Содержание
Что, заждались уже новейшего кроссовера от АВТОВАЗа? Ура или увы (нужное — подчеркнуть), но его пока так и не выпустили. Зато взяли и задрали родную до боли в сердце легковушку, по-модному обозвав ее кросс-версией. Прошу любит и жаловать — Lada Granta Cross. Давайте выясним, что же умеет бюджетный приподнятый «сарай».
Для начала, пожалуй, не лишним будет напомнить, что уже шесть лет кряду АВТОВАЗ наращивает долю рынка. Универсал LADA Granta Cross с увеличенным клиренсом призван увеличить и результаты бренда. Получится ли — портал «АвтоВзгляд» выяснил в ходе премьерного тест-драйва.
Возьмите обычный универсал LADA Granta, добавьте эму 20 мм дорожного просвета, увеличьте углы рампы и съезда — и вот, она — модернизированная Lada Kalina Cross. Не узнать ягодку практически невозможно. Хотя, что уж там: тольяттинцы особо ее и не прятали, объединив «Калину» и «Гранту» в одну семью.
Кровь и пот вазовских инженеров можно заметить прямо на фасаде. Нет, я сейчас не про интеграцию фирменных — то ли Мицубиши, то ли Стива Маттина — иксов в «морду лица» LADA Kalina Cross. Я про изменения в целом.
Очевидно, что передок «Гранты Кросс» — тяжелее, да и больше. Визуально — красивее, технически — лучше. Еще бы, ведь здесь иные передние стойки, перенастроенная подвеска и укороченная рейка руля. От упора до упора — 2,8 оборота. Прогресс? А то!
А что же сзади? Здесь совершено новые амортизаторы, призванные найти компромисс между жесткостью и комфортом. И да, конечно же, шильдик Cross, отсылающий «Гранта» в клуб кроссовероманов.
Если серьезно, то среди обновок найдется еще кое-что. Например, свеженькие бамперы, рейлинги на крыше, зеркала модного черного цвета, а также шины от Pirelli с профилем 195 мм. Вкупе с увеличенным углом развала передних колес, задранным до 198 мм клиренсом, защитой порогов и арок народная легковушка действительно превращается в подобие вездехода. Пусть и условного.
Если у вас нет изжоги от апельсинового сока, то наверняка оцените оранжевые нотки в оформлении интерьера. Выглядит сочно, но понравится не всем. Помимо табличек, указывающих на принадлежность Granta к отдельной касте, салон козыряет новым блоком климатической установки и боксом для вещичек этаж торпедо под пол «маршруткам» системы «Газель».
А еще здесь имеются Bluetooth и обогревы всего и вся, включая «лобовуху». Но самый шик — это круиз-контроль. Вот уж действительно подарок судьбы!
Посадка в «Гранте Кросс» — высокая, прямо таки кроссоверная. Хороша и обзорность. Пластик больше не хрустит при тактильном контакте, не «глючит» аудиосистема. Приятным бонусом стали нового дизайна ключ и возможность слушать музыку при выключенном зажигании. Главное — не посадит аккумулятор.
Шутка ли, но тольяттинцы потрудились над «роботом». Да-Да, тем самым, что не давал движке реализовать свой потенциал. Отныне однодисковая коробка передач не дергается и не берет паузу на перекур при переключениях. Работает она эластично, и совсем не требует привыкания. К тому же, добавились режимы «горный», «зимний» и «спортивный».
Стоит отдать должное вазовскими умельцам на ходу «Гранта Кросс» больше не пугает расхлябанностью. Руль, конечно, не потерял в легкости, но стал менее прозрачным. Автомобиль не боится ни сильного ветра, ни колеи. Но вот за отсутствие системы стабилизации — большой «дизлайк»! Впрочем, тольяттинцы уже озадачены этим вопросом, и в будущем она появится.
Не менее удивительным является требование заправят в бак только 95-й бензин. Те, кто решит сэкономить, залил АИ-92, слетят с гарантии! Хотя много ли сегодня владельцев LADA обслуживаются у «официалов»?
Коктейль 106-сильного мотора в 16 клапанах с «роботом» и одним сцеплением — довольно вкусный. Но, как не крути, с механической «пятиступкой» — куда вкуснее. А главное — энергичнее. Кулиса коробки передач работает мягко, переключения даются с приятной тяжестью. Порадовал и ход педалей. В общем, нервной «Гранта» больше не назвать.
Автомобиль уверенно держит «прямик», но в поворотах огрызается кренами. Зато какая тишина в салоне! Я серьезно: даже в ходе интенсивного разгона можно вполголоса общаться с пассажирами заднего ряда. Дополнительная шумоизоляция, в том числе и колесных арок, свое дело сделало. Свою роль, разумеется, сыграли итальянские покрышки, пусть и сделанные в нашей стране. В общем, с каждым новым вазовскими продуктом владельцы LADA все больше понимают в комфорте.
На что же способен недокроссовер «Гранта» в условиях отсутствия дорог? Конечно, откровенный «оффроуд» машина не потянет, но по проселкам да лесным тропам проедет наверняка.
Грейдер и грунтовку Granta Cross отбивает получше, чем Виталий Кличко удары в зените своей славы. Мелкие изъяны покрытия машина и вовсе игнорирует. Да, подвески действительно работают. Причем старательно. На кочках и буераках я их ни разу не пробил. Как, собственно, и не пробил крышей голову, а креслом пятую точку.
В самом простяцком исполнении и с восьмиклапанным мотором LADA Granta Cross попросит за себя вот 9500$. А это почти на пару тысяч дороже обычного универсала. Впрочем, доработки стоят того, чтобы переплатит. Да только со всеми плюшками-ватрушками кросс-версия «Гранты» потянет уже на приличную сумму кровно заработанных. А вот стоят ли того 106 сил мощности, парктроник, «противотуманки», датчики дождя и света — решать вам.
Автор: Вячеслав Василенко