Лифан Мурман по сногсшибательной цене — претендует на бизнес класс, где царствует Камри. И что мы покупаем в китайской обертке?
На наш тест приехал Лифан Мурман чуть подороже базовой версии: двигатель — 1.8 л., мощность 128 л.с., максимальная скорость — 179 км/ч расход топлива 7.7 л/100 км. В принципе, заводские характеристики выглядят современно.
В Китае модель продается с 2014 года под именем Lifan 820, но в угоду нашим покупателям седан переименовали в честь побережья моря.
Главный козырь Lifan Murman — габариты. Длина седана 4865 мм, что больше, чем у Toyota Camry. Масса — 1.5 тонны.
Под капотом 1.8-литровый 128-сильный атмосферный двигатель. Любопытно, что аналогичный мотор и тоже с 5-МКПП уже ставили на другой Lifan для нашего рынка с похожими габаритами, Cebrium. Модель продавалась в 2015 году, но звезд с неба не хватала, а потом свернули продажи. Murman должен взять реванш, но возьмет ли?
Места под капотом достаточно — влезет и агрегат большего объема: китайцы обещают со временем выпустить версию с двигателем 2.4 и АКПП. Такой тандем больше подходит бизнес-класса, но приведет к удорожанию.
К числу достоинств Лифан Мурман можно отнести легкость замены расходников и возможность дооснастить автомобиль защитой двигателя без потери дорожного просвета.
Салон Мурмана выглядит устаревшим, дизайн передней панели архаичный.
Сравнивать интерьер Лифан Мурман с седанами вроде Форда Мондео или Киа Оптима вовсе неуместно: до уровня корейского или американского бизнес-класса Lifan не дотягивает.
Несмотря на то, что наряду с передней подвеской типа McPherson установлена задняя независимая трехрычажная со стабилизатором поперечной устойчивости, на ходу Murman не впечатляет. Динамичная езда — не его конек, даже с использованием ручного тормоза совершать резкие маневры тяжело.
Для седана характерна сильная недостаточная поворачиваемость, если переборщит с газом, то Murman просто проезжает мимо поворота. Сзади у колеса видно как недопустимо низко висят тормозные трубки.
Тест с роликами, имитирующими нулевой зацеп под одним из ведущих колес Murman проходит с большой натяжкой: если не нажымать педаль акселератора до упора, то с заданием не справится. Система стабилизации работает не на том уровне, который ожидаешь от современного автомобиля, тем более, претендующего на бизнес-класс.
Одно колесо попало на скользкий участок и раскручивается до закапывания, а другое колесо пока не помогает. Электроника просыпается, только если нажать педаль в пол.
Приятно удивил тест на величину дорожного просвета: заявленный клиренс Лифан Мурман — 140 мм, однако, покрышку высотой в 200 мм китайский седан преодолел. Да, пришлось разгрузить переднюю вот, а сам снаряд сместился на несколько метров, но похожим образом проходил испытание Kia Rio X-Line, а Lifan не позиционирует Murman как кросс-версию.
заявленный клиренс Лифан Мурман — 140 мм. Но 200 мм покрышку он проглотил.
Объем багажника Мурмана — 510 литров. Под полом — полноразмерное запасное колесо. К недостаткам стоит отнести небольшой проем, часть которого скрадывают задние фонари, выступающие петли багажника и неразрезной задний диван. При необходимости можно воспользоваться лючком для лыж, но трансформации салона Lifan не предлагает и это нонсенс для современных машин.
Неприятно удивило качество сборки: если на истертую резинку шумоизоляции под капотом еще можно закрыть глаза, то неравномерные зазоры крышки багажника с облупившейся местами краской заставляют вспомнить не лучшие образцы отечественного автопрома начала 2000-х.
По пространству на заднем сиденье среди автомобилей в такой цене Murman — безусловный лидер.
Даже за рослым водителем можно устроиться удобно, не касаясь головой потолка и не испытывая дискомфорта в ногах. Ниши для мелочевки, массивный подлокотник, подстаканники и пепельница только усиливают впечатление — ключевым клиентом Lifan Murman могут быть таксомоторные компании. Пожалуй, для извоза Lifan будет оптимальным: простор сзади, неприхотливый проверенный двигатель и доступная цена.
Лифан Мурман — это большой не очень поворотливый кит Левиафан — посланник государства, которое только нащупывает свой путь в автомобилестроении. На моей памяти уже было много образцов из Поднебесной, но что-то никак им не удается убедить наш рынок в том, что китайское — значит, отличное.
Автор: Петр Меньших