36390 Русские на «Дакаре»: как сжечь автомобиль на тренировке, пробить 17 колёс в гонке, но дойти до финиша
Русские на «Дакаре»: как сжечь автомобиль на тренировке, пробить 17 колёс в гонке, но дойти до финиша

Русские на «Дакаре»: как сжечь автомобиль на тренировке, пробить 17 колёс в гонке, но дойти до финиша

❤ 42 , Категория: Новости авто,   ⚑

Нынешний 43‑й марафон «Дакар» от начала до конца был дорогой преодолений. Более того, трудности сопровождали и весь период подготовки знаменитого ралли-рейда. Тем не менее, пятикратный участник «Дакара» Владимир Васильев в очередной раз бросил вызов этой гонке. И преодолел. Экипаж команды Vasilyev Racing в составе Владимира Васильева и Дмитрия Цыро финишировал на шестом месте в зачете внедорожников.
Русские на «Дакаре»: как сжечь автомобиль на тренировке, пробить 17 колёс в гонке, но дойти до финиша

Лина Арнаутова

Скептики наверняка отметят, что место вне подиума любой гонки вряд ли заслуживает внимания. На самом деле, это не совсем так, а в случае с «Дакаром», где сам финиш уже можно считать подвигом, в корне неверно. Кстати, те самые скептики были абсолютно уверены, что 43‑е издание «Дакара» вовсе не состоится, ибо бал сегодня правит коронавирус. Основания для пессимизма, конечно же, были. В связи с этим партнеры команд и отдельных спортсменов не спешили формировать спонсорские бюджеты, гонщики до последнего откладывали подачу заявок… Неопределенности хватало, но, в любом случае, превалировала надежда.

Русские на «Дакаре»: как сжечь автомобиль на тренировке, пробить 17 колёс в гонке, но дойти до финиша
Русские на «Дакаре»: как сжечь автомобиль на тренировке, пробить 17 колёс в гонке, но дойти до финиша

Большинство из тех, кто хоть бы раз стартовал на «Дакаре» прикипают к этой гонке, и независимо от результата прошедшего ралли-рейда сразу начинают готовиться к следующему. Стоит ли говорить о том, что команду Vasilyev Racing вряд ли мог остановить антиковидный протокол, непростое получение шенгенских виз, закрытие перелетов в Саудовскую Аравию… Тем более, что у Владимира Васильева с «Дакаром» свои счеты. В прошлом году эта гонка для него закончилась, едва начавшись — на третий день марафона его «MINI», подготовленный командой X-Raid, загорелся прямо трассе и за несколько минут полностью был уничтожен огнем. Сезон 2020 года для команды Vasilyev Racing в точности соответствовал поговорке: хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах. А в планах было участие в Кубке мира по ралли-рейдам, этапы которого, по понятным причинам, были отменены. Зато Кубок мира по бахам (коротким ралли-рейдам) был проведен, и Владимир Васильев стал его победителем в абсолютном зачете.

Читайте также:  Новинки Tesla: электрический грузовик Semi и суперкар Roadster
Русские на «Дакаре»: как сжечь автомобиль на тренировке, пробить 17 колёс в гонке, но дойти до финиша
Русские на «Дакаре»: как сжечь автомобиль на тренировке, пробить 17 колёс в гонке, но дойти до финиша
Русские на «Дакаре»: как сжечь автомобиль на тренировке, пробить 17 колёс в гонке, но дойти до финиша

Все налаживается? А про поговорку помните? Осенью команда проводила тесты в Астрахани, в ходе которых подготовленный в Санкт-Петербурге автомобиль для «Дакара»… сгорел дотла. Но и к этому «намеку» Владимир не отнесся всерьёз — машина для марафона была арендована в команде X-Raid. Дальше началась рутина прибытия на старт гонки, процедуры, которой не разу не встречалось за все время существования «Дакара». Из-за отмены регулярных рейсов предстояло найти чартер, сдать ПЦР-тест, по прилету в Джидду, откуда стартовал ралли-рейд, отсидеть 48 часов на карантине в отеле, снова тест. Только после этого был допуск к административным проверкам и в так называемый «санитарный пузырь». При этом у команды X-Raid, в которой обслуживался автомобиль россиянина, был свой собственный «пузырь» внутри «дакаровского»: немцы отгородились внутри бивуака, установили свои собственные души и туалеты, они привезли свою кухню, повара, врача и были полностью независимы от сервисных служб гонки, рекомендуя своим участникам даже не выходить на общественные территории.

Русские на «Дакаре»: как сжечь автомобиль на тренировке, пробить 17 колёс в гонке, но дойти до финиша
Русские на «Дакаре»: как сжечь автомобиль на тренировке, пробить 17 колёс в гонке, но дойти до финиша

«Дакар» уже второй год подряд проходит на территории Аравийского полуострова, но в этом году гонка проводилась по новому маршруту, который в большей части был проложен по каменистым дорожкам и руслам рек. Песков, которые уже давно являются визитной карточкой любого «Дакара» было куда меньше. Умение преодолевать дюны потребовалось и в этой гонке, но куда больше проблем было связано с пробитыми на острых камнях колесах. Как вам такой компромисс: ехать нужно очень аккуратно, но очень быстро? Этому компромиссу Владимир и Дмитрий старались соответствовать, но все равно за время гонки было пробито 17 (!) колес. На борту автомобиля было три запаски, но нередко весь запас был исчерпан к финишу спецучастка. При этом темп снижать было нельзя, так как среди главных соперников Владимира были исключительно звезды мировой величины: 13‑кратный победитель этой гонки Стефан Петерансель, носящий прозвище «Мистер Дакар» и одержавший в этом году свою 14‑ю победу, Нассер Аль-Аттия, Карлос Сайнс, Себастьян Лёб… «Звездный» список можно продолжать и дальше. Думаю, что у тех, кто считает шестое место на «Дакаре» недостаточно высоким результатом, скепсиса поубавится.

Читайте также:  Главные концепты моторшоу Франкфурт 2017
Русские на «Дакаре»: как сжечь автомобиль на тренировке, пробить 17 колёс в гонке, но дойти до финиша
Русские на «Дакаре»: как сжечь автомобиль на тренировке, пробить 17 колёс в гонке, но дойти до финиша

Вот что говорил на финише «Дакара» сам Владимир Васильев: «Организаторы нынешнего ”Дакара” сделали просто невозможное. Гонка, проходящая в условиях столь разнообразного ландшафта, мне очень понравилась, хоть и была непростой. Были дни, когда маршрут целиком пролегал по каменистым плато или руслам высохших рек. И вот эти спецучастки мне не понравились — мало спорта, приходится рассчитывать на удачу, надеется на то, что колеса не порежем. Больше всего запомнился одиннадцатый спецучасток: 500 километров скоростной дистанции — очень быстрый и сложный. Да и вообще, этот Дакар был во всем необычным!»

Русские на «Дакаре»: как сжечь автомобиль на тренировке, пробить 17 колёс в гонке, но дойти до финиша


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × два =

Рубрики
наверх