Содержание
Михаил Ожерельев
Несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, рынок спецтехники для вывоза мусора остается весьма активным, что только увеличивает конкуренцию среди ее производителей, ежегодно представляющих новые или усовершенствованные модели мусоровозов.
Компания «Техинком», исполняющая обязанности по дистрибьюции продукции российского производителя ГК «ЭКОМТЕХ-Трейдинг», представила две актуальные модели на шасси Камского автозавода. Мусоровоз МКЗ-50-15 с задней загрузкой на шасси КАМАЗ-5325 с комфортабельной кабиной, кондиционером, электростеклоподъемниками — это образец современной коммунальной машины, которая не только быстро справляется с поставленными перед ней задачами, но и обеспечивает комфортные условия труда для водителей, что немаловажно. Камера заднего вида и пульт дистанционного управления из кабины дают возможность не покидать водительское кресло и контролировать процесс загрузки мусора, находясь за рулем грузовика. Возможность максимального прессования отходов (коэффициент 7:1) в 18-кубовом кузове достигается путем расположения гидравлического цилиндра каретки таким образом, чтобы уплотнение происходило поршневой полостью усилие прессования увеличивается на 40 %).
Также на стенде «Техинком» был представлен мусоровоз с боковой загрузкой МБ-18 на шасси КАМАЗ-53605. Конструкция примененного в этой машине манипулятора не имеет аналогов на рынке. Угол вращения в горизонтальной плоскости позволяет захватывать контейнеры, расположенные в стесненных условиях. При этом из любого положения стрела возвращается точно в центр для разгрузки, что исключает просыпание отходов. Объем кузова 18 м3, максимальный коэффициент уплотнения 6:1.
Эксклюзивный дистрибьютор Ford Trucks в России компания «Турботракс» показала двухосную машину с 16-кубовой надстройкой от Koluman EFE. Мусоровоз на шасси Ford Trucks 1833 оборудован дневной кабиной с одним пассажирским местом.
Машина снабжена дизельным двигателем Ecotorq объемом 9 л, мощностью 330 л. с. и механической КП Eaton 9S. В зависимости от поставленной задачи, автомобиль может быть укомплектован как механической, так и пневматической подвеской задней оси. Доступные варианты колесной базы: 4250, 4750 и 5500 мм. Размеры надстройки Koluman EFE оптимальны для работы за городом и обслуживания площадок вблизи малоэтажной застройки, районных поселений и СНТ. Выставка лишний раз доказала, что шасси Ford Trucks 1833 является универсальной основой при производстве грузовых автомобилей для разных сфер применения.
Самую большую площадь автоэкспозиции занял стенд компании Stahlbau из Казахстана. Предприятие показало два мусоровоза с задней загрузкой. Первый базируется на шасси Iveco 682, которое собрано в Казахстане. Инженеры Stahlbau адаптировали к этому трехосному шасси 22-кубовый кузов, который, кстати, варят и устанавливают на шасси в городе Нур-Султан. Он рассчитан на семикратное уплотнение мусора, загрузочный бункер выполнен из немецкой стали Hardox. Машина может работать с контейнерами массой до 700 кг, грузоподъемность составляет до 12,5 тонны, а полная масса достигает 33,5 тонны.
По соседству с казахстанским трехосником расположился мусоровоз на шасси Volvo FMX 6х2 с кузовом NTM объемом 22 м3. Универсальное загрузочное устройство этой машины предназначено для контейнеров вместимостью от 140 до 1100 л, предусмотрена конструктивная подготовка под контейнеры-лодочки объемом 4–8 м3.
ООО «Технотрейд», эксклюзивный дистрибьютор компании Gesinknorba, представило модель GPM VI 20H25P с задней загрузкой. Конструкция, смонтированная на шасси MAN TGS 28.320 6х2-2 BB-WW, включает в себя уникальный прессующий механизм с высоким коэффициентом уплотнения (7:1). Встроенное многофункциональное подъемное устройство грузоподъемностью до 1000 кг может работать с наиболее распространенными 2- и 4-колесными контейнерами. Объем кузова 20 м3, полная масса транспортного средства — 28 тонн.
«Скания-Русь» совместно с компанией «РГ-Техно» продемонстрировали дваактуальных для рынка мусоровоза: компактный Scania P280B4x2NA с надстройкой Zoeler Mini и среднеразмерный Sсania P280B6X2*4 c надстройкой Zoeler Medium XLSiB-LCV2 и встроенной системой мойки контейнеров. Также был представлен крюковой погрузчик Scania P410 B6x4HZ c системой HIAB XR30S61. Эта модель имеет узконаправленное применение, поэтому выпускается на заказ.