44103 «Можно возвращаться на карбюраторы»: как нормы Евро-2 откатили нас назад в 90-е
«Можно возвращаться на карбюраторы»: как нормы Евро-2 откатили нас назад в 90-е

«Можно возвращаться на карбюраторы»: как нормы Евро-2 откатили нас назад в 90-е

❤ 270 , Категория: Новости авто,   ⚑

Разбираемся, чем нормы Евро-2 отличаются от прочих «евро» и так ли плохо, что в России стали выпускать машины пониженного экологического класса
«Можно возвращаться на карбюраторы»: как нормы Евро-2 откатили нас назад в 90-е

Редакция

В России временно разрешили выпускать машины с двигателями Евро-2. Точнее говоря – второго экологического класса: никаких Евро у нас нет. Но суть не в терминологии: разберемся, насколько цифра 2 реально хуже ныне действующей цифры 5. Да и сильно ли она хуже?

С чего начиналось?

Первый экологический стандарт был принят в Европе в 1992 году. Он устанавливал следующие нормативы на километр пробега:

содержание оксида азота не больше 0,27 г;

содержание оксида углерода не больше 2,72 г;

содержание углеводорода не больше 0,72 г.

Для реализации стандарта автопроизводителям пришлось разрабатывать каталитические нейтрализаторы для дожига паров бензина в выхлопной системе.

В 1995 году страны Евросоюза утвердили стандарт Евро-2, который установил следующие нормы:

оксид азота меньше 0,10 г;

оксид углерода меньше 2,55 г;

углеводород меньше 0,62 г.

Чтобы снизить выбросы, пришлось разрабатывать более совершенные каталитические нейтрализаторы для переработки оксидов азота. На машинах с электронным впрыском впервые была внедрена система контроля относительного состава продуктов сгорания в выхлопе. Появился лямбда-зонд, который определял отношение количества топлива и окислителя и корректировал получение стехиометрической смеси топлива.

В 1999 году вступил в силу стандарт Евро-3. Нормы выхлопа были следующие:

оксид азота — не более 0,20 г;

оксида углерода — 2,3 г;

углеводород — 0,20 г.

Эпоха карбюраторов закончилась.

В 2005 году принимается стандарт Евро-4. Нормы выхлопа были следующие:

оксид азота — не больше 0,08 г/км;

оксид углерода — 1,0 г/км;

углеводород — 0,10 г/км.

выброс сажи — 0,025 г/км.

Осенью 2009 году был принят стандарт Евро-5:

оксид азота — не больше 0,06 г;

оксида углерода — 0,1 г;

углеводород — 0,1 г;

выброс сажи не больше 0,005 г.

Наступила эпоха глобального вранья. Инженеры всячески выкручивались, заставляя двигатели вползать  в нормы на стендах, но при этом валять дурака на свежем воздухе, загрязняя его как прежде. Слово «дизельгейт» стало нарицательным. Кое-как с трудностями справились, но при этом начали всерьез говорить про электромобили. Мол, из углеводородов больше не выжать…

«Можно возвращаться на карбюраторы»: как нормы Евро-2 откатили нас назад в 90-е

А что у нас теперь?

У нас теперь Евро-2. Или еще хуже. С формальной точки зрения можно возвращаться на карбюраторы, хотя это и несерьезно. Но, если честно взглянуть на ситуацию глазами реалиста, то выяснится, что из 59,6 млн автомобилей, зарегистрированных в России по состоянию на начало 2022 года, львиная доля может вообще ничему не соответствовать. Электронные обманки, пробитые насквозь каталитические нейтрализаторы и так далее – кто об этом не знает? При этом наша страна – огромная: если для центра мегаполиса появление чадящего автомобиля действительно является нонсенсом, то где-то на сибирской стройке, где «назад пятьсот – пятьсот  вперед», в этом нет решительно ничего страшного. И снижение эконорм до второго экологического класса вовсе не является такой уж жуткой проблемой, о которой следует кричать на всех углах. Если кто-то знает, как технически грамотно выкрутиться из сложившейся ситуации – пусть предложит.

Проблем состоит не в том, что мы все задохнемся от каких-то запредельных выбросов – ничего подобного не случится. Еще совсем недавно мы спокойно ездили на Жигулях и Волгах безо всяких нейтрализаторов – и ничего, радовались жизни. Сегодня главное – сохранить оставшееся автопроизводство, не лишая людей работы. Ввязываться в безумную погоню за какими-то Евро-7 и прочими предоставим Европе, которой самой давно все это надоело, хотя тамошние «зеленые» постоянно требуют к себе внимания.

Соответствовать каким-либо европейским требованиям мы сегодня не обязаны. Другое дело, какой уровень серийной техники мы можем сами себе поставить на производство. И с этим, конечно, дела неважны. Лозунг «Заграница нам поможет» исчез, а взамен не появилось ничего. Придется все начинать сначала. Впрочем, нам к этому не привыкать.

P.S. Понижение класса экологичности автомобиля также накладывает ограничение на выезд за рубеж. Ранее мы рассказывали, в какие страны можно выехать из России на машинах с двигателями Евро-2.

Редакция рекомендует:







Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 + 10 =

Рубрики
наверх