23434 Высоко сижу — далеко гляжу. ВАЗ Lada Granta Cross
Высоко сижу — далеко гляжу. ВАЗ Lada Granta Cross

Высоко сижу — далеко гляжу. ВАЗ Lada Granta Cross

❤ 695 , Категория: Тест-драйв авто,   ⚑

Что, заждались уже новейшего кроссовера от АВТОВАЗа? Ура или увы (нужное — подчеркнуть), но его пока так и не выпустили. Зато взяли и задрали родную до боли в сердце легковушку, по-модному обозвав ее кросс-версией. Прошу любит и жаловать — Lada Granta Cross. Давайте выясним, что же умеет бюджетный приподнятый «сарай».

Высоко сижу — далеко гляжу. ВАЗ Lada Granta Cross

Для начала, пожалуй, не лишним будет напомнить, что уже шесть лет кряду АВТОВАЗ наращивает долю рынка. Универсал LADA Granta Cross с увеличенным клиренсом призван увеличить и результаты бренда. Получится ли — портал «АвтоВзгляд» выяснил в ходе премьерного тест-драйва.

Старые песни о главном

Возьмите обычный универсал LADA Granta, добавьте эму 20 мм дорожного просвета, увеличьте углы рампы и съезда — и вот, она — модернизированная Lada Kalina Cross. Не узнать ягодку практически невозможно. Хотя, что уж там: тольяттинцы особо ее и не прятали, объединив «Калину» и «Гранту» в одну семью.

Высоко сижу — далеко гляжу. ВАЗ Lada Granta Cross

Кровь и пот вазовских инженеров можно заметить прямо на фасаде. Нет, я сейчас не про интеграцию фирменных — то ли Мицубиши, то ли Стива Маттина — иксов в «морду лица» LADA Kalina Cross. Я про изменения в целом.

Высоко сижу — далеко гляжу. ВАЗ Lada Granta Cross

Очевидно, что передок «Гранты Кросс» — тяжелее, да и больше. Визуально — красивее, технически — лучше. Еще бы, ведь здесь иные передние стойки, перенастроенная подвеска и укороченная рейка руля. От упора до упора — 2,8 оборота. Прогресс? А то!

Новые песни о старом

А что же сзади? Здесь совершено новые амортизаторы, призванные найти компромисс между жесткостью и комфортом. И да, конечно же, шильдик Cross, отсылающий «Гранта» в клуб кроссовероманов.

Высоко сижу — далеко гляжу. ВАЗ Lada Granta Cross

Если серьезно, то среди обновок найдется еще кое-что. Например, свеженькие бамперы, рейлинги на крыше, зеркала модного черного цвета, а также шины от Pirelli с профилем 195 мм. Вкупе с увеличенным углом развала передних колес, задранным до 198 мм клиренсом, защитой порогов и арок народная легковушка действительно превращается в подобие вездехода. Пусть и условного.

Оранжевое настроение

Если у вас нет изжоги от апельсинового сока, то наверняка оцените оранжевые нотки в оформлении интерьера. Выглядит сочно, но понравится не всем. Помимо табличек, указывающих на принадлежность Granta к отдельной касте, салон козыряет новым блоком климатической установки и боксом для вещичек этаж торпедо под пол «маршруткам» системы «Газель».

Высоко сижу — далеко гляжу. ВАЗ Lada Granta Cross

А еще здесь имеются Bluetooth и обогревы всего и вся, включая «лобовуху». Но самый шик — это круиз-контроль. Вот уж действительно подарок судьбы!

Высоко сижу — далеко гляжу. ВАЗ Lada Granta Cross

Посадка в «Гранте Кросс» — высокая, прямо таки кроссоверная. Хороша и обзорность. Пластик больше не хрустит при тактильном контакте, не «глючит» аудиосистема. Приятным бонусом стали нового дизайна ключ и возможность слушать музыку при выключенном зажигании. Главное — не посадит аккумулятор.

Высоко сижу — далеко гляжу. ВАЗ Lada Granta Cross

Работа с роботом

Шутка ли, но тольяттинцы потрудились над «роботом». Да-Да, тем самым, что не давал движке реализовать свой потенциал. Отныне однодисковая коробка передач не дергается и не берет паузу на перекур при переключениях. Работает она эластично, и совсем не требует привыкания. К тому же, добавились режимы «горный», «зимний» и «спортивный».

Высоко сижу — далеко гляжу. ВАЗ Lada Granta Cross

Валит и не валится

Стоит отдать должное вазовскими умельцам на ходу «Гранта Кросс» больше не пугает расхлябанностью. Руль, конечно, не потерял в легкости, но стал менее прозрачным. Автомобиль не боится ни сильного ветра, ни колеи. Но вот за отсутствие системы стабилизации — большой «дизлайк»! Впрочем, тольяттинцы уже озадачены этим вопросом, и в будущем она появится.

Высоко сижу — далеко гляжу. ВАЗ Lada Granta Cross

Не менее удивительным является требование заправят в бак только 95-й бензин. Те, кто решит сэкономить, залил АИ-92, слетят с гарантии! Хотя много ли сегодня владельцев LADA обслуживаются у «официалов»?

Колесные страсти

Коктейль 106-сильного мотора в 16 клапанах с «роботом» и одним сцеплением — довольно вкусный. Но, как не крути, с механической «пятиступкой» — куда вкуснее. А главное — энергичнее. Кулиса коробки передач работает мягко, переключения даются с приятной тяжестью. Порадовал и ход педалей. В общем, нервной «Гранта» больше не назвать.

Высоко сижу — далеко гляжу. ВАЗ Lada Granta Cross

Автомобиль уверенно держит «прямик», но в поворотах огрызается кренами. Зато какая тишина в салоне! Я серьезно: даже в ходе интенсивного разгона можно вполголоса общаться с пассажирами заднего ряда. Дополнительная шумоизоляция, в том числе и колесных арок, свое дело сделало. Свою роль, разумеется, сыграли итальянские покрышки, пусть и сделанные в нашей стране. В общем, с каждым новым вазовскими продуктом владельцы LADA все больше понимают в комфорте.

Дорого вне дорог?

На что же способен недокроссовер «Гранта» в условиях отсутствия дорог? Конечно, откровенный «оффроуд» машина не потянет, но по проселкам да лесным тропам проедет наверняка.

Высоко сижу — далеко гляжу. ВАЗ Lada Granta Cross

Грейдер и грунтовку Granta Cross отбивает получше, чем Виталий Кличко удары в зените своей славы. Мелкие изъяны покрытия машина и вовсе игнорирует. Да, подвески действительно работают. Причем старательно. На кочках и буераках я их ни разу не пробил. Как, собственно, и не пробил крышей голову, а креслом пятую точку.

Высоко сижу — далеко гляжу. ВАЗ Lada Granta Cross

В самом простяцком исполнении и с восьмиклапанным мотором LADA Granta Cross попросит за себя вот 9500$. А это почти на пару тысяч дороже обычного универсала. Впрочем, доработки стоят того, чтобы переплатит. Да только со всеми плюшками-ватрушками кросс-версия «Гранты» потянет уже на приличную сумму кровно заработанных. А вот стоят ли того 106 сил мощности, парктроник, «противотуманки», датчики дождя и света — решать вам.

Автор: Вячеслав Василенко


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 + восемнадцать =

Рубрики
наверх