24649 Ощущаем дух Гелика в кроссовере. Mercedes GLB-Class (X247)
Ощущаем дух Гелика в кроссовере. Mercedes GLB-Class (X247)

Ощущаем дух Гелика в кроссовере. Mercedes GLB-Class (X247)

❤ 886 , Категория: Автомобиль Mercedes, Тест-драйв авто,   ⚑

В камуфляже Mercedes-Benz GLB казался миниатюрным G-классом благодаря малому наклона лобового стекла и высокой крыше. Товарный напоминает скорее о GLK, снятом с производства пять лет назад. Правда, цельности образа, на мой взгляд, вредит стилистически неоправданный излом подоконной линии. Не хватает и единого настроения: спереди GLB лаконичен, сзади чересчур игрив. Тем не менее вживую, метров с пяти, он как минимум самобытен и не копирует старший GLC, который всего на 35 мм длиннее. Да и конструктивно они далеки, потому что в GLB мотор стоит поперек. Это самый крупный автомобиль на платформе А-класса.

Ощущаем дух Гелика в кроссовере. Mercedes GLB-Class (X247)

Датчиками бесключевого доступа оснащены все двери. Сборкой GLB займутся два завода — китайский и мексиканский. К нам кроссоверы пойдут из-за океана. Автомобиль на фотографиях отличается пакетом отделки AMG Line.

Идея не просто в том, чтобы встроить некую среднюю модель между кроссоверами GLA и GLC. В GLB сугубо семейная целевая аудитория. Отсюда и высокий потолок, и вертикальная задняя стенка. Любую версию можно заказать семиместной. При этом в багажнике останется 130 литров — на пару чемоданчиков из ручной клади. По два крепления Isofix установлены на диване и третьем ряду. Кроме того, в переднее правое сиденье встроен умный датчик: в случае установки детского кресла спинкой вперед подушка безопасности должна отключиться сама. То есть на борту могут правильно разместиться пять малолетних детей! Ну или четверо с родителями.

Материалы — как в А-классе, хотя в случае «кирзы» на сиденьях это скорее минус. Хорошо продуманы места для мелочей, только флокированный бардачок мог быть поглубже. Если в хэтче металл рамок как-то прячется за обивкой стоек, то здесь выставлен напоказ.

Ощущаем дух Гелика в кроссовере. Mercedes GLB-Class (X247)

Ощущаем дух Гелика в кроссовере. Mercedes GLB-Class (X247)

Все версии снабжены парой дисплеев: приборным и центральным. Их размер зависит от комплектации. С пакетом Offroad Technik в меню системы MBUX появляется внедорожная страничка. Предельная скорость работы камер кругового обзора — 17 км/ч.

При этом третий ряд оборудован шторками безопасности и преднатяжителями ремней. Там есть подстаканники и гнезда USB-C. Однако сажат на галерку можно лишь лиц ростом до 169 см — читай, детей не старше 15. И даже в этом случае сидящим перед ними придется потесниться, благо диван перемещается на 14 см, меняется и положение спинок.

Ощущаем дух Гелика в кроссовере. Mercedes GLB-Class (X247)

Ощущаем дух Гелика в кроссовере. Mercedes GLB-Class (X247)

Третий ряд выглядит как настоящий, с полочками и подстаканниками, но места там в обрез. С ним основной объем багажника уменьшается на 70 л по сравнению с пятиместной версией — пропадает возможность менять высоту фальшпола и отсек под ним.

Если второй ряд отодвинут до предела назад, то на нем очень просторно. За водителем моего роста (187 см) столь же рослый пассажир помещается с десятисантиметровым запасом в коленях. Увы, жесткий и плоский диван некомфортен и напоминает скамейку вот военного Гелендвагена. Здесь вообще царит какой-то не мерседесовский аскетизм. Третья климатическая зона не предусмотрена. Потолочные ручки расположены очень высоко, а за дверные удобно не ухватишься. Входу-выходу мешает массивный подиум, на котором установлены салазки.

Ощущаем дух Гелика в кроссовере. Mercedes GLB-Class (X247)

Ощущаем дух Гелика в кроссовере. Mercedes GLB-Class (X247)

Жесткие спортивные передние кресла (на фото) — отдельными ее частями оборудование оборудование для GLB 35 и опция для вторых. Выскользнуть из таких сложно. На плоском диване можно уместиться втроем, но геометрия посадки далека до комфортного идеала. Сзади есть боковые подушки безопасности.

В дизайне передней панели тоже минимум легкомысленности, а серебристую перекладину перед правым пассажиром легко принять за поручень. Но нет, это все-таки не G-класс. И посадка ближе к легковой — во всяком случае в жестких спортивных креслах, установленных на тестових машинах. Эргономические недостатки знакомы по А-класса: так же задрана подножка для левой ноги, а тачпад на тоннеле случайно попадает под руку. Зато небольшое лобовое стекло чистится почти полностью: левая щетка доходит почти до стойки, правая заходит в угол со своей стороны.

Ощущаем дух Гелика в кроссовере. Mercedes GLB-Class (X247)

Подход к линейке силовых агрегатов можно назвать внедорожным. Из всех мерседесовских компактов только для GLB у нас будет доступен дизель в двух вариантах форсировки: 150 л.с. (200 d) и 190 (220 d). Обе модификации полноприводны. В Европе доступен и бюджетный вариант 180 d мощностью всего 116 л.с. Единственной ведущей осью довольствуется только базовый бензиновый GLB 200, который наверняка дефорсируют с европейских 163 сил до 150. Точной информации надо подождать до июньского старта продаж. Кроме того, в гамме есть 250 4MATIC (224 л.с.) и 306-сильный Mercedes-AMG GLB 35. На нем я тоже прокатился, но сначала — о более рыночных версиях.

Ощущаем дух Гелика в кроссовере. Mercedes GLB-Class (X247)

Полузависимая балка от начальных А классов не применяется (см. «Технику») — только многорычажка. Но и пневматических упругих элементов не предусмотрено. Заявлено, что диапазон между режимами адаптивной подвески Sport и Comfort шире обычного. Я не ощутил.

Обутый в 20-дюймовые шины Bridgestone Alenza 001 кроссовер GLB 250 4MATIC едет вполне по-мерседесовски. Разгон напорист и точен, лишь иногда «робот» с двумя сцеплениями берет мини-паузу на раздумья, какую из восьми ступеней включит. Плавная раскачка на волнах сочетается с плотной упругостью адаптивных амортизаторов на весомых кочках. Машина демонстрирует отличное сцепление с асфальтом, взаимодействие с прогрессивно нарезанной базовой рулевой рейкой не вызывает ни одного вопроса.

Если диван пятиместной версии не складывать, а сдвинуть до упора вперед, наклонив спинки, объем вырастает с 570 до 760 литров. Можно заказать правое складное кресло спереди и размещать груз длиной до 2,66 м.

Однако GLB 200 d 4MATIC еще лучше. Ласковой, сглаженной тяги хватает почти всегда, потому и «робот» совсем покладист. Дизель слышен только при разгоне, а в остальном он даже тише посапывающего наддувом бензинового мотора. И в целом акустический комфорт приличен. Демпферы подвески здесь тоже адаптированные (это опция для всех версий), но раскачку гасят эффективнее — можно не боятся, что маленьких пассажиров укачает. А 19-дюймовый Michelin Latitude Sport 3 позволяет и пошустрить в поворотах, и не чувствовать себя беспомощно на легком бездорожье.

Ощущаем дух Гелика в кроссовере. Mercedes GLB-Class (X247)

Удобно, что 18-градусные углы въезда и съезда равны. Основной ограничитель на диагональном вывешивании — малые ходы подвесок. Трэкшн-контроль засуху работает без нареканий. Внедорожный режим влияет в том числе на программы АБС и главного света.

Вне асфальта помогает продуманная геометрия кузова с плоским днищем и коротким свесом, хотя вместо заявленных 20 см клиренса мои измерения показали только 19. Но ограничивает прежде всего понимание, что в трансмиссии трудится «робот», способный спасовать при больших нагрузках. В помощь полноприводным модификациям — пакет Offroad Technik, с ассистентом спуска и спецрежимом силового агрегата. Настроен он здорово: GLB легко карабкается в 50-процентный уклон, причем заявленный предел — 70%!

Ощущаем дух Гелика в кроссовере. Mercedes GLB-Class (X247)

Только Mercedes-AMG GLB 35 щеголяет колесами диаметром 21 дюйм. Их размер для обычных GLB варьируется от 17 дюймов до 20. «Заряженная» версия обладает тем же клиренсом, что и обычные. На «изоленте» она смотрится странно.

Ощущаем дух Гелика в кроссовере. Mercedes GLB-Class (X247)

Нажатием на маленький дисплей слева на руле выбираешь параметр (например, настройку трансмиссии, амортизаторов, выпуска или ESP) и регулируешь вспомогательными кнопками. Правая манетка отвечает за смену режимов.

Быстрейший в семействе GLB 35 может показаться спокойным тем, кто знаком с «сорок пятой» серией компактных AMG-машин. Хлопки выхлопа приглушены, подвеска не совсем уж зубодробительна, а неострый руль затяжелен в меру. Даже с лонч-контроля GLB стартует с заминкой. Однако на фоне «гражданских» версий впечатляет и эластичность, и черенок низкопрофильных покрышек. А как хороши дополнительные пульты управления ездовыми режимами на руле!

Ощущаем дух Гелика в кроссовере. Mercedes GLB-Class (X247)

Помимо оригинальной решетки радиатора в GLB 35 свои бамперы и круглые выхлопные патрубки.

Цены обещают объявить в начале 2020 года. Прямые аналогии провести сложно: GLB попадает как бы между Audi Q3 и Q5 или BMW X1 и X3. В пользу Мерседеса может сыграть семиместность, но аскеза заднего пассажирского пространства кого-то отпугнет. Главный козырь — это все же дизайн с внедорожными G-мотивами. Признайтесь, ведь вы хотите ездить на «грозной» машино?

Техника

Ощущаем дух Гелика в кроссовере. Mercedes GLB-Class (X247)

Кроссовер Mercedes-Benz GLB построен на переднеприводной платформе MFA2 с поперечным расположением силового агрегата. Спереди — стойки McPherson, опирающиеся на отлитые из алюминиевого сплава поворотные кулаки и кованые рычаги. Сзади применена четырехрычажная схема. На машинах с полным приводом смена ездового режима влияет и на программу работы муфты привода задних колес. В программе Eco/Comfort распределение тяги по осям составляет 80:20 (вперед/назад), в «Спорте» — 70:30, а в «Офроуде» муфта почти всегда блокируется.

Ощущаем дух Гелика в кроссовере. Mercedes GLB-Class (X247)

Стальной кузов на 72% выполнен из высокопрочных и горячеформованных сталей. Помимо различных видов ссор, используются клеевые соединения. Двери заходят на пороги, что не только упрощает вход-выход, но и, по заверению мерседесовцев, улучшает пассивную безопасность при ударе сбоку. Mercedes-AMG GLB 35 отличается парой дополнительных усилителей и пластиной под силовым агрегатом, увеличивающей жорсткість кузова (показаны красным).

Ощущаем дух Гелика в кроссовере. Mercedes GLB-Class (X247)

Базовым вариантом будет GLB 200 с алюминиевой турбочетверкой M 282, разработанной совместно с Renault. При объеме всего 1,33 л она выдает 163 л.с. и 250 Н•м. Головка блока имеет облегченную конструкцию, давление непосредственного впрыска увеличено до 250 бар, турбина получила перепускной клапан с электроприводом. Благодаря всем ухищрениям степень сжатия вышла высокой — 10,6:1. Это первый четырехцилиндровый мотор Мерседеса с системой отключения цилиндров. На малых нагрузках при 1250-3800 об/мин два средних цилиндра деактивируются путем закрытия впускных и выпускных клапанов. Для нас агрегат скорее всего дефорсируют до 150 л.с.

Ощущаем дух Гелика в кроссовере. Mercedes GLB-Class (X247)

Второй бензиновый вариант — GLB 250 4MATIC с двухлитровым турбомотором M 264 мощностью 224 л.с. Алюминиевый блок загильзован традиционными чугунными цилиндрами, применены два балансирных вала. Водяной насос электрический, 48-вольтовый. Большие силы брошены на борьбу с шумом и вибрациями: пластиковые кронштейны опор силового агрегата гасят низкие частоты, а помогают резиновые маты на стенках блока, на поддоне, клапанной крышке. Форсированный до 306 л.с. вариант этого агрегата производит Mercedes-AMG GLB 35.

Ощущаем дух Гелика в кроссовере. Mercedes GLB-Class (X247)

В алюминиевом блоке двухлитрового дизеля OM 654q стальные поршни ходят в безгильзовых цилиндрах с чугунным напылением на стенках толщиной 0,1-0,15 мм. Двигатель отвечает перспективным нормам Euro-6d. По сравнению со стандартом Euro-6d-TEMP еще сильнее ужесточены требования по выбросам NOx, а также введены обязательные дорожные тесты. Выбросы не должны выходить за регламентные рамки в течение минимум пяти лет и ста тысяч километров. Ряд решений способствует быстрейшему прогреву селективных катализаторов SCR, которых теперь два. Переработана система впрыска в выпускной тракт состава AdBlue, его расход немного подрастет.

Ощущаем дух Гелика в кроссовере. Mercedes GLB-Class (X247)

Только в всегда переднеприводного GLB 200 «робот» семиступенчатый. Все остальные модификации оснащены восьмидиапазонной коробкой 8G-DCT (на иллюстрации). На собственном мерседесовском консультация в румынском Себеше она выпускается в двух модификациях, с предельным крутящим моментом 400 Н•м для массовых версий и 520 Н•м — для AMG.

Автор: Никита Гудков


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 + 1 =

Рубрики
наверх