«ГАЗон NEXT» со спальником: как из простого грузовика сделать машину для дальнобоя
«ГАЗон NEXT» со спальником: как из простого грузовика сделать машину для дальнобоя

«ГАЗон NEXT» со спальником: как из простого грузовика сделать машину для дальнобоя

❤ 179 , Категория: Новости авто,   ⚑

В жизни владельца «ГАЗон NEXT» часто возникают ситуации, при которых позарез нужна спальная полка. В стандартную кабину ее не вкрячишь, двухрядка не выход, и на повестку дня встает исполнение на заказ, благо таких предложений на рынке предостаточно.
«ГАЗон NEXT» со спальником: как из простого грузовика сделать машину для дальнобоя

Александр Трохачев

Горьковский автозавод создал удачный автомобиль на замену старому «Газону», только исполнения со спальником не предусмотрел. Двухрядная кабина стоит как чугунный мост, да и зачем она частнику — воздух возить, что ли. При ней грузовое пространство сильно уменьшается, а в перевозках это существенный минус. В стандартном заводском «скворечнике» спальную полку ставить некуда, надкрышный модуль тесноват, и в ограниченном пространстве как следует не отдохнешь. Выход остается один: удлинять кабину за счет смещения тыльной стенки и установки верхнего спойлера. Проще говоря, нужен закабинный спальник.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 17gazon_2016.jpg
Окраска спального модуля в цвет кабины позволяет воспринимать доработанный автомобиль как сошедший с заводского конвейера.

На шасси «ГАЗон NEXT» он хорош тем, что позволяет оборудовать два полноценных спальных места. В зоне отдыха можно стоять в полный рост, под нижней полкой разместить вещевые отсеки, а сверху — откидную полку на манер плацкартных ж/д вагонов. При желании можно установить складной обеденный столик, привинтить к стенке ЖК-телевизор, закрепить аудиоколонки, микроволновку и все, что душе угодно. Качественный спальник не только придает автомобилю элегантный внешний вид, но также снижает уровень внутреннего шума, улучшает аэродинамику и позволяет экономить топливо.

«ГАЗон NEXT» со спальником: как из простого грузовика сделать машину для дальнобоя
На снятые с производства тягачи умельцы приваривают «спалку» самостоятельно, но такой «тюнинг» требует согласования.

Пионером в массовом производстве закабинных спальников промышленным способом в России считается автомобильный завод «Чайка-Сервис», расположенный в Нижнем Новгороде. Он освоил данный вид продукции в середине нулевых еще для «газона», а позже — и для его преемника поколения NEXT. Следом пул производителей пополнили «Автомаш», «Автоспальник», «АвтоТех», «Луидор-Тюнинг», «МЛ52», FS-Tuning, L-Pro и др.

«ГАЗон NEXT» со спальником: как из простого грузовика сделать машину для дальнобоя
Первым спальные модули на «газоны» стал устанавливать автомобильный завод «Чайка-Сервис».

Цена такой надстройки сегодня находится в районе 260 тыс. руб. Для сравнения: цены на верхний спальный бокс стартуют с отметки 70 тыс. руб. за бюджетный вариант и превышают 130 тыс. за премиальный в максимальной комплектации. Внутренние размеры надкрышного спальника довольно скромные. Например, у модели Porto Max ценой 99 тыс. руб. длина составляет 205 см, ширина — 119 см, высота — 116 мм. У большинства других моделей для «ГАЗон NEXT» внутренние размеры бокса еще меньше.

Читайте также:  «Высшая передача» приглашает профессионалов
«ГАЗон NEXT» со спальником: как из простого грузовика сделать машину для дальнобоя
Закабинные спальники российского производства сегодня часто встречаются на грузовиках JAC, Hyundai, FUSO и др.

Ценник на бортовой вариант «ГАЗон NEXT» с тентом и спальной кабиной стартует с отметки 3,434 млн руб. «ГАЗель Бизнес» с закабинным спальником стоит вдвое дешевле (от 1,693 млн руб.), а «ГАЗель NEXT» с «дальнобойной» кабиной — от 2,033 млн руб. Российские фирмы предлагают «ГАЗон NEXT» с увеличенной зоной отдыха с разными кузовными надстройками, от «бортов» со съемным или несъемным тентом и открытых европлатформ длиной 3,6; 5,2; 6,2 м до промтоварных и изотермических фургонов длиной 3,6; 5,1; 6,0 м. Нижегородский NEXT с надкабинным модулем и еврофурой длиной 7,4 м можно найти на рынке за 2,856 млн руб., а 10‑тонник с таким же кузовом — за 3,441 тыс. руб. Практически столько же стоят и их аналоги с закабинными спальниками. Получается, брать готовый вариант выгоднее, чем потом переоборудовать свой автомобиль.

«ГАЗон NEXT» со спальником: как из простого грузовика сделать машину для дальнобоя
«ГАЗон NEXT» со спальником: как из простого грузовика сделать машину для дальнобоя
Для двухрядной кабины спальники не предусмотрены в связи с отсутствием рыночного спроса.

Вообще закабинные спальники на среднетоннажный «ГАЗон NEXT» не являются чем-то из ряда вон. Российские производители успешно освоили их монтаж на технику Горьковского автозавода, включая ГАЗ-3309, ГАЗ-33106 «Валдай», «ГАЗель NEXT». Не редкость и грузовые иномарки с закабинными «спальнями», и в их числе Hyundai HD78, Isuzu NPR, JAC N120, Mitsubishi Fuso Canter, TATA 613.

«ГАЗон NEXT» со спальником: как из простого грузовика сделать машину для дальнобоя
«Тайга»: альтернативный вариант увеличения кабинного пространства от «Чайки-Сервис» для ремонтных бригад.

Конструктивно закабинный модуль строится на сварном каркасе из профилированных стальных труб с усиливающими металлическими перемычками. Внешняя оболочка представляет собой формованный стеклопластик, обладающий оптимальным весом и великолепными антикоррозионными свойствами. Между наружной и внутренней обшивкой принято прокладывать тепло- и шумоизоляционные материалы, укрывая все швы плотным герметиком. Спальное место может быть со стационарным или съемным матрасом из поролона повышенной плотности или вспененного полиуретана. Матрасы на пружинной основе из-за большой высоты не используются. Штатное сиденье пассажира (экспедитора) обычно заменяют раскладным, обеспечивающим свободный доступ в зону отдыха. Дополнительно на усмотрение заказчика устанавливают плафоны внутреннего освещения, навесной потолок, розетки на 12 и 220 В, USB-разъемы, открывающиеся люки, холодильник, автономный отопитель и т. п.

«ГАЗон NEXT» со спальником: как из простого грузовика сделать машину для дальнобоя
Кабинный модуль «ГАЗона NEXT» такой же, как у «Урала NEXT», только версии со спальником почему-то нет.

Выполнить такую операцию, как переоборудование стандартной кабины в спальную, кустарным способом очень сложно, если не сказать невозможно. По-хорошему, нужно обращаться к производителям, имеющим соответствующий сертификат. Все изменения в конструкции автомобиля подлежат проверке на соответствие требованиям безопасности. Все это прописано в Постановлении Правительства РФ от 06.04.2019 № 413 (ред. от 28.04.2020) «Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Оно вступило в силу с 1 июля 2019 года.

Читайте также:  КАМАЗ представил семейство грузовиков «Компас»
«ГАЗон NEXT» со спальником: как из простого грузовика сделать машину для дальнобоя
«ГАЗон NEXT» со спальником: как из простого грузовика сделать машину для дальнобоя
Надкрышный спальник без монтажа стоит от 70 тыс. руб., и перевозчиками очень востребован.

Вообще переоборудование кабины — процесс не столько технически сложный, сколько бюрократически хлопотный. Вы думаете: приехал в фирму, удлинил кабину, заплатил денег — и все?! Как бы не так! Сначала нужно получить заключение технической экспертизы в организации из единого реестра органов по оценке соответствия автомобиля требованиям Европейского экономического союза. После инструментальной диагностики комиссия сделает заключение о допустимости или невозможности внесения изменений в конструкцию. Услуга платная, стоит около 5000 руб. Зато следующий этап — заявление в ГИБДД на получение разрешения — денег не требует, его можно подать онлайн через портал Госуслуг. Всего-то и потребуется — приложить к заявлению заключение предварительной экспертизы и копию паспорта. Только после этого можно превращать стандартную кабину в спальную.

«ГАЗон NEXT» со спальником: как из простого грузовика сделать машину для дальнобоя
Решение ставить «скворечники» на крышу российские бизнесмены подсмотрели у их европейских коллег.
«ГАЗон NEXT» со спальником: как из простого грузовика сделать машину для дальнобоя
Верхний спойлер интегрирован в боковые панели спальника как единое целое.
«ГАЗон NEXT» со спальником: как из простого грузовика сделать машину для дальнобоя
Каркас надстройки сварен из профилированных стальных труб, придающих конструкции нужную жесткость.

Далее потребуется обращение в испытательную лабораторию, специалисты которой оценят трансформацию и выпишут протокол проверки пассивной безопасности конструкции грузовика. Только эта бумага позволит на законных основаниях внести изменения в ПТС. После этого можно и нужно пройти техосмотр, на что потребуется 1200–1500 руб. На обратной стороне диагностической карты технари сделают запись о внесенных в конструкцию изменениях. Завершающим этапом станет получение в отделе технического надзора ГИБДД свидетельства СКТС о соответствии изменений требованиям безопасности. С владельца грузовика потребуется протокол проверки безопасности, декларация производителя работ, разрешение на переоборудование, диагностическая карта и квитанция об уплате госпошлины в размере 800 руб. И, само собой, выполнить процедуру дистанционно не получится: транспортное средство придется пригонять на осмотр.

Рубрики
наверх