44033 Стройка в кризис: новинки строительной техники на выставке CTT Expo 2022
Стройка в кризис: новинки строительной техники на выставке CTT Expo 2022

Стройка в кризис: новинки строительной техники на выставке CTT Expo 2022

❤ 21 , Категория: Новости авто,   ⚑

Еще в прошлом году выставка СТТ носила префикс bauma. Но в апреле компания Messe Frankfurt из российского проекта вышла, и выставка снова начала называться СТТ, с дополнением Expo. Впрочем, как и прежде, шоу в «Крокус Экспо» стало главным смотром машин, оборудования и всяческих новаций, применяемых в российской строительной отрасли. Разница с предыдущим, не лучшим в истории bauma СТТ годом видна издалека: тогда еще на подъезде к «Крокус Экспо» были видны высокие стрелы кранов, плотно расставленных по уличной экспозиции. В этом году зрелище получилось скромнее.
Стройка в кризис: новинки строительной техники на выставке CTT Expo 2022

Михаил Ожерельев

Выставку проигнорировали европейские, американские и японские компании, которые в последние годы считались, по сути, главными экспонентами, поражавшими здоровенными по площадям стендами и выставлявшими десятки единиц техники. Уход европейских производителей — это шанс для отечественных, считают эксперты. И тут главная неожиданность: CTT Expo решили пропустить почти все гранды отечественного автомобилестроения. Завсегдатаи главной строительной выставки КАМАЗ, ГАЗ и «Урал» не сочли нужным показывать новинки в Москве, а сфокусировались на значимых промышленных выставках в Екатеринбурге («Иннопром») и Новокузнецке («Уголь России и майнинг»).

Впрочем, нынешняя экспозиция не зияла неприятными пробелами между стендами, многочисленная публика демонстрировала живой интерес к происходящему, деловая программа прошла по графику на высоком методологическом уровне при полном зале.

Второй вывод заключается в том, что на освобожденном западными партнерами пространстве успешно располагаются китайские партнеры, на деле реализуя принцип «свято место пусто не бывает». Вряд ли это является успехом спецпрограмм поддержки отечественных производителей, разработанных Минпромторгом. Промышленность и экономика в современных условиях меняются. Логично предположить, что вместе с ними меняется и главная выставка строительной техники и технологий. Давайте посмотрим самые яркие экспонаты.

ГРУЗОВИКИ

Пожалуй, самой яркой новинкой выставки CTT Expo можно назвать «Тонар Т-35» — 35‑тонный самосвал с шарнирно-сочлененной рамой. Премьера этой машины состоялась на выставке «Армия-2021», а в «Крокус Экспо» привезли второй экземпляр. Отличий от первой машины не так много: заменили часть импортной механики отечественной. И кабина оператора собрана аккуратнее. Высокая проходимость Т-35 обеспечивается благодаря полному приводу, внушительному дорожному просвету — 450 мм, широкопрофильным шинам, передней полунезависимой подвеске с А-образной рамой на резино-металлическом шарнире и упругими элементами, зависимой задней балансирной подвеске с резиновыми упругими элементами и реактивными штангами, шарнирно-сочлененной раме. Все перечисленные компоненты российского производства. Предусмотрено два варианта силовой установки — V-образная «восьмерка» ЯМЗ-6585 либо 6‑цилиндровый рядный Cummins QSZ13‑450, выпускаемый в КНР на СП Dongfeng Cummins. Крутящий момент от силовой установки передается на ГМП Allison 4500, а также на гидравлические насосы для привода систем (включая рулевые) и подъема кузова.

Стройка в кризис: новинки строительной техники на выставке CTT Expo 2022
«Тонар Т-35» — первый серийный шарнирно-сочлененный самосвал российского производства.

Минский автомобильный завод традиционно представил целую линейку самосвальной и специальной техники. Главная белорусская новинка — четырехосный карьерный самосвал МАЗ-65262L. Автомобиль рассчитан на технически допустимую полную массу 54 тонны — это самый тяжелый самосвал в линейке Минского автозавода и первый самосвал с колесной формулой 8х8. Машина оснащена двигателем Weichai Power WP12.460E50 (460 л. с., 2110 Нм). Коробка передач — «санкционный» 6‑ступенчатый автомат Allison 4500. Интересно, удастся ли белорусам в дальнейшем сохранить такую комплектацию на конвейере? Хотя заводчане говорят, что уже есть вариант автомата от китайской Fast Gear. А вот 20‑кубовый кузов с уникальным W-образным днищем для скальных пород — полностью российский, от «Бецемы», с ним машина везет 35,2 тонны. Раньше такие кузова ставились на Scania, о чем мы уже рассказывали (см. «Автопарк» № 4/2022).

Стройка в кризис: новинки строительной техники на выставке CTT Expo 2022
Главная белорусская новинка — полноприводной карьерный самосвал МАЗ-65262L с кузовом «ФОРМАТ Скала» завода «Бецема».

Еще один белорусский четырехосник МАЗ-651628 c колесной формулой 8х4 получил кузов half-pipe калининградского завода Grunwald. Самосвальная платформа объемом 22 м3 рассчитана на перевозку 32 тонн инертных грузов, таких как песок, уголь, гравий, асфальт.

Линейка трехосных самосвалов была представлена моделью МАЗ-65012В. Объем П-образной платформы box-tipe составляет 15,4 м3, грузоподъемность — 20 тонн. Машина оснащена двигателем мощностью 330 л. с. и 12‑ступенчатой МКП.

Читайте также:  Мишустин утвердил двукратное увеличение субсидии на установку ГБО

По соседству с самосвалами разместился автомобиль-металловоз производства ТФК «Феникс» на шасси МАЗ-631228‑8575‑012. Полная масса автомобиля с 30‑кубовой платформой составляет 33,5 тонны, а масса перевозимого груза — 16 тонн.

Заслуживает внимания 20‑тонный самосвал с шарнирно-сочлененной рамой «Ямал В-4520», при взгляде на который можно подумать, что это разработка Камского автозавода. Но это не так. Шасси новинки разработано и изготовлено специалистами Петербургского машиностроительного завода. На него установлена дневная кабина без спального места на пружинной четырехточечной подвеске. Такой выбор продиктован спецификой использования транспортного средства и стремлением при компактных габаритах обеспечить максимальный полезный объем 12‑кубовому самосвальному кузову ковшового типа с задним навесным бортом. В качестве футеровки на поверхности днища используется поликерамопласт. Первоначально предполагалось использование турбонаддувного дизеля Cummins мощностью 300 л. с. Затем в рамках программы импортозамещения был выбран аналог Минского моторного завода со схожими характеристиками. А вот гидромеханической КП Allison замены пока нет. «Ямал» оснащен несколькими очень полезными опциями. В их числе предпусковой подогреватель двигателя и гидравлики. Перечень дополнительного оборудования включает электронный тахограф, кондиционер и автономный отопитель кабины. Все это улучшает адаптацию самосвала к эксплуатации в суровых климатических условиях российского Крайнего Севера, хотя выставочный экземпляр отправится на строительство второй ветки БАМа. Конструкторы предусмотрели использование трех типоразмеров шин: 215R25, 750/65R25 и 66×43.00R25. С ними габаритная ширина внедорожного «строителя» достигает 2540, 2850 и 3440 мм соответственно.

Стройка в кризис: новинки строительной техники на выставке CTT Expo 2022
Шасси самосвала «Ямал» разработано инженерами Петербургского машиностроительного завода.

Нижегородская фирма «Чайка-сервис» показала обновленную модель грузового эвакуатора с частичной погрузкой на шасси КАМАЗ-65801 (8х4). «Чайка-сервис» уже строила подобные эвакуаторы, но особенность этой машины — импортозамещенный кран-манипулятор «Чайка-Fassi F29 5A.2.22”. Грузоподъемность транспортной стрелы 10 тонн, грузовой момент 55 тм.

Стройка в кризис: новинки строительной техники на выставке CTT Expo 2022
Грузовой эвакуатор производства «Чайка-сервис» c краном-манипулятором «Чайка Fassi».

А вот еще интересное решение от нижегородцев — КМУ «Чайка NR 808 2S», установленная на «Газон Next» с двухрядной кабиной. Колонна со стрелой, состоящей из двух телескопических секций, может поворачиваться на 360 градусов, что повышает возможности машины, высота бортов грузовой платформы по желанию заказчика может быть 400 или 600 мм.

Стройка в кризис: новинки строительной техники на выставке CTT Expo 2022
КМУ «Чайка NR 808 2S» получила прописку на «Газоне Next» с двухрядной кабиной.

Кроме того, «Чайка-сервис» оснастила КМУ тросового типа двухосный грузовик JAC N200 — главную новинку СTT Expo от компании JAC Motors. Машина грузоподъемностью 8 тонн и полной массой 20 тонн оснащена 6,7‑литровым мотором мощностью 180 л. с. В России будут предлагать три варианта по колесной базе, со спальной или дневной кабиной.

Стройка в кризис: новинки строительной техники на выставке CTT Expo 2022
Двухосный грузовик JAC N200 — главная новинка СTT Expo от компании JAC Motors.

«Джак Моторс» выбрал СТТ Ехро для российской премьеры фургона Sunray, уже пару лет выпускающегося в Казахстане (и в Белоруссии под маркой МАЗ). Китайский «аналог» Mercedes-Benz Sprinter на самом деле уже понемногу продается в России, более того нижегородская ПКФ «Луидор» освоила производство микроавтобусов на его базе. Сейчас, с уходом с рынка Ford Transit елабужской сборки, Sunray может стать «хитом». Но официальные цены пока не названы.

Стройка в кризис: новинки строительной техники на выставке CTT Expo 2022
С уходом с рынка Ford Transit елабужской сборки фургон JAC Sunray может стать «хитом».

Китайский производитель Shacman выставил в «Крокус Экспо» трех- и четырехосные самосвалы. Они получили российские кузова от весьма известного и продвинутого производителя, красногорского завода «Бецема», который специализируется на специальных вариантах самосвальных надстроек для добывающих отраслей. Представлено две модели самосвальных надстроек: 20‑кубовая на шасси Shacman с колесной формулой 6х4 и объемом 32 м3 на шасси Shacman 8х4. Раньше «Бецема» предпочитала ставить такие надстройки на шасси европейских брендов, теперь в дело пошли китайские шасси или, как вариант, шасси Минского автозавода, о чем мы уже упоминали.

Стройка в кризис: новинки строительной техники на выставке CTT Expo 2022
Раньше «Бецема» предпочитала ставить такие надстройки на шасси европейских брендов.

Очевидно, что место европейцев в качестве поставщиков грузовиков для строительной отрасли китайские бренды уже занимают. А как обстоят дела с магистральной техникой из Поднебесной? На выставке присутствовали и такие автомобили. Например, семейство Sitrak С7Н, являющееся плодом сотрудничества Sinotruk и MAN. В автомобилях Sitrak С7Н используются дневные и спальные кабины, изготавливаемые по лицензии MAN. В моторной гамме предлагаются двигатели МС11 и МС13, ресурс которых превышает 2 млн км. Ведущие мосты MCY13 разработаны компанией Sinotruk в сотрудничестве с немецкими инженерами. Трансмиссия в единственном варианте — 16‑ступенчатая КП ZF. Заметим, речь идет об узлах и агрегатах, производство которых налажено в Китае.

Читайте также:  Зарплата 2500-3000 евро, а людей не найти: почему Европе не хватает водителей грузовиков
Стройка в кризис: новинки строительной техники на выставке CTT Expo 2022
Семейство автомобилей Sitrak С7Н — плод сотрудничества Sinotruk и MAN.

Еще один показанный на CТТ Ехро китайский магистральный тягач назывался Hongyan Genlyon 440 LNG. Его выпускает китайско-итальянское СП SAIC-Iveco. Причем этот грузовик оснащен не дизелем, а газовым двигателем. Ранее мы подробно рассказывали о поставках таких машин в Россию (см. «Автопарк» № 2/2022). На выставке стало известно, что партию тягачей Hongyan Genlyon 440 LNG заказала дочерняя компания «Газпрома».

Стройка в кризис: новинки строительной техники на выставке CTT Expo 2022
Грузовики Hongyan Genlyon выпускает китайско-итальянское СП SAIC-Iveco.

А вот есть ли китайским грузовикам какая-либо иномарочная альтернатива? Судя по выставке — да. В лице «корейцев». Компания Daewoo Trucks, интересы которой в России представляет ООО «ПремиумАвто», выставила в своей уличной экспозиции линейку спецтехники: автобетоносмеситель с 9‑кубовым барабаном, автобетононасос с четырехсекционной стрелой, бортовой автомобиль с КМУ Hyundai Everdigm 8016 на шасси Daewoo Novus. Вместе с ними впервые был показан трехосный седельный тягач Daewoo Novus CL4T8 6х4. Такой тягач подходит для работы в составе автопоезда с цистернами, самосвальными полуприцепами, трейлерами для перевозки строительной техники, машин и оборудования. На обновленном шасси Daewoo Novus CR8M7 8х4 был показан самосвал грузоподъемностью 26 500 кг с 22‑кубовым кузовом. Вместе с ним — 24‑тонный самосвал Daewoo Novus CL7D7 c 20‑кубовым кузовом. Оба транспортных средства оснащены кузовами производства «Автомастер».

Стройка в кризис: новинки строительной техники на выставке CTT Expo 2022
Daewoo Trucks показала широкие возможности партнерства с кузовостроителями.

Среди мультибрендовых экспонентов отметим компанию МРО «Техинком», которая показала широкой публике автотопливозаправщики «Хамелеон», автогидроподъемники MARS и Red Machine на разных носителях — шасси JAC, Hyundai Mighty, «Газон Next» и КАМАЗ. Производством этой техники занимаются дочерние предприятия МРО «Техинком» в Егорьевске, Санкт-Петербурге и Торжке. Улучшенная комплектация специальных автомобилей позволят существенно расширить круг заказчиков, считают маркетологи предприятия.

Стройка в кризис: новинки строительной техники на выставке CTT Expo 2022
Автотопливозаправщик «Хамелеон» можно заказать на шасси JAC.
Стройка в кризис: новинки строительной техники на выставке CTT Expo 2022

ПРИЦЕПЫ

Раздел прицепной техники, в сравнении с прошлым годом, убавил в количестве экспонентов. При полном отсутствии наливного подвижного состава и единичных экземплярах низкорамных тралов полноценным присутствием отметились полуприцепы-самосвалы.

Минский автозавод привез в Москву четырехосный строительный полуприцеп МАЗ-954900 с кузовом объемом 38 м3. Новинка сезона демонстрировалась в сцепке с седельным тягачом МАЗ-643028. В условиях ожидаемого роста строительного рынка такая техника обещает быть особо востребованной.

Калининградский завод Grunwald представил 34‑кубовый самосвальный полуприцеп Gr T34‑SH с кузовом half-pipe и вертикальным передним бортом. Допустимая полная масса ТС составляет 38 тонн, собственная масса — 8670 кг. На шасси полуприцепа есть алюминиевая рабочая площадка, предусмотрен складной задний противоподкатный брус для работы с асфальтоукладчиком. Задний борт кузова откидной, запорные механизмы открываются при подъеме кузова на 2 градуса. Максимальный угол подъема составляет 44 градуса. На выставке демонстрировался полуприцеп в стандартном исполнении, его комплектация предусматривает багор, манометр для определения весовых нагрузок, инструментальный ящик под сервисной площадкой и рукомойник. Кроме того, полуприцеп оснащен новой светодиодной противоударной оптикой Ermax.

Стройка в кризис: новинки строительной техники на выставке CTT Expo 2022
Смежный продукт: тягач Sitrak С7Н и самосвальный полуприцеп Grunwald Gr T34‑SH.

Завод «Тонар» представил две модели прицепной техники — четырехосный самосвальный полуприцеп «Тонар SL-4‑22/30» с кузовом half-pipe и наклонным передним бортом и трехосный «Тонар SH3‑33» с вертикальным передним бортом. Кузова этих моделей изготовлены из высокопрочных и устойчивых к износу сталей, что обеспечивает защиту поверхности от абразивного изнашивания. Улучшенный сход груза обеспечивается округлой геометрией кузова.

Стройка в кризис: новинки строительной техники на выставке CTT Expo 2022
Завод «Тонар» представил четырехосный самосвальный полуприцеп «Тонар SL-4‑22/30» и трехосный «Тонар SH3‑33».

Турецкий бренд GuteWolf представил четырехосный стальной полуприцеп-цементовоз с V-образной колбой объемом 34 м3. Большим преимуществом этой новинки перед аналогичными полуприцепами является высокий клиренс — 400 мм от земли до разгрузочного конуса. Собственная масса ТС 7500 кг, грузоподъемность 39 тонн. Цементовоз комплектуется двухпоршневым или трехпоршневым компрессором. Первая ось прицепа вынесена вперед. В порожнем состоянии она автоматически поднимается.

Оригинальный трехосный полуприцеп показала на выставке компания Putzmeister. Он предназначен для приготовления и нанесения растворов для выравнивания перекрытий и создания практически идеально ровных полов и других площадей по методу «полусухой стяжки». На раме трехосного полуприцепа размещены кузов для сыпучих материалов и моторный отсек с растворонасосом. Присутствует шильдик «Сделано в Германии».

СТРОИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА

Раздел строительной техники большей частью представлял выставку достижений китайского машиностроения. Одну из крупных экспозиций развернула компания «Люгонг Машинери Рус», представившая несколько линеек строительной техники LiuGong: автогрейдеры, катки, фронтальные погрузчики, экскаваторы-погрузчики, гусеничные экскаваторы, мини-экскаваторы. Так, автогрейдеры представлены в самой тяжелой и легкой версиях — массой 18,4 тонны (4215D) и 14 тонн (4140D). Более тяжелую модель оснастили боковым снежным отвалом.

Читайте также:  В Росси начнется выпуск роскошного электрического кроссовера
Стройка в кризис: новинки строительной техники на выставке CTT Expo 2022
34‑кубовый полуприцеп-цементовоз GuteWolf.

Фронтальные погрузчики представлены в том числе старшей моделью 877Н номинальной грузоподъемностью 7000 кг, но LiuGong акцентировала внимание посетителей на специальном исполнении погрузчика 855Н грузоподъемностью 5300 кг с газовым двигателем Cummins LNG. Машина адресована заказчикам, располагающим заправочной инфраструктурой, в первую очередь подразделениям «Газпрома».

Также уделим внимание экскаватору-погрузчику 777А. Это бюджетная модель с разновеликими колесами, полным приводом и двигателем Weichai. Для более требовательных заказчиков предлагают версию 777AS с равновеликими колесами, трехрежимным рулевым управлением и двигателем Perkins.

Компания «Русбизнесавто» традиционно представляла технику бренда SDLG. Прежде всего, это флагманский фронтальный погрузчик L989F массой 27,5 тонны и грузоподъемностью 8000 кг, первый экземпляр которого был ввезен в страну в конце 2021 года. Машина создана на основе конструктивных разработок Volvo CE, в ее внешности и интерьере кабины угадываются дизайнерские решения Volvo. Модель оснащена дизелем Volvo SD130B мощностью 341 л. с., коробкой передач Volvo, аксиально-поршневым гидронасосом, гидроусилителем Bosch-Rexroth и насосом рулевой системы Eaton.

Стройка в кризис: новинки строительной техники на выставке CTT Expo 2022
Компания «Русбизнесавто» традиционно представляла технику бренда SDLG.

Компания UMG СДМ, единственный производитель в России, представляющий на рынке широкий модельный ряд экскаваторов и автогрейдеров собственного производства, показала на СТТ Ехро колесный экскаватор UMG Е145W, телескопический погрузчик UMG TLH3510C и автогрейдер UMG АГ-14.

Стройка в кризис: новинки строительной техники на выставке CTT Expo 2022
Импортонезависимый колесный экскаватор UMG Е145W, разукрашенный в русской стилистике.

UMG E145W — одна из двух моделей колесных экскаваторов UMG E145W и UMG E185W, созданных на заводе «Тверской экскаватор» на основе ранее выпускавшихся машин, в конструкции которых практически нет импортных деталей (подробности читайте в разделе «Автомеханика» этого номера). Окраска машины в русских народных мотивах подчеркивала их исключительно отечественное происхождение.

Телескопический погрузчик TLH3510 массой 8,5 тонны изготовлен заводом «Эксмаш», также расположенным в Твери. Основной потребитель подобной техники — аграрный сектор, особенно крупные холдинги, которые стремятся при помощи передовой техники оптимизировать технологии и расходы на перемещение различных грузов. Что особенно ценно, эти погрузчики также практически состоят из российских комплектующих. Неудивительно, что модель получила награду «Лучший телескопический погрузчик года» в конкурсе «Инновации в строительной технике в России — 2022».

Стройка в кризис: новинки строительной техники на выставке CTT Expo 2022
Телескопический погрузчик UMG TLH3510C производится на заводе «Эксмаш».

Подмосковная компания AGB Construction Machinery заявила о намерении организовать в РФ серийное производство нового экскаватора-погрузчика AGB 3CR. Новинка эксплуатационной массой 8400 кг будет доступна с тремя вариантами двигателей, один из которых — 4,5‑литровый Cummins QSB, собираемый в Набережных Челнах.

Стройка в кризис: новинки строительной техники на выставке CTT Expo 2022
AGB Construction Machinery заявила о намерении организовать в РФ серийное производство нового экскаватора-погрузчика AGB 3CR.

Глубина копания AGB 3CR — 5990 мм, объем ковша — один кубометр. Предусмотрена гидравлическая линия под навесное оборудование (ковш-смеситель, вилы на фронтальный ковш, дорожная щетка, гидромолот, гидробур и др.) и быстросъемная каретка для его замены.

По словам генерального директора, руководителя проекта AGB Construction Machinery Кирилла Кулика, взаимозаменяемость запчастей экскаваторов-погрузчиков AGB 3CR с запчастями импортного аналога JCD 3CX составляет более 90 %. «Технические возможности техники AGB позволяют потребителю полностью отказаться от импортной техники», — отметил эксперт.

В настоящий момент на севере Москвы готовится площадка с производственными мощностями, рассчитанными более чем на 700 единиц техники в год. Компания AGB Construction Machinery сотрудничает с техническим университетом МАДИ, на базе которого расположились совместная лаборатория инжиниринга и технологий импортозамещения и конструкторское бюро. Главным экспонатом на стенде AGB в этом году был стальной ковш.

Кстати, что касается металла. Новолипецкий металлургический комбинат, принявший участие в выставке, порадовал машиностроителей, заявив, что освоил производство высокопрочной холоднокатаной стали марок Quard и Quend. Это позволит нашим производителям выпускать из нее детали меньшего веса при той же прочности металла. Возможно, это самая хорошая новость нынешней выставки, так как для производства дорожно-строительной техники российские производители используют в основном дорогие шведские стали, а теперь появилась альтернатива.

Редакция рекомендует:







Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

10 − шесть =

Рубрики
наверх