Содержание
Наталья Умнова
Для вида повозмущаюсь и новым Honda Rebel 1100. А как иначе?! На вид круизер? Круизер. Ну почти, на боббер похож. Объем двигателя приличный — 1100 «кубиков» — да… И тут начинаешь что-то подозревать: нет у Honda сейчас V-twin такого объема. Тогда что это? Рядная «двойка» от «Африки»! Хнык-хнык! Прощай, красивый звук, прощайте, мечты о новом классическом тяжелом круизере, прощай молодость… (Думаете, это уже слишком? Ну ладно!) Конечно, Honda не первая, кто вмешался в каноническую структуру круизера здорового человека, но это всяким итальяшкам можно изгаляться, а не тому, кто играет на одном поле с Harley-Davidson сотоварищи. Хотя… Rebel все же должен соответствовать.
Ладно, что у нас тут еще. Центральные подножки. О ужас! Не знаю никого, кому они были бы удобны. Но — о чудо! — у Rebel они расположены чуточку не так, как у других мотоциклов, которые я тестировала с такими подножками (а их было немало), и во время остановки я ни разу не задела их ногами. Удивительно! Хотя перекатывать аппарат удобнее не стало, но хоть на светофорах не натыкаешься на подножки.
Посадка получилась не совсем прямая, немного наклон спины вперед есть. Ветрозащиты никакой, так что удобство в дальних поездках весьма сомнительное: после 120 км/ч практически висишь на руле. Про пассажирское сиденье даже говорить не буду — в стоке это фикция чисто для фотографирования.
Дальше. Rebel оснащен всей требуемой современному человеку электроникой: круиз-контролем, системой антивилли, контролирующей подъем переднего колеса, трекшн-контролем и четырьмя режимами движения, корректирующими работу двигателя и электронных ассистентов безопасности (стандартный, спортивный, дождевой, пользовательский).
Небольшое лирическое отступление. Почти 10 лет назад, когда я только пришла работать в «5 колесо», первым тестовым мотоциклом у меня была только вышедшая Honda NC700. До этого я ездила лишь на своих мотоциклах, которые были круизерами, и поэтому заметно нервничала перед первым тестом аппарата другой формации. С тех пор поездила почти на всех мотоциклах Honda и могу сказать, что это тот случай, когда сел и поехал, неважно, на что именно: все мотоциклы с крылышками (кроме кроссовых) очень дружелюбны к водителю, к ним не нужно привыкать, приспосабливаться, укрощать их характер. Они сами все подскажут, помогут и сделают за вас.
Так и в этот раз: после рождения младшего ребенка я пару лет не сидела в седле вообще и перед тестом Rebel 1100 немного беспокоилась. Что не помешало мне совершенно неожиданно дернуть со светофора товарища на VTX 1800 и секунд за семь незаметно разогнаться до 150 км/ч! И это в стандартном режиме работы двигателя!
Не последнюю роль в таком обгоне сыграла быстрая и четкая работа DCT — фирменной трансмиссии с двойным сцеплением, которую за 10+ лет существования Honda довела до, на мой взгляд, идеала. И на разгоне, и в поворотах автоматика переключает передачи правильно и вовремя. При необходимости можно помочь ей лепестками, но у меня таковая возникла только в целях эксперимента. Те, у кого желание работать сцеплением и лапкой передач еще не атрофировалось (хотя с хондовскими коробками это всегда было исключительно в удовольствие!), могут приобрести версию с МКП, но как при такой посадке и центральных подножках надо изогнуть стопу, я не понимаю…
Что еще? Приборка монохромная стильная, достаточно хорошо читаемая при любом освещении, вся индикация понятная, надо только немного разобраться с клавишами выбора строк. Бак маловат: при расходе в 5,6 л на 100 км (многовато, если честно) заправляться приходится возмутительно часто. Ну а управляемость и тормоза — без лишних слов — на пятерку.
Так и хочется сказать: «Хонда, что ты делаешь… продолжай!» Но — цепь?! Цепь-то зачем?!
«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить
Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?
Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины