Заявленное применение жидкой резины — укрывать от повреждений и коррозии чувствительные места автомобиля. Например, зону передней кромки капота, которая неизбежно страдает от камешков, особенно в дальних пробегах по шоссе. Для этого, конечно, имеются и другие материалы, и даже приспособления, вроде недавно популярных пластиковых «мухобоек». Однако с жидкой резиной все проще, не нужно ни искать и приспосабливать подходящую модели мухобойку, ни кроить и клеить защитную пленку. Достаточно оконтурить малярным скотчем то, что в покрытии не нуждается, обезжирить необходимое, а затем в несколько слоев нанести состав из баллончика, например, «Жидкую резину» от ASTROhim. Ее отличает прекрасная адгезия к большинству поверхностей, в ней меньше растворителя и больше собственно вещества, что позволяет обходиться меньшим числом слоев для создания необходимого покрытия.
Однако вот пробег завершился, приехали вы из отпуска, и глаз стал цепляться за защищенные зоны, опять захотелось безграничного глянца? Нет ничего проще: аккуратно поддеваем край пленки (а это теперь именно эластичная пленка) и снимаем ее целиком. Никаких следов на кузове не останется!
Другой случай. Вы поклонник олдскула, скоро зима и есть сомнения, как ее переживут хромированные детали. Ум рисует жуткие картины, как в поры хрома (если вы не в курсе, хромовое покрытие всегда пористо) проникают злые реагенты и к весне бамперы с решетками и молдингами зацветают всеми цветами ржавчины. Можно, конечно, регулярно тратить долгие часы на защитные полировки. А можно покрыть детали слоем резины. Черной, цветной или даже прозрачной (конечно, блеска хрома от резины ожидать не стоит — но вид получается тоже вполне интересный). Настанут теплые дни, и резину, как зимние чулочки, можно снять и вновь поражать зрителей пережившими непогоду без ущерба солнечными зайчиками.
Здесь нужно сделать небольшую ремарку. Чтобы покрытие легко снималось, оно должно обладать достаточной толщиной, достигаемой числом слоев. Параметры для разных производителей разные — от трехслойного покрытия до желательных шести-семи слоев.
Прозрачная или черная резина весьма актуальна в зонах, часто подвергающихся эксплуатационным контактам: в области дверных ручек (с руками), порожков (с ботинками и, опять же, камешками), багажного отсека (с сумками, чемоданами, коробками и прочей поклажей).
Защитная функция, конечно, важна, но не для всех первостепенна. Жидкая резина позволяет проявить и свои дизайнерские потенции — скажем, на глянцевой поверхности основной краски создать матовые орнаменты на свой вкус. Иллюзию молдингов, других декоративных элементов. А если зрители не оценят, то снять пленку — дело нескольких минут, потом можно четверть часа помечтать о менее пристрастном суде потомков и… сделать другой рисунок.
Можно и вовсе убить сразу двух зайцев — защитить и задекорировать, например, колесные диски, которые часто страдают при неаккуратной парковке.
Все то, о чем написано выше — это «внешние» работы. Но применение жидкой резине можно найти и в салоне, воспользовавшись другими свойствами покрытия — способностью гасить вибрации и звук, скрывать трещинки и выравнивать поверхность. К тому же резина обеспечивает приятные, теплые тактильные ощущения, и покрытие может быть уместно там, чего вы регулярно касаетесь пальцами.
Честно говоря, в одной статье все свойства и возможные применения состава перечислить трудновато. Но будьте уверены — едва в руки попадает такой баллончик, у вас сразу появится множество идей, где его еще можно использовать в хозяйстве. Сделать нескользящие полоски на ступеньках, защитить от ударов цепи вилку велосипеда, покрыть рукоятки инструментов — слесарных, плотницких, садовых… и это далеко не всё.