Леонид Толмачев
Осенью 1941 года этот автомобиль был реквизирован для нужд фронта, после Великой Отечественной войны эксплуатировался до 1960 года, затем был установлен на пьедестале возле автобазы №23 «Мосхлебтранса». В 1978 году этот автомобиль снимали в фильме «Место встречи изменить нельзя», по сюжету фильма, на неё ездила банда «Чёрная кошка». Ныне автомобиль полностью восстановлен военно-патриотическим клубом «Дивизион». Кроме «Место встречи изменить нельзя», автомобиль снимали ещё в ряде фильмов: «Соловьиное поле», «Танки», «Лётчик», с 2014 года принимает участие в различных военно-патриотических мероприятиях, в 2016 году участвовал в праздновании Дня города, ныне украшает экспозицию выставки «Моторы войны».
В 2022 году Горьковский автомобильный завод отмечает 90-летие. Это первое в нашей стране предприятие, построенное в рекордно короткий срок – всего за 18 месяцев при помощи «Ford Motor Company», освоило массовый выпуск автомобилей. 29 января 1932 года в 19 часов 15 минут с его конвейера сошёл первый автомобиль ГАЗ-АА. В 30-х годах прошлого века, «Полуторки» — как называли эти автомобили в народе за свою грузоподъёмность 1,5 тонны, были самыми распространёнными в нашей стране грузовыми автомобилями, на их шасси строились различные машины специального назначения. Пусть «Полуторки» не отличались высоким уровнем комфорта, зато могли работать на самом низкосортном топливе были просты в эксплуатации, обслуживании, отремонтировать их можно было в полевых условиях.
В 1938 году, после существенных доработок рулевого управления, ходовой части, двигателя, в результате чего его мощность была повышена с 40 до 50 л. с., эти автомобили получили название ГАЗ-ММ.
Нашлось применение «Полуторкам» во время Великой Отечественной войны – на них к местам боевых действий подвозили солдат, снаряды, боеприпасы, эвакуировали раненых, по Дороге Жизни по льду Ладожского озера продовольствие в блокадный Ленинград.
Кроме того, на шасси ГАЗ-ММ устанавливали крупнокалиберные пулемёты, зенитные установки, полевые ремонтные мастерские, топливозаправщики, системы радиообнаружения, зарядные станции и прочее необходимое для ведения боевых действий оборудование. После Великой Отечественной войны «Полуторки» помогали восстанавливать разрушенное хозяйство.
Всего с 1932 по 1949 год на Горьковском автозаводе было изготовлено 829 808 таких автомобилей.