27950 Больше, чем Santa Fe. Намного. Hyundai Palisade
Больше, чем Santa Fe. Намного. Hyundai Palisade

Больше, чем Santa Fe. Намного. Hyundai Palisade

❤ 48 , Категория: Автомобиль Hyundai, Тест-драйв авто,   ⚑

Одна из самых ожидаемых новинок нашего рынка в новом году — трехрядный кроссовер Hyundai Palisade, который приходит на смену модели Santa Fe и будет конкурировать с новым поколением Toyota Highlander, также прибывающим к нам в 2020 году.

Если в последнее время каждый год так и просится на звание «Года маленьких кроссоверов», то 2019-й заслуживает титула «Год трехрядных SUV». Американские дилеры уже испытали на себе натиск новых поколений ранее известных машин, плюс прибыла группа подающих надежды новых моделей, вступающих в битву за сердца тех, кому нужен семейный транспорт. Кто главарь среди них? Вот этот Hyundai Palisade 2020 модельного года. И хотя в пользу таких кроссоверов, как Ford Explorer и Toyota Highlander, говорит их давно заслуженная хорошая репутация, если вы присматриваете себе новую модную «бричку», этот оригинально выглядящий корейский кроссовер должен быть где-то в верхней части вашего шорт-листа.

Прежде чем вы спросите, скажу: да, у Hyundai Palisade структура кузова и силовые агрегаты отчасти общие с KIA Telluride, который также успел прибыть к американским дилерам, пока вы это читаете. Несмотря на то, что они двоюродные братья, имеющие много общих, но незаметных глазу деталей и передовых технических решений, эти кроссоверы смотрятся совершенно по-разному и ощущаются как автомобили, нацеленные на разных покупателей.

Авангардный дизайн

В то время как Kia Telluride получил привлекательную внешность в традиционном стиле, дизайнеры Палисада выбрали более рискованное направление. Честно говоря, эта носовая часть с «крокодильими глазами» требует определенного привыкания. Не могу сказать, что с другими последними новинками Hyundai — от Santa Fe до Kona — было как-то иначе. Впрочем, по мере того как эти модели стали часто встречаться на дорогах, я быстро привык к необычным формам их решеток радиаторов и двухэтажным фарам. Фактически я уже любуюсь ими на улицах. Думаю, то же произойдет и с Палисадом в скором времени. За неделю тест-драйва я уже начал позитивно относиться к внешнему виду этой модели.

Этот эффект — «стерпится — слюбится» — возникает не только из-за того, что Палисад меньше режет глаз, когда начинаешь воспринимать его детали и общий силуэт как единое целое. Главное — новинка настолько хорошо продумана с точки зрения инженерии и дизайна, что автомобиль просто покоряет тебя тем, как здорово он встраивается в твою суматошную семейную жизнь. Более того, в самой нафаршированной комплектации (Limited) Palisade достаточно роскошен, чтобы дилеры Genesis позеленели от зависти, ведь у них до сих пор нет своих кроссоверов.

Многообещающие характеристики

Для начала вам стоит знать, что несмотря на то, что Palisade отнесен к среднеразмерным SUV по американской классификации, на самом деле он большой. Больше любого прежнего Hyundai, включая уходящий на покой Santa Fe и недолго проживший Veracruz, который вам, наверное, придется погуглить, чтобы вспомнить. Palisade построен на новой платформе, и по размерам он бросает вызов таким дюжим молодцам этого класса, как Explorer и Highlander, а также Honda Pilot, Volkswagen Atlas и Subaru Ascent. Правда, отметим: он все же на целых 18 см короче такого левиафана, как Chevrolet Traverse. Если сравнивать с Santa Fe, Palisade заметно раздался во всех направлениях. Его колесная база длиннее на 10 см, а общая длина больше на 8 см. Он на 6 см выше и на 9 см шире.

Независимо от того, предпочтете ли вы базовый переднеприводный Palisade SE ($31 550 плюс $1045 за доставку до дилера) или топовую комплектацию Limited с системой полного привода HTRAC ($46 400 плюс доставка), под капотом будет безальтернативный атмосферный V6 3.8 в паре с 8-ступенчатым «автоматом». Этот силовой агрегат обеспечивает машине 291 силу мощности и 355 ньютон-метров крутящего момента.

На нашем рынке Palisade ожидается не только с мощным бензиновым V6, но и с более доступным и практичным дизелем. Вероятнее всего это будет 2.2 CRDi (200 л.с.), который нам знаком по Santa Fe. Любопытно, что именно отсутствие дизеля у соплатформенного Kia Telluride поставило крест на перспективах выхода этой модели на наш рынок. Вместо нее мы получим обновленный рамный внедорожник Mohave.

Если в США младшие версии Hyundai Palisade — переднеприводные, то у нас стоит ожидать исключительно полноприводные модификации. Уходящий Santa Fe сейчас продается у нас только с трансмиссией 4х4.

Появление Hyundai Palisade на нашем рынке ожидается во втором полугодии 2020 года.

Если надо выделить главную характеристику силового агрегата и шасси Палисада, то это будет «плавность». Все, что касается управления тягой, происходит предсказуемо и без суеты. Отключаемая система «старт-стоп» работает настолько ненавязчиво, что ее можно оставить включенной.

Темный вариант салона не позволяет оценить, насколько люксовым способен быть Palisade.

Больше эстет, чем атлет

Внесем ясность: не важно, какой ездовой режим вы включите, это не спортивный кроссовер, как по характеристикам, так и по повадкам. Поскольку трехрядные «паркетники» по сути исполняют в 21 веке роль минивэнов, вы, вероятно, больше будете беспокоиться о том, чтобы по салону не разлетались брызги из детской чашки-непроливайки, чем о скоростном прохождении виражей или времени разгона до «сотни». Хотя, по моим ощущениям, автомобиль укладывается в 7,5 секунды, и у водителя есть возможность сделать так, чтобы газ стал отзывчивее, коробка — бодрее, а усилие на руле — выше, включив режим Sport. Плюс, в отличие от Kia Telluride, у Palisade есть подрулевые «лепестки» для «ручного» управления АКПП — они помогают на крутых спусках, когда надо использовать торможение двигателем, а также когда требуется быстро ускориться для обгона.

Протестированная версия Limited, которая стоит $47 605 с учетом доставки, включает в себя опциональный полный привод ($1700), который позволяет передавать до 50% тяги на задние колеса. Поскольку тест проходил в теплое время года, у меня, к сожалению, не было возможности испытать трансмиссию 4х4 на снегу (или хотя бы в хороший ливень). Так или иначе, за неделю тест-драйва полный привод показал, что он работает ненавязчиво и покорно.

По расходу топлива модель вполне конкурентоспособна, хотя ничем особенным не выделяется в рамках своего класса: у переднеприводной версии в городе — 12,4 л/100 км, на трассе — 9 л/100 км, в смешанном цикле — 10,7 л/100 км (по циклу EPA). Полноприводные модификации, как и протестированная мной, по паспорту расходуют 12,4 л/100 км, на трассе — 9,8 л/100 км, в смешанном цикле — 11,2 л/100 км. Если судить по результатам моего теста, это — реалистичные цифры. Если топливную экономичность Explorer или Highlander можно сильно улучшить, заказав гибридную версию, то Palisade такой возможности не предоставляет, по крайней мере пока.

Достойный «грузовик»

Не будучи серьезным тяжеловозом, Hyundai Palisade, тем не менее, демонстрирует приличные возможности буксировки прицепа по меркам своего класса. Имея в стандарте систему охлаждения трансмиссии, электронику, предотвращающую виляние прицепа, а также всю штатную проводку для прицепа, вам остается только добавить сцепное устройство и собственно прицеп со своей тормозной системой, чтобы иметь возможность буксировать до 2270 кг груза. В комплектации Limited, которая была на тесте, также получаешь заднюю пневмоподвеску, автоматически поддерживающую нужный уровень при разной загрузке — вот еще одна приятная деталь, касающаяся «грузовых» возможностей Палисада.

Кроссовер может похвастать приличным клиренсом в 20 см, но это совсем не внедорожник. Вы без проблем доберетесь по проселочным дорогам до кемпинга, сможете уверенно чувствовать себя в метель и справляться с любыми другими дорожными трудностями, которые могут встретиться в пригороде, но если вы требуете от автомобиля большего, то вам лучше подойдет какая-нибудь рамная модель. (Напомните мне как-нибудь рассказать, как мой напарник по тест-драйву засадил предсерийный Palisade в песке прямо на выезде из Сеула).

Стеганая кожа Nappa, потолок из замши тонкой выделки — комплектация Limited выглядит роскошно даже без специальных лейблов, указывающих на «полный фарш».

Убойный салон

Трехрядные кроссоверы — это про пространство для пассажиров и груза и про комфорт, и Palisade в этом плане не уступит никому из одноклассников. На всех местах достаточно просторно, в том числе и на третьем ряду, куда легко забираться благодаря тому, что сиденье второго ряда можно сдвинуть одним движением, и образующийся проем достаточно широк, чтобы даже взрослые пассажиры обычного роста могли пролезать туда. Салон может иметь семи- или восьмиместную конфигурацию, и в случае с топовой комплектацией Limited, которую мы видим на снимках, сиденья обшиты дорогой стеганой кожей Nappa. Передние кресла и места второго ряда имеют подогрев и вентиляцию. Сиденья второго ряда особенно хороши, так как они приподняты ради лучшей обзорности, а расположенные на потолке воздуховоды климатической системы обеспечивают широкое рассеивание воздушного потока, чтобы не было неприятных ощущений, когда «климат» дует прямо на пассажира.

В отличие от Telluride, у Palisade вместо традиционного селектора АКПП — клавиши. Мне такие штуки кажутся бестолковыми, я предпочитаю интуитивно понятный, традиционный рычаг с позициями PRNDL, но Palisade получил не худший вариант кнопочного селектора. Такое решение позволило высвободить большую нишу под «парящей» центральной консолью — там можно разместить дамскую сумочку и упаковку с салфетками. Надо отметить, что в салоне Палисада — масса мест для хранения мелочевки, а также множество подстаканников и USB-портов (включая удачно размещенные разъемы в спинках передних сидений — для удобства задних пассажиров) и тому подобное.

Если у меня и возникла серьезная претензия к салону, то она касается центральных подстаканников. В них есть подпружиненные съемные перегородки, убрав которые можно освободить место под более крупный стакан или бутылку. Эти подстаканники не регулируются по размеру и не так уж замечательно подходят для всех видов напитков. Придираюсь? Возможно. Но для автомобиля, заточенного под удобство семейного использования, это раздражающий и не такой уж малозначительный дизайнерский просчет, которого нет у конкурентов. Также огорчило отсутствие точки доступа Wi-Fi и «мультимедийки» для задних пассажиров, хотя в наши дни планшеты дешевле, универсальнее и меньше подвержены моральному старению, чем штатные развлекательные системы автомобилей.

10,25-дюймовый тачскрин с интуитивно понятным интерфейсом доступен в «старших» комплектациях.

Премиальные амбиции

В остальном у Palisade — образцовый интерьер, отделанный более качественными материалами, чем обычно в этом классе. В особенности это относится к комплектации Limited, отличающейся такими приятными деталями, как замшевая отделка потолка, окружающая двухсекционную панорамную крышу, качественная «музыка» Harman Kardon, электропривод складывания третьего ряда (редкость в классе!) и классный проекционный дисплей. У «младших» версий — 8-дюймовый тачскрин, у старших — 10,25-дюймовый. Оба головных устройства могут похвастать интуитивно понятным интерфейсом и совместимостью с Apple CarPlay и Android Auto, но версия с более крупным дисплеем приятнее, она позволяет работать по Bluetooth сразу с двумя устройствами, плюс с ней получаешь полностью цифровую приборную панель, которую можно сконфигурировать под себя.

Готов даже утверждать, что в богатой комплектации Limited Palisade вовсе ощущается настолько же премиальным автомобилем, как Acura RDX, Buick Enclave, Infiniti QX60 или Lexus RX 350L, и обладает более продвинутым и легким в использовании оснащением интерьера, чем любая из этих моделей. Даже в самой дорогой версии Palisade не просто стоит своих денег, а претендует на большее.

Также он обладает большим запасом пространства для груза. Одна из главных бед многих трехрядных кроссоверов состоит в том, что когда все сидячие места заняты, грузить вещи некуда. Уходящий Santa Fe грешит этим, но марка Hyundai, очевидно, извлекла урок. Palisade предлагает 510 литров полезного пространства за третьим рядом и 1274 л, если его сложить. Опустив второй ряд, получаешь 2435 л.

Безопасность на первом месте. А также на втором и третьем

Как и положено семейному транспорту, Palisade упакован всевозможными системами безопасности. BCA, RCCA, ROA, LKA, DAW, SEA, HDA, ABS, ESC, TCS, BA, VSM, TPMS, SRS (с OCS) — в списке оснащения Палисада столько аббревиатур, что у меня не хватит места и терпения разъяснить все их функции. Нет нужды говорить, что даже в минимальной комплектации есть система предупреждения о риске фронтального столкновения с функцией автоматического экстренного торможения (кстати, она распознает пешеходов), автоматический дальний свет, адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе и задний парктроник. Для Palisade доступно множество «электронных помощников», включая камеры кругового обзора, систему оповещения о «забытых пассажирах» (она гарантирует, что вы не оставите машину на парковке под палящим солнцем, забыв, что сзади сидит Младший или Барбос), а также систему оповещения о поперечном трафике сзади и мониторинг «слепых» зон — это оборудование я бы хотел иметь уже «в базе».

Есть и несколько неожиданных электронных «охранников», в число которых входит более чувствительная ультразвуковая система, оповещающая о наличии людей или животных в салоне, способная посылать сигнал тревоги на телефон водителя через систему Blue Link. Также — система безопасного выхода, предотвращающая открывание дверей, если поблизости едет другая машина. Самая любопытная — система контроля «слепых» зон, которая выводит на приборную панель изображение с камеры заднего вида, когда водитель включает «поворотник». Топовая комплектация также отличается более продвинутым активным круиз-контролем, который удерживает машину по центру полосы движения и считывает дорожные знаки, автоматически снижая скорость до разрешенной. Это впечатляющий набор полезных фишек для автомобиля такого класса.

Если модель от Hyundai так хороша, представьте, какой классной будет версия от Genesis.

Голос разума и сердца

Если у вас сложилось впечатление, что эта корейская модель предлагает довольно много всего за свои деньги, вы верно меня поняли. Но что вы, может быть, еще не до конца осознали, так это то, насколько хорошо проработана эта модель и как приятна она в целом.

Это не просто один из лучших новых кроссоверов, выходящих на рынок в этом году. Это один из лучших кроссоверов вообще. Точка.

Вряд ли у Hyundai получилось бы долго держать это в секрете: уже на подходе созданный на базе Palisade кроссовер Genesis GV80, производство которого стартовало в начале декабря.

Перевод: Дрома с источника RoadShow by CNET


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать − 5 =

Рубрики
наверх