Одним из главных аргументов для создания новых требований стало то, что дальние автомобильные поездки очень популярны среди россиян, однако далеко не все магистрали обеспечены необходимой инфраструктурой, в частности заправками. Причём АЗС не хватает не только в дальних регионах страны, но и в центральной её части.
Больше всего нареканий вызывает недавно полностью открытая для движения трасса между Москвой и Санкт-Петербургом – М-11 «Нева». Так, на этой магистрали есть заправки контейнерного типа, и они расположены через каждые 100 километров, однако на них нет дизельного топлива. Более «цивилизованных» АЗС всего три штуки и находятся они по пока что по одной стороне. Соответственно на таких станциях возникают огромные очереди. Также в пример приводится трасса «Таврида», на которой заправок пока что нет, а на АЗС перед Крымским мостом также многочисленные очереди.
Как сообщает «Российская газета» со ссылкой на председателя Правления Ассоциации юристов России Владимира Груздева, новый документ указывает, что расстояние между заправками на автомагистралях и скоростных автодорогах должно быть не более 50 километров. Также эти станции должны быть оборудованы мойками, магазином и зарядными колоннами для электрокаров.
Кроме того, в новых требованиях прописано расстояние между мотелями и кемпингами. Оно не должно превышать 150 километров (в данное время оно составляет 250 километров). А пункты общественного питания должны располагаться через каждые 100 километров.
При этом в документе ничего не сказано про специальные площадки для отдыха. Сейчас они должны располагаться чрез каждые 50 километров. Если на скоростных магистралях они будут совмещены с заправками, то на трассах II и III категории требования к АЗС и пунктам общепита остаются прежними – через каждые 100 километров. Однако для нескоростных дорог IV категории по новым правилам площадки для отдыха не полагаются вовсе. Здесь заправки и пункты питания должны располагаться на расстоянии не более 150 километров.