38643 Почему не нужно покупать машину сейчас: названа веская причина
Почему не нужно покупать машину сейчас: названа веская причина

Почему не нужно покупать машину сейчас: названа веская причина

❤ 21 , Категория: Новости авто,   ⚑

На днях звонит приятель, спрашивает: «Какой самый доступный внедорожник посоветуешь?» «Тут и думать нечего, — отвечаю. — Простую ‘‘Ниву’’ бери, которая теперь ‘‘Нива Легенд’’ называется. Перезванивает он через день и так с сарказмом: «Ну ты и посоветовал, нет их нигде! Ни в Москве, ни в Питере».
Почему не нужно покупать машину сейчас: названа веская причина

Алексей Вожаков

Обратился на АвтоВАЗ, коллеги говорят: «Вполне рабочая ситуация, ни у кого нет машин в наличии, подождать надо недели четыре или чуть дольше, и лучше сейчас заказать, а то потом неизвестно что будет». Как так, думаю. Коль спрос есть, то почему товаров нет, рынок вроде у нас? А если автомобили и есть, то без солидной дилерской наценки и почти трехмесячного ожидания популярных машин и не сыщешь. Например, новый Hyundai Palisade при и так немаленькой цене от 3,5 млн рублей предлагают через три месяца и с наценкой за всякие допы, доходящей до… 2 млн. А если вам именно базовая версия нужна, то будьте любезны — месяцев 10 подождите, а что там будет — ясности никакой. Неужели как раньше автомобили по рабочим коллективам начнут распределять? Кто виноват? И что делать?

Почему не нужно покупать машину сейчас: названа веская причина

Как ни странно, виноваты электрочайники. Те, которые интеллектуальные, температуру поддерживают и по интернету включаются. Год назад люди из-за пандемии сидели по домам и вместо машин скупали бытовую технику и игрушки всякие электронные. А в этих товарах, как ни странно, такие же микрочипы используются, как и в автомобильных компонентах. Ну, раз бытовую технику сметают, а машины нет, заводы по производству электроники свои мощности на нее и переориентировали — рынок ведь. Мало того, один завод в Японии, выпускающий электронные микрокомпоненты, сильно пострадал от пожара. Возник реальный дефицит чипов. А без них никуда. Спрос на автомобили вернулся, а восстановить производство комплектующих в необходимом объеме сразу не получается. Современный автомобиль — устройство сложное, поставщиков комплектующих масса, и если цепочка где-то разорвалась, то моментально перестроить логистику невозможно. Вот и стоят автомобили почти готовые, но без АБС, например. АвтоВАЗ вообще в конце августа три сборочных линии остановил: смежники из самарского отделения Bosch не смогли вовремя поставить компоненты.

Читайте также:  Мотошлем-скафандр: гениальное изобретение или чудовищная глупость?

Что же в такой ситуации делать? Многие кинулись покупать автомобили как в последний раз. Благо кредитных программ хоть отбавляй: «первый семейный автомобиль», «автомобиль без первого взноса» и т. п. Не появился еще, кажется, только «первый автомобиль для пенсионеров». Если раньше инвестировать средства в авто было нерентабельно, то сейчас совсем другая картина: купил «Крету» два года назад за 800 тыс. рублей, а сейчас продаешь за 1100 тыс. — кажется, сплошная выгода. Производители же, обещавшие, что к осени ситуация стабилизируется, теперь разводят руками: прогнозируют автомобильное изобилие лишь к февралю будущего года. Но рынок тем и хорош, что пустоты не терпит. Не к февралю, так к марту все должно «устаканиться», поэтому если невтерпеж, то можно переплатить дилеру 30 процентов стоимости автомобиля. Но разумнее подождать. Ведь время покупателя обязательно наступит.

Редакция рекомендует:





Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 − 4 =

Рубрики
наверх