Содержание
Сегодня, покупая автомобиль, водители иногда даже не задумываются над таким немаловажным параметром, как тип привода. Однако, именно он наделяет транспортное средство характером и непосредственно влияет на практически все его эксплуатационные особенности. Подавляющее большинство новых моделей легковых автомобилей самых разных брендов оборудуются именно передним приводом. Почему так?
Первый переднеприводный автомобиль был создан в США более ста лет назад, в 1905 году. Однако, по-настоящему популярными машины с передним приводом стали значительно позже, во второй половине XX века.
В данном материале предлагаю разобраться в чем же секрет популярности и массовости переднеприводных транспортных средств? А также, почему привод передних колес «круче» заднего?
Задний привод представляет собой следующую конфигурацию элементов –— двигатель, далее идет коробка передач, потом карданный вал и завершает эту конструкцию задний мост или редуктор. Рассположенная в такой последовательности конструкция, положительным образом влияет на распределение массы автомобиля по осям. Что в свою очередь существенно улучшает управляемость транспортного средства.
Также необходимо отметить, что в заднем мосту находится трансмиссионная жидкость, которая смазывает дифференциал и непосредственно сами полуоси. Для того чтобы масло не вытекало, используются специальные сальники. На сегодняшний день бывают конструкции, где масло находится только рядом с дифференциалом, а полуоси «сухие» закрыты пыльниками. Поскольку задний мост должен быть «утоплен» в кузов, то страдает не только салонное пространство, но и размер багажника.
Передний привод устроен по-другому. Здесь все базовые ведущие узлы расположены в передней части автомобиля. К силовому агрегату крепится трансмиссия и дифференциал, которые находятся в общем корпусе. На выходах из коробки передач установлены шрусы, которые, собственно, и передают крутящий момент от мотора к колесам.
Необходимо отметить, что в конструкции переднего привода нет никаких карданов и мостов. Кроме того, шрусы почти всегда являются «сухими» соединениями. Безусловно, они закрыты пыльниками и в них есть немного густой смазки, но это пустяк по сравнению с количеством смазки заднего привода.
Как видим, строение переднего привода намного проще чем конструкция заднего. Да, на зяре появления переднего привода были проблемы с коробкой передач и дифференциалом в одном корпусе, но на сегодня это чуть ли не самый надежный узел всего автомобиля. Шрусы также весьма надежны и могут служить по 150 000 – 200 000 километров пробега, главное следить за состоянием пыльников.
Транспортные средства с передним приводом по сравнению с автомобилями, приводимыми в движение задними колесами гораздо вместительней. Двигатель в таких машинах расположен под капотом перпендикулярно ходу движения, что позволяет удлинить салон вперед и избавится от большого трансмиссионного тоннеля. Кроме того, багажник у переднеприводных авто более вместительный из-за отсутствия редуктора заднего моста и смещения бензобака внутрь колесной базы.
Отсутствие трансмиссионного тоннеля дает возможность сделать практически ровный пол в салоне и разместить на заднем ряду три пассажира. Дополнительных вибраций во время движения в таких машинах тоже существенно меньше. Плюс ко всему, крутящий момент передается на передние колеса приводом меньшей длины, что позволяет избавится от больших и тяжелых карданных валов и задних редукторов. Также снижается общий фоновый шум внутри авто, из-за того, что все элементы, участвующие в создании и передаче крутящего момента, находятся под капотом.
Колоссальным плюсом передниприводных авто является их бюджетность, опять же по причине схемы их привода. В них используется меньше деталей. Сборка машины требует меньшего числа операций и более технологична (мотор монтируется на подрамник, после чего соединяется с кузовом). Карданный вал отсутствует, а главная передача и дифференциал находятся в корпусе трансмиссии, а не отдельно, как в заднем приводе.
Из-за меньшего количества деталей, участвующих в передаче крутящего момента, значительно снижается вес всего транспортного средства. В результате чего, снижается расход топлива, а динамические характеристики улучшаются. Помимо этого, переднеприводники экономичней и экологичней, им надо меньше топлива и смазочных материалов.
Еще одним весомым плюсом авто с передним приводом является легкость и простота управления. Из-за того, что крутящий момент передается на перед, ведущие колеса в прямом смысле тянут весь автомобиль за собой. Повороты переднеприводные авто способны проходить на более высокой скорости. На вираже машина демонстрирует недостаточную поворачиваемость, ее сложно отправить в занос. Также, во время сброса газа такие авто охотно заправляют «корму» в поворот, помогая тем самым водителю, в занос, даже самый сильный, с легкостью исправляется увеличением усилия на педаль газа. При этом обратная связь намного выше благодаря более высокому усилию на рулевом колесе – водитель практически всегда чувствует, куда смотрят колеса.
Переднеприводная конструкция наделяет машину более высокой курсовой устойчивостью и повышенной проходимостью. Передняя ось таких авто нагружена сильнее задней, тем самым повышая коэффициент сцепления колес с дорогой. Кроме того, переднеприводники с легкостью преодолевают колеи, в то время как заднеприводная техника может «сесть».
Возможно это не все преимущества переднеприводных авто. И может быть кто-то поспорит со всем вышеизложенным. В любом случае, выбор остается за вами. Делайте выбор исходя из своих ощущений, эмоций, проходите тест-драйвы, чтобы определиться, что вам больше по нраву.