36218 Загнал Porsche Macan GTS в горы, где ездят только «УАЗы»: рассказываю зачем
Загнал Porsche Macan GTS в горы, где ездят только «УАЗы»: рассказываю зачем

Загнал Porsche Macan GTS в горы, где ездят только «УАЗы»: рассказываю зачем

❤ 437 , Категория: Новости авто,   ⚑

Переднее левое колесо повисло в воздухе. В лобовом стекле — лишь чистое голубое небо. Приходится ориентироваться по камере кругового обзора, в поле зрения которой еще попадает земля. Точнее, сплошные камни. Плавно добавляю газ, насыщенно-синий Porsche Macan GTS переваливается через насыпь и под глухой треск камней продолжает героический спуск с плато Бермамыт.

Михаил Татарицкий

Загнал Porsche Macan GTS в горы, где ездят только «УАЗы»: рассказываю зачем

Дозировать тягу 2,9‑литрового турбомотора, форсированного до 380 сил и 520 Нм, проще простого. Несколько часов назад на асфальтовых серпантинах остроте правой педали позавидовал бы иной спорткар. Теперь же, вдали от любых признаков цивилизации, в режиме off-road на ней можно хоть исполнять чечетку. Но вместо привычного вжимающего в кресло ускорения получаешь плавный набор скорости. Семиступенчатый робот PDK умело имитирует понижайку, растягивая, как жевательную резинку, первую и вторую передачи. Короткие свесы и плоское днище, которое пневмоподвеска отрывает от земли на 230 мм, позволяют спокойно преодолевать большинство естественных препятствий: от брустверов до булыжников размером с дыню. Система помощи при спуске с горы умело ассистирует, избавляя водителя от необходимости придерживать педаль тормоза, а педалью газа можно задать скорость спуска.

Загнал Porsche Macan GTS в горы, где ездят только «УАЗы»: рассказываю зачем
Загнал Porsche Macan GTS в горы, где ездят только «УАЗы»: рассказываю зачем
Загнал Porsche Macan GTS в горы, где ездят только «УАЗы»: рассказываю зачем

Единственное, что меня по-настоящему беспокоит — это шины. Обернутые вокруг 20‑дюймового легкосплавного диска 40‑профильные GoodYear Eagle F1 предназначены для таких условий чуть лучше, чем скальпель для разделки мясной туши. Выжать максимальные 261 км/ч на немецком автобане — пожалуйста! Запротоколировать разгон до сотни за 4,7 секунды c опциональным пакетом Sport Chrono — не вопрос! Но здесь на скорости от 5 до 30 км/ч каждый острый камень при неудачном стечении обстоятельств может стать для шин последним. А остаться без колес в десятках километров от ближайшего населенного пункта — так себе приключение. В горах, поздней осенью и без связи. Я не драматизирую. Накануне, на более легком маршруте коллега из другого издания умудрился в одном повороте разом потерять два колеса. Говорит, объезжал прыгнувшее на дорогу животное… Свидетель, конечно же, сбежал.

Загнал Porsche Macan GTS в горы, где ездят только «УАЗы»: рассказываю зачем
Загнал Porsche Macan GTS в горы, где ездят только «УАЗы»: рассказываю зачем
Загнал Porsche Macan GTS в горы, где ездят только «УАЗы»: рассказываю зачем

«Зачем?» — вполне логичный вопрос, который читался в глазах у коллег, у водителей экскурсионных лифтованных УАЗов, у горных пастухов и, кажется, даже у лошадей, когда мимо них проезжала вереница разных «Маканов». Едва ли я ошибусь, если скажу, что по цене каждого из представленных кроссоверов можно купить село в этих краях: небольшое — за Macan (от 4 170 000 р.) и побогаче — за Macan Turbo (от 6 970 000 р.).

Загнал Porsche Macan GTS в горы, где ездят только «УАЗы»: рассказываю зачем
Загнал Porsche Macan GTS в горы, где ездят только «УАЗы»: рассказываю зачем
Загнал Porsche Macan GTS в горы, где ездят только «УАЗы»: рассказываю зачем

Суть проекта Macan Highlands Experience, организованного российской командой Porsche, — показать, что ареал обитания «Маканов» не сводится лишь к городу, автомагистралям и выглаженным серпантинам. Показали сполна. А попутно напомнили мне простую истину, что при грамотном подходе забраться в горы можно и на неподготовленной технике. Просто вместо зубастых шин, лифтованной подвески и прочих атрибутов «настоящего внедорожника» вам нужен трезвый мозг, сэнд-траки и пара профессиональных инструкторов, которые буквально пронесут на руках вашу машину по скалам. Увы, инструкторы в цену автомобиля не входят.

Загнал Porsche Macan GTS в горы, где ездят только «УАЗы»: рассказываю зачем
Загнал Porsche Macan GTS в горы, где ездят только «УАЗы»: рассказываю зачем
Загнал Porsche Macan GTS в горы, где ездят только «УАЗы»: рассказываю зачем

Грунтовка, ведущая на плато, усыпана камнями, размером с лимон каждый. Macan с поднятой пневмой на скорости 15–25 км/ч потряхивает на каждом таком «лимоне». После 35–40 км/ч вибрации разглаживаются, но многократно возрастает риск прокола или пореза. Я уж не говорю о сколах на кузове. Один из «Маканов» окрашен в цвет Maritime Blue из коллекции Porsche Exclusive Manufaktur за, внимание, 651 997 рублей. Так что приходится трястись. И немного завидовать людям в сопровождающем Porsche Cayenne Coupe. С большими ходами подвесок, чем у «Макана», и более длинной колесной базой «Кайен» меньше подвержен колебаниям на короткой волне и деликатнее отрабатывает камни. Впрочем, переваливаться через брустверы проще на «Макане». Спасибо коротким свесам.

Загнал Porsche Macan GTS в горы, где ездят только «УАЗы»: рассказываю зачем
Загнал Porsche Macan GTS в горы, где ездят только «УАЗы»: рассказываю зачем
Загнал Porsche Macan GTS в горы, где ездят только «УАЗы»: рассказываю зачем

Честно говоря, не было сомнений, что Porsche Macan преодолеет маршрут. Вот только всю дорогу меня не покидала мысль, что я полез в горы в дорогом костюме с итальянскими туфлями. Технически восхождение в таком гардеробе возможно. Но в трековых ботинках и спортивной одежде — быстрее и комфортнее.

Загнал Porsche Macan GTS в горы, где ездят только «УАЗы»: рассказываю зачем
Загнал Porsche Macan GTS в горы, где ездят только «УАЗы»: рассказываю зачем

Поэтому по-настоящему я был рад, когда спуск, наконец-то, закончился и я вновь вывел Macan GTS на асфальтовый серпантин. Вот тут можно дать двигателю дышать полной грудью и сбить пыль. Маленький азартный GTS-чертик в режиме Sport+ выстреливает на прямых, сопровождая переключения передач сочными партиями из пары двустволок выхлопной системы, и вышивает повороты с еле заметными боковыми кренами. Плотный обод руля, идеально ложащийся в ладони, с оптимальным усилием позволяет в подробностях читать дорогу. Без всяких полутонов. Слишком резко повернул руль перед шпилькой — Macan съезжает наружу передком. Слишком резко открылся после поворота — кроссовер аккуратно поскальзывается задними колесами. Но насладиться (а кому-то испугаться) заносом не успеваешь, так как страхующая электроника быстро и деликатно выравнивает автомобиль.

Загнал Porsche Macan GTS в горы, где ездят только «УАЗы»: рассказываю зачем
Загнал Porsche Macan GTS в горы, где ездят только «УАЗы»: рассказываю зачем
Загнал Porsche Macan GTS в горы, где ездят только «УАЗы»: рассказываю зачем

Здесь же, на серпантине, можно в полной мере ощутить разницу между всеми моделями Macan в палитре. В одной из своих прошлых статей я назвал Macan с базовой бензиновой «турбочетверкой» на 252 силы референсным автомобилем в своем классе. Некой точкой отсчета в личной системе координат. У него отлично настроенное шасси, оптимальная энерговооруженность и разумная цена. Возможностей базового «Макана» с лихвой хватает в городе и пригороде. На серпантине он не отстает от своих более мощных собратьев в медленных поворотах и бодро ускоряется на выходе из них. Но чем более скоростными становятся повороты, тем дальше от него уезжают GTS и Turbo. И громче!

Загнал Porsche Macan GTS в горы, где ездят только «УАЗы»: рассказываю зачем
Загнал Porsche Macan GTS в горы, где ездят только «УАЗы»: рассказываю зачем
 У «Макана» идеально организован интерьер с точки зрения эргономики.
Рубрики
наверх