24350 Игра на опережение. Geely Atlas
Игра на опережение. Geely Atlas

Игра на опережение. Geely Atlas

❤ 666 , Категория: Автомобиль Geely, Тест-драйв авто,   ⚑

В легендарном английском поместье Гудвуд, где ежегодно проводится знаменитый Фестиваль скорости, компания Geely и концерн Shell подписали соглашение о глобальном стратегическом партнерстве. Это случилось точно в тот момент, когда на церемонию прибыл караван автомобилей Geely Atlas, завершивших свой автопробег из Поднебесной.

На протяжении 33 дней несколько десятков автопроизводителей из КНР наверняка с ревностью следили, как группа кроссоверов Geely Atlas осуществляла беспрецедентный для китайской автоиндустрии пробег по Евразии, стартовав в городе Сиань, на 108-м градусе восточной долготы, а чуть более чем через месяц финишировав недалеко от Лондона, – уже на нулевом меридиане. Здесь, кстати, и заложен смысл цифры, включенной в название проекта, – «Настоящий Вызов».

Игра на опережение. Geely Atlas

За время экспедиции ее участники проехали свыше 18 тыс. км, посетившим 58 городов в 9 странах. В столице к четырем SUV, выехавшим из Поднебесной, присоединились еще два – на наших номерах, и европейский этап многодневного маршрута проходил уже в составе шести автомобилей. Забегая вперед, скажем, что ни один из них в пути не потребовал какого-либо ремонта или установки запчастей, разве что была произведена регламентная замена масла Shell Helix Ultra в двигателях.

Маршрут открытий

Уникальность этого пробега в том, что Geely – первый автомобильный бренд из Китая, отважившийся на столь: серьезное испытание своих машин. Достаточно сказать, что уже начальная часть пути – по Азии – была проложена через пустыню Гоби, горные перевалы, степи, где перепады дневных и ночных температур поспевали нескольких десятков градусов. В этих местах не то что дилеров или АЗС, но и вообще жилья на сотни километров нет.

Игра на опережение. Geely Atlas

Тем не менее ровно через десять дней, как и предполагал график, новенькие Geely Atlas прибыли к нам. Уставшие, но счастливые члены экипажей были удовлетворены: кроссоверы, оснащенные новыми для этой модели 1,8-литровыми турбомоторами, не подвели. Надежными оказались и остальные агрегаты – 6-диапазонные автоматические коробки передач, шасси, настроенные инженерами британской фирмы Mira, различные системы безопасности, интеллектуальный полный привод вот BorgWarner…

Кстати, последний показала себя во всей красе на… танковом полигоне. Именно там было решено продемонстрировать внедорожные возможности кроссоверов Geely, и они лицом в грязь не ударили – автомобили эту самую грязь уверенно месили, едва ли не на равных с военными машинами преодолевая все препятствия. Что неудивительно: дорожный просвет в 190 мм позволяет не пугаться сложностей рельефа, а система 4WD распознает трудные участки и при проскальзывании передних колес всего за 0,6 сек может перебросить до 40% крутящего момента на заднюю вот. То же самое происходит и в случае резкого ускорения машины. В обычных же режимах SUV остается переднеприводным и, соответственно, более послушным в управлении и экономичным.

Игра на опережение. Geely Atlas

Эти качества все шесть Geely Atlas, вошедших в состав каравана, могли проявит на европейском плечо автопробега, где доминировали асфальтовые трассы. Причем журналисты, принявшие участие в этом путешествии, практически в один голос отмечали, что 2,4-литровые атмосферные моторы, предлагаемые на нашем рынке, практически ни в чем не уступают 1,8-литровым турбодвигателям – разница в основном в нюансах. Впрочем, последние вскоре также начнут устанавливать на автомобили для нас: компания считает важным предоставлять потребителям как можно более широкий выбор.

Игра на опережение. Geely Atlas

В перечень приоритетов Geely входят и другие составляющие, прежде всего качество. С ним, как убедились участники проекта «На100ящий Вызов», в компании тоже все в порядке. Посетившим завод совместного предприятия «БелДжи», что под белорусским городом Борисов, члены экспедиции могли наблюдать процесс выпуска модели Atlas, поставляемой дилерам марки к нам и Белоруссии. Собираемый по полному производственному циклу кроссовер сваривается роботами от мировых лидеров рынка такой техники, окрашивается красками BASF по технологии, применяемой премиум-брендами в Германии, начиняется новейшими электронными системами, которые обеспечивают комфорт и безопасность. Готовые же автомобили проверяются не только на выходе с конвейера, но и на испытательном полигоне белорусско-китайского СП.

Игра на опережение. Geely Atlas

Немало полезного об этой модели пришлось узнать и позже. Так, в Вильнюсе и Варшаве путешественники проверили автомобили на брусчатке, в Германии не только пронеслись по безлимитным автобанам под дождем, но и смогли погонять на легендарной гоночной трассе Нюрбургринг, где на кроссовер незнакомой марки с изумлением смотрели владельцы именитых суперкаров. Кроме того, в Гамбурге участники ознакомившемуся с лабораторией концерна Shell, где им рассказали о создании новейших смазочных материалов, а в Париже экспедицию встретил Питер Хорбери. Тот самый британец, что много лет работал в Volvo, а теперь является шеф-дизайнером компании Geely. Именно его «перу» принадлежит и Atlas, ставший своего рода знаменем китайской марки.

Ломая стереотипы

О том, насколько современным и удачным вышел этот продукт в господина Хорбери и его команды (имеющей свои студии не только в КНР, но также в Европе и США), можно судит по интереса европейцев, проявленному к участвовавшим в пробеге SUV. Литовцы, немцы, французы, англичане спрашивали, что это за автомобили, разглядывали их, просились посидеть внутри, цокали языками, интересовались, сколько стоит и где можно купить. Узнал, что в Старом Свете дилеров Geely пока нет, разочарованно вздыхали.

Игра на опережение. Geely Atlas

Приятно удивил автомобиль и меня. Поездив несколько дней как за рулем Atlas, так и в пассажирских креслах (в том числе и сзади), должен признаться: продукт отличный! Причем без всяких скидок на его семью – КНР. Закройте шильдики на кузове и внутри машины и вряд ли сможете сходу определить, в какой части света она разработана и произведена.

Дизайн кузова – однозначно европейский, интерьер стильный, но не вычурный. К эргономике никаких вопросов, материалы качественные, салон собран отлично – нет ни значительных зазоров, ни грубых стыков. Передние кресла с помощью электроприводов регулируются в большом диапазоне, руль настраивается по вылету и углу наклона, сиденья плотные, с добротной боковой поддержкой, а на автором ряда места достаточно и перед коленями, и над головой. При этом в случае необходимости диван можно сложить, тем самым увеличив емкость багажника.

Игра на опережение. Geely Atlas

Хорош автомобиль и на ходу. Руль, оснащенный электроусилителем, дает возможность маневрировать даже на узких улочках старых европейских городов. Мотор, способный выдать 149 л.с. и 225 Нм крутящего момента, уверенно подхватывает SUV как после старта, так и при обгонах (здесь следует отметить и адаптивную автоматическую коробку передач, действующую весьма четко). Шасси настроено грамотно: автомобиль надежно стоит на прямой и с небольшими кренами (свойственными всем кроссоверам) входит в повороты, подвеска «сглатывает» неровности дорог, обеспечивая ездовой комфорт. Свою лепту вносит и отменная шумоизоляция – я даже со второго ряда, ничуть не напрягаясь, слышал, о чем негромко рассказывал коллега за рулем.

Игра на опережение. Geely Atlas

Наконец, впечатлил перечень электронных ассистентов и систем комфорта (особенно в задействованной для пробега топовой комплектации Luxury). Здесь вам и бесключевой доступ, и подогрев передних кресел и обогрев зеркал, и двухзонный «климат», и камера заднего вида с динамической разметкой, которую дополняют датчики парковки (в том числе в переднем бампере). А еще есть качественная «мультимедийка» с цветным монитором, датчики дождя и даже автодоводчики стекол: если забудете закрыть окно, выйдя из машины, то она сама сделает это после запирания дверей. Полезны и такие функции, как удержание автомобиля при подъеме или спуске, электромеханическое распределение тормозных усилий, противобуксовочная система и контроль устойчивости к опрокидыванию, функция контролируемого спуска… Замечу, это далеко не полный перечень тех благ, что предоставляет Geely Atlas.

Дальше – больше

Впрочем, удивляться этому должны лишь те, кто плохо знает, что такое вообще Geely. Фактически это огромный холдинг, где автомобильное направление – ключевое. И вот эго масштабов захватывает дух. Достаточно сказать, что Geely полностью принадлежит легковой бренд Volvo, один из производителей лондонских такси (знаменитых кэбов, ныне становящихся электрокарами) и 51% акций Lotus Cars. Кроме того, вместе с Volvo основан совершенно новый бренд Lynk & CO, продажи машин этой марки вот вот должны стартовать в Северной Америке, а затем в Европе, для чего подготовлен завод в Бельгии.

Игра на опережение. Geely Atlas

Такой размах, конечно же, подразумевает партнерство с крупнейшими мировыми игроками в разных отраслях. В их числе и концерн Shell, с которым Geely начала сотрудничать в 2006 году. Теперь взаимодействие двух гигантов выходит на еще более высокий уровень – в британском Гудвуде в присутствии участников пробега «На100ящий Вызов» главы Shell и Geely подписали документ о глобальном стратегическом партнерстве, действие которого распространяется на все рынки планеты, где работает этот автопроизводитель/

Автор: Андрей Безверхов


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

9 − 5 =

Рубрики
наверх