24352 Тайна имени. DS 4 Crossback
Тайна имени. DS 4 Crossback

Тайна имени. DS 4 Crossback

❤ 450 , Категория: Тест-драйв авто,   ⚑

Автомобильная марка Citroen не так давно сообщила о создании новой премиум-линейки под названием DS. Мы познакомились с историей создания бренда, а также протестировали новенький кроссоверообразный хэтчбек DS 4

Ночь во Франции во время теста автомобилей DS 4 стала очень плодотворной для… местных воришек: три машины возле нашего отеля не досчитались облицовок зеркал заднего вида. Выходим мы утром из гостиницы, а тут такая оказия. Правда, из тестових экземпляров обворовали только один, два принадлежали вторых постояльцам. Однако объединяло их то, что все они имели аббревиатуру DS в названии, разве что у нас был просто DS, а у постояльцев – Citroen DS.

Тайна имени. DS 4 Crossback

Дело в том, что раньше самостоятельного бренда с вышеуказанным буквенным сочетанием не существовало. А история началась с того, что в 1955 году появилась модель Citroen DS, ставшая впоследствии культовой. Она по праву считается олицетворением французского автомобилестроения и представляет ключевые ценности марки – такие, как дизайн и технические инновации. И чтобы увековечить эти ценности, компания Citroen основавшего бренд DS, заявившая о себе 1 июня 2014 года.

Тайна имени. DS 4 Crossback

Что же касается Citroen DS, обокраденных возле отеля, то это были уже современные машины. За несколько лет до создания новой марки модную приставку к названию получили модели Citroen DS 3, DS 4 и DS 5. А теперь, после довольно серьезно рестайлинга, они стали просто «дэ-эсами».

Не только имя

Хэтчбек с увеличенным дорожным просветом Citroen DS 4 увидел свет в 2012 году. Автомобиль построен на шасси легковой модели С4. Помимо нового кузова он получил увеличенный на 30 мм дорожный просвет. Кузов, надо сказать, очень интересный, похож сразу на хэтчбек, кроссовер и купе. Все потому, что ручки задних дверей у него замаскированы, линия крыши плавно спадает вниз, а клиренс при этом явно не легковой. Получился эдакий аналог раллийного спортпрототипа с примесью французской утонченности.

Тайна имени. DS 4 Crossback

В ходе рестайлинга машина не только потеряла имя Citroen, но также обрела новый передок с оригинальной решеткой радиатора и комбинированными (светодиоды + ксенон) фарами. Благодаря этим фарам интенсивность ближнего света улучшилась на 51%, а дальнего – на 19%. На решетке красуется стилизованная эмблема DS.

Тайна имени. DS 4 Crossback

Кроме того, модель теперь имеет два варианта исполнения. Первый вариант, собственно, и есть DS 4, а второй называется DS 4 Crossback и бравирует «внедорожными» элементами декора. Интересно, что в Европе обычный DS 4 имеет заниженный на 30 мм дорожный просвет, а вот у нас обе версии будут иметь высокую подвеску.

Тайна имени. DS 4 Crossback

Интерьер, как и раньше, заимствован у модели С4. В рестайлинговом варианте он получил новую систему мультимедиа с улучшенной графикой, совместимую с Apple CarPlay. Но бренд DS не был бы собой, не предложил нечто эксклюзивное. Речь в данном случае идет об отделочных материалах.

Тайна имени. DS 4 Crossback

Я открываю дверь демонстрационного экземпляра и первым делом ощущаю аромат дорогой кожи, которой отделаны не только сиденья, но также дверные и передняя панели. Подобное я чувствовал только в люксовых Rolls-Royce и Bentley. Причем эта кожа не только пахнет, но и выглядит потрясающе: оригинальная прострочка сидений в «шашечку», различные варианты цветовых решений.

Тайна имени. DS 4 Crossback

Мой тестовый автомобиль, правда, эксклюзивной отделки лишен, но и в базовом виде его передняя панель смотрится очень качественно. Она выполнена плоской прямоугольной формы из податливого пластика, приятного на вид и на ощупь. Посадка за рулем довольно высокая. Геометрия неплохая, но лично мне немного не хватило регулировки рулевого колеса по вылету: приходится сидеть либо с вытянутыми руками, либо с сильно согнутыми ногами. К тому же баранка показалась несколько великоватой. Зато само сиденье понравилось без оговорок. У него отличный профиль и хорошая боковая поддержка – плотная и в то же время не вызывающая чувства тесноты. Особый респект высоченному лобовому стеклу, обеспечивающему обзор вверх на угол 45°, а если мешает солнце, можно сверху опустит шторки.

А вот на второй ряд заходит неудобно из-за узкого проема и острой выпирающей задней части двери. Внутри места для человека ростом 180 см хватает по всем направлениям, хотя запас перед коленями и над головой составляет всего 2-3 см. Диван удобен, но окна задних дверей не открываются из-за сложной формы стекла.

Дизельное удовольствие

На нашем рынке будут предлагаться модификации с тремя силовыми агрегатами. Это 1,6-литровый бензиновый турбомотор мощностью 150 л.с., а также два турбодизеля объемом 1,6 и 2 л, развивающие соответственно 120 и 180 литров.с. Всем вариантам полагается новый 6-диапазонный японский «автомат» Aisin, обеспечивающий на 40% более быстрое переключение передач по сравнению с коробкой предыдущего поколения, устанавливавшейся на дорестайлинговые автомобили.

Тайна имени. DS 4 Crossback

Для теста была предложена только одна модификация – со 180-сильным турбодизелем. И этот двигатель меня просто очаровал. Он плавно и тихо работает на холостых оборотах, а при движении обеспечивает великолепную тягу даже на скорости хорошо за «сотню». Турбопауза не ощущается вообще! И реакции на нажатие педали акселератора образцовые, линейные, как у атмосферного мотора. Вторит двигателю и «автомат», своевременно и незаметно «подтыкающий» нужные передачи.

И управляемость «вкусная». Рулевое управление отличается хорошей информативностью и четкими, своевременными реакциями. Крены в поворотах невелики. Благодаря таким параметрам машина надежно и даже, я бы сказал, азартно движется по извилистой загородной дорожке. А на автомагистрали DS 4 – сама стабильность.

Тайна имени. DS 4 Crossback

Впрочем, и дорестайлинговая версия, которая еще называлась Citroen DS, тоже отличалась отменной управляемостью. Претензии вызывала лишь плавность хода. Поэтому, чтобы автомобиля с высоким центром тяжести придать спортивные повадки, пришлось «зажать» ходовую часть. После рестайлинга если что и изменилось, то заметить это можно, лишь пересаживаясь из одной машины в другую. Это значит, что автомобиль по-прежнему любит хорошие дороги, а неровности разного калибра проходит жестко. Словом, за азартное поведение приходится жертвовать комфортом.

Главное же ощущение, которое вызывает новинка, это ощущение дорогого продукта. В ее ездовых повадках чувствуется порода, которой обычно славятся немецкие премиум-марки. А значит, бренд DS ждут неплохие перспективы. Правда, лучше этот автомобиль на ночь оставлять на охраняемой стоянке. Как минимум ради сохранения зеркал…

Автор: Дмитрий Зайцев


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

9 + четыре =

Рубрики
наверх