10 | 0
Раздел: Автомобиль JAC, Тест-драйв авто
Оцените статью:
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 голосов, в среднем: 0 из 5)

Там, где кончается УАЗ. JAC T6

Компания ЈАС презентовала на нашем рынке среднеразмерный пикап T6, продажи которого в нашей стране начнутся в сентябре. В полевых условиях нам удалось совершить небольшую поездку на обеих заявленных для нашего рынка модификациях – бензиновой и дизельной.

JAC T6 метит в ценовую нишу между УАЗом Пикап, и японскими грузовичками Mitsubishi L200 и Toyota Hilux. Помнится, в этот же ценовой зазор пытался вписаться Foton Tunland, вышедший на наш рынок в 2016 году, но спрос на него оказался небольшим: в первый час продаж, по данным АЕБ, реализовано 70 шт., в 2017-м – 151 шт., в 2018-м – 47 шт., за первое полугодие 2019-го – 9 шт. Что же позволяет компании JAC рассчитывать на больший успех, притом что конструктивно T6 и Tunland очень близки?

Во-первых, JAC T6 дешевле благодаря условно локальной сборке: пикап уже несколько месяцев производится на казахстанском консультация «СарыаркаАвтоПром» и ввозится к нам беспошлинно. Самая доступная бензиновая версия (2,0 л, 177 л.с., 290 Нм) в комплектации Intermediate, а за наиболее дорогой дизельный пикап (2,0 л, 136 л.с., 320 Нм) в комплектации Full Extra. Foton Tunland в начальной комплектации Basic с безальтернативным дизелем (2,8 л, 163 л.с., 360 Нм).

Во-вторых, наше представительство JAC очень рассчитывает на быстрорастущую дилерскую сеть (на данный момент в ней уже более 40 дилеров), которая сейчас состоит в основном из бывших салонов. В свое время «иритовцы» с радостью занялись бы торговлей и обслуживанием автомобилей Haval (дочерняя марка Great Wall), но представительство этой марки подвергло бывших коллег профессиональной люстрации. Дело в том, что в Грейт-Воллов первой волны у нас сложилась неоднозначная репутация, и Haval решил от нее радикальным образом отмежеваться. Между тем бывшие дилеры Great Wall имеют большой опыт по продаже пикапов, и руководство JAC уверено, что если обеспечить им комфортные условия работы при строгом соблюдении стандартов обслуживания JAC, то T6 ждет успех.

В качестве своего пикапа китайцы тоже уверены. Настолько, что машина не проходила никаких специальных доработок под наш климат, а потому не имеет ни подогрева руля, ни подогрева лобового стекла, ни даже подогрева сидений. При этом в старшей комплектации Full Extra сиденья обиты кожей. Не задубеют ли на них водитель и пассажиры? Увы, проверить печь возможности не было, а вот кондиционер на внезапной для нынешнего столичного лета 28-градусной жаре исправно гнал в салон холодный воздух и при весьма умеренном шуме вентилятора.

Читайте также:  Volkswagen T-Cross – маленький кроссовер с большими амбициями. Volkswagen T-Cross

Разумеется, как того требует законодательство, пикапы JAC снабжены терминалом ЭРА-ГЛОНАСС, но установлен он не промышленным образом, то есть в потолочной консоли, а, так сказать, по гаражной схеме – кнопка с микрофоном примостилась справа от рычага коробки передач, а громкоговоритель врезан в заднюю стенку центрального бокса-подлокотника и легко вынимается из высверленного для него отверстия…

Кресло водителя в комплектации Full Extra имеет регулировку по высоте в виде тугого барашка на левом стороны подушки. Диапазон этой регулировки небольшой, но и на том спасибо. Оценить удобство кресла за короткую поездку сложно, но у автора все же сложилось впечатление, что спинка слишком плоская и верхняя часть спины не получает достаточной поддержки.

Руль регулируется только по высоте, что заставляет искать компромисс между расстоянием до него и до педалей. Сам руль, обтянутый кожей, очень удобен. Контрастная мягкая кожаная вставка на передней панели делает салон уютным на вид, но пластиковые детали везде жесткие. При тряске ничего не скрипит и не дребезжит – это позволяет надеяться, что казахстанские рабочие собирают Т6 на совесть.

Щиток приборов – олдскульный, с аналоговыми шкалами, упрятанными в два колодца, но прикрыты эти колодцы бликующими на солнце стеклышками. В центре щитка расположился страшненький экран бортового компьютера с калькуляторной графикой и китайскими иероглифами – эго русификацией пока никто не заморачивался.

Блок мультимедийной системы расположен низковато, картинка на экране – с совершенно допотопной пиксельной графикой. Справедливости ради отмечу, что куда более дорогой Mitsubishi L200 для нашего рынка снабжается не менее устаревшей мультимедиа, но к тому, что Mitsubishi по части дизайна интерьеров на двадцать лет отстала от лидеров мирового автопрома, мы уже привыкли, а вот некоторые китайские модели, в частности Haval F7 и Changan CS35Plus, приучают нас к тому, что в Поднебесной не экономят на бортовой электронике. Думаете, к сугубо утилитарным пикапам это не относится? Тогда взгляните на новые Great Wall Pao и Changan F70 . Последний, к слову, в следующем году начнет продаваться у нас, причем примерно по таким же ценам, как JAC T6.

Читайте также:  Новый BMW X5: он уже никогда не будет таким, как прежде. BMW X5 (G05)

У себя на родине JAC T6 выпускается с 2016 года, а его разработка началась еще в начале десятилетия, причем за основу была взята рама Toyota Hilux, которую китайские специалисты творчески переосмыслили. То есть машина не самая новая, но с проверенной конструкцией. Передняя подвеска независимая пружинная, на мощных двойных поперечных рычагах, задняя – зависимая рессорная.

Погрузочная длина кузова – 1 520 мм, ширина – 1 520 мм, высота – 450 мм. Грузоподъемность – 750 кг. Максимальная полная масса пикапа – 2 830 кг

Полный привод выполнен по классической схеме парт-тайм, с жестко подключаемым передком. В раздаточной коробке BorgWarner имеется понижающая передача с числом 2,48. Включаются полный привод и «понижайка» клавишами на центральной консоли, но происходит это не мгновенно, а с задержкой и при невнятной индикации на щитке приборов.

Заявленный дорожный просвет – 207 мм. Угол въезда – 29,6 градуса, угол съезда – 22,4 градуса, угол рампы – 23,5 градуса. Двигатель снизу прикрыт штатной довольно хлипкой на вид комбинированной защитой (металл + пластик). Задней буксирной проушины нет. Зато в комплектации Full Extra на корме в дополнение к ультразвуковым парковочным сонарам имеется камера заднего вида, быстро залепляющаяся грязью при езде по грунтовке. Еще один любопытный комплектационный нюанс: капот бензиновой версии имеет ручной упор, а на дизельной эго в открытом положении удерживают два газовых амортизатора.

Бензиновый двигатель

Первый круг по колхозному полю я совершил на дизельном пикапе, полагая, что на него придется бы?льшая часть спроса. Передачи шестиступенчатой «механики» включаются четко, ход педали сцепления не очень большой, момент схватывания чувствуется отлично, так что стартовать с места легко. Если старт происходит на горке, вот отката вниз подстрахует электроника.

Дизельный двигатель

Уже через пару минут езды стало ясно, что у дизеля – вврховой характер: тяги на низких оборотах маловато, турбина BorgWarner дает желаемый подхват лишь после 2 000 об/мин. До этих оборотов мотор наполняет салон неприятным низкочастотным гулом, дополнительно подталкивая водителя прибавить газку. Без «понижайки» при езде на бездорожье приходится слишком часто задействовать первую передачу – вторая в крутых поворотах просто не тащит.

Подвеска ожидаемо жесткая, но без экстремизма – ударных нагрузок и посадок на днище зафиксировано не было. Водительское кресло плохо фиксирует тело при езде по кочкам, и моя голова пару раз прикладывалась об обивку потолка над дверью – хорошо, что там нет пластикового поручня.

Читайте также:  Надеемся на локализацию кроссовера Volkswagen T-Cross. Volkswagen T-Cross

На бездорожье однозначно понравилась настройка рулевого управления. Механизм здесь легковой, типа шестерня-рейка, но гидроусилитель отлично сглаживает удары, из рук руль не рвется, колонка при тряске не гуляет. Возможно, на асфальте из-за офроудных настроек руль покажется малоинформативным – проверить это, к сожалению, было негде.

Пересаживаюсь в бензиновую машину, и вновь по тем же буеракам. Первое впечатление – бензиновый пикап легче во всем: мягче подвеска, легче руль, легче сцепление, легче трогание с места, бодрее разгон. То участки грунтовки, что дизельный пикап проходил на первой передаче, бензиновый спокойно вытягивал на второй. Эластичность почти образцовая, турбояма едва заметна, шума от мотора меньше, хотя низкочастотный гул на низких оборотах тоже есть, но не такой назойливый, как у дизеля.

Бензиновый мотор JAC разрабатывал совместно с австрийской фирмой AVL, эго полка крутящего момента (280 Нм) находится в диапазоне от 1 800 до 4 000 об/мины, а уже при 1 000 об/мин в вашем распоряжении 200 Нм. В общем, для внедорожника этот мотор подходит отлично. Увы, оценить его экономичность в рамках короткого тест-драйва было невозможно, но, если бы мне пришлось делать выбор между дизельным и бензиновым Т6 прямо сейчас, я бы однозначно выбрал бензиновый.

В любом случае хорошо, что JAC дает покупателю выбор. В идеале стоило бы также предлагать оба мотора в паре с «автоматом», но он для Т6 не предусмотрен – только шестиступенчатая «механика». А вот скинут несколько тысяч с базовой цены до верхней планки УАЗа, мне кажется, вполне реально. Для этого нужно выкинуть из машины «лишнее» оборудование, без которого «рабочая лошадка» вполне может обойтись: например, противотуманки, литые диски, кожаную обивку руля, датчики парковки. Если убрать кондиционер и «музыку», то можно и вовсе зайти на территорию УАЗа.

Возможно, с приходом более современных конкурентов (тот же Changan F70) JAC ради удержания доли рынка пойдет на такое упрощение и добавит в машину необходимые зимние опции, ну а пока можно продавать и так. Желающие, я уверен, найдутся.

Автор: Андрей Ежов

Автор:
Дата:
из категории: (Автомобиль JAC, Тест-драйв авто)

Там, где кончается УАЗ. JAC T6

Вы читаете статью Там, где кончается УАЗ. JAC T6. Все материалы на сайте Two Auto, а также и статья Там, где кончается УАЗ. JAC T6 - написаны с целью информационного обогащения и мы рады если Вам нравиться наш Журнал.


Отзывы и комментарии к статье Там, где кончается УАЗ. JAC T6