневр тут же решил повторит ржавый в хлам микроавтобус. Ребята, ну вот это было совсем зря. Годы и десятки тысяч километров исправительной дизельной езды испаряются досадным наваждением. Руки и ноги вспоминают режим «я еду на маленькой машино», прекрасно отработанный в незапамятные времена на редакционной «Оке». Плюс 10 км/ч к основному потоку — и никто тебя досаждать не будет.

Три водителя, три мнения. smart fortwo cabrio

Ручные операции для превращения в кабриолет.

Педаль в пол, звук двигателя становится почти надсадным, но… ничего не происходит. Секундомер проходит деление за делением, робот, наконец, вспоминает свои обязанности, вот и ускорение. Поздно. Просвет слева уже закрылся, справа бесконечная череда фур, а вперед впихивается еще и «уазик». И счетчик тоже, нашел время, добавляет к расходу одну десятую литра. Многое становится понятным…

Остается последнее средство. Есть ведь флажки под рулем. Газ, в самом начале нажатия два щелчка левым, на панели, кажется, с легким изумлением проступает передача 3s, подголовник нежно приближается к затылку. Вот. Другое дело. Проплывают назад лица, которые еще пару минут назад глядели или сквозь меня, или просто снисходительно. О, надо же. Вот и кореец. Слегка приподнимаю бровь, и он спешно начинает что-то искать в навигаторе. Все в рамках правил, дружок. Не смей больше обижать маленьких.

Три водителя, три мнения. smart fortwo cabrio

Город, светофоры, «старт-стоп», вибрации… Отключить? Ну, неспортивно. Рецепт такой. При остановке тормоз дожимать энергично, тогда двигатель остановится сразу, без раздражающего подергивания. А вот отпускать педаль лучше в два приема. Сначала совсем чуть-чуть, автомобиль еще не покатится, зато оживет двигатель. Это лучше сделать за секунду до зеленого, чтобы потом сразу бросить тормоз и вжать газ. Ну и не забыть посмотреть в зеркала на удаляющиеся силуэты соседей по стоп-линии. В пробках тормоз до упора вообще не стоит давит, для остановки хватает и меньшего, зато мотор продолжает работать и пуски-стопы не трясут.

Так, что теперь у нас с расходом? 4,8 литра на сто. С шашечками, обгонами, светофорами и пробками. Вечером, когда машин уже почти не было, попробовал найти совсем экономичный вариант движения. Ха-ха. 3,3 литра! При средней скорости 42 км/ч. И тоже с остановками, просто чуть более равномерно и без педали в пол.

Три водителя, три мнения. smart fortwo cabrio

Эду в найденном режиме по кольцевой, куда без нее. Может, заскочат в «Ашан»? Вот как раз дело. На парковке у магазина открываю багажник. Хорошо, еще до покупок: на мой взгляд, среднезаполненная тележка продуктов здесь разместится едва ли. А класть еду на сиденья, да еще в кабриолете, как-то совсем не комильфо. Ну, съезжу потом на своей, не проблема. «Смарт» — он не о хозяйственных отцов семейств. И не для дачников.

Он для удовольствия, вот что.

Вердикт

Три водителя, три мнения. smart fortwo cabrio

Машинка хоть и совсем маленькая, но с характером. Несмотря на яркую внешность, она не обеспечит безусловно-доброжелательного внимания окружающих. Уважения придется добиться, но сам процесс этого может быть чрезвычайно увлекателен. Подойдет как второй автомобиль или индивидуалистам.

Автор: 5 колесо


    По теме: ( из рубрики Автомобиль Smart, Тест-драйв авто )

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

десять − пять =

Рубрики
наверх