44089 Битва категории D: в Москве прошел конкурс водителей автобуса
Битва категории D: в Москве прошел конкурс водителей автобуса

Битва категории D: в Москве прошел конкурс водителей автобуса

❤ 249 , Категория: Новости авто,   ⚑

Местом проведения борьбы, как и год назад, выбран филиал Центральный ГУП «Мосгортранс», бывший Филёвский автобусно-троллейбусный парк
Битва категории D: в Москве прошел конкурс водителей автобуса

Александр Трохачев

За главный трофей конкурса – Кубок победителя – и призовые места вышли бороться 10 организаций, включая восемь эксплуатационных филиалов «Мосгортранса» и две «сборные» коммерческих перевозчиков – Таксомоторного парка №20 и ООО «Трансавтолиз». Финалисты в количестве 30 водителей были объединены в 15 команд по два человека в каждой. В это число вошли 12 молодых водителей и два водителя-женщины.

Битва категории D: в Москве прошел конкурс водителей автобуса

ЗАДАНИЕ НА ФИНАЛ

Финал конкурса – это заезды на скоростное маневрирование, завершающая и самая зрелищная часть борьбы водителей автобуса города Москвы. Водителям необходимо было выполнить 11 упражнений и восемь фигур. Три из них (Тоннельные ворота, Змейка и Круговое движение) выполнялись как передним, так и задним ходом. По сути, это тот же набор, что и на конкурсе водителей электробуса. Но если на первенстве водителей электробуса финалисты участвовали за рулем закрепленных за ними машин ЛиАЗ и КАМАЗ, то здесь на трассу поочередно выходили пять совершенно одинаковых дизельных городских лайнеров КАМАЗ-5299-40-52.

Битва категории D: в Москве прошел конкурс водителей автобуса
В оранжевых жилетках — члены судейской бригады.

Отличить участников финала несложно по форме одежды: члены судейской бригады сплошь и рядом в оранжевых жилетках, водители автобуса – в белых рубашках. Перед началом соревнований трассу проехал победитель конкурса 2021 года в Москве и России Александр Паснов, водитель филиала Северо-Восточный. Его время составило ровно 6 мин., на него и стали ориентироваться финалисты. Кстати, когда соревнования закончились, он еще раз проехал все упражнения с пассажирами на борту, перекрыв свой собственный рекорд. Контрольное время составило 4 мин. 24 с.! При этом – ни одного сбитого столбика или нарушения регламента соревнований! Неудивительно, что год назад Александр выиграл не только московское, но и Всероссийское первенство среди водителей автобуса. И еще один факт. Некоторые водители «Мосгортранса» прошли обучение в корпоративном университете Московского транспорта. По утверждению главы столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова, с начала 2022 года таких специалистов в столице уже около 250 человек.

Битва категории D: в Москве прошел конкурс водителей автобуса
Прохождение круга на скорость.

ЛУЧШИЕ ПРОФИ

Дополнительным фактором, с которым нужно было совладать финалистам, стало волнение. Один из участников не рассчитал въезд в Тоннельные ворота, и повалил несколько оградительных столбиков. Расстроившись, он вообще отказался от выполнения данной фигуры и отправился дальше. Другой конкурсант после выполнения кругового движения долго не мог включить передачу заднего хода для движения «задом наперед». Кто-то поздно спохватывался перед проездом «Колеи» или выполнял «Остановку» с запозданием. Задевание столбиков с красными флажками вообще стало проклятьем для нескольких человек – строгое жюри, фиксировавшее каждый заезд на видео, за такую оплошность снимало баллы.

Битва категории D: в Москве прошел конкурс водителей автобуса
Упражнение «Колея».

В общей сложности 26 финалистов набрали суммарно 987 баллов. Минимальное количество баллов составило 13, максимальное – 71. Среднеарифметический балл участника равен 38. Тем не менее, итоговые результаты конкурса профмастерства водителя автобуса 2022 года в Москве предугадать не мог никто. Однако знающие кадровый состав своих филиалов представители «Мосгортранса» предположили, что борьба за призовые места развернется между сотрудниками Центрального и Северо-Восточного филиалов. Так и случилось.

Четыре участника филиала Центральный вместе набрали 206 баллов. До 177 баллов вырос актив четырех представителей филиала Восточный. А квартет их коллег из филиала Северо-Восточный в упорной бескомпромиссной борьбе добыл 166,5 баллов. Однако это неофициальный зачет, поскольку итоговый протокол фиксировал только результаты команд. При таком подходе победу одержал филиал Северо-Восточный, а второе и третье места остались за водителями автобуса филиала Центральный. (А еще говорят, что дома и стены помогают!)

Битва категории D: в Москве прошел конкурс водителей автобуса
Призеры в личном зачете (слева направо): Владимир Никуленко, Алексей Седов и Сергей Иванов.

В индивидуальном зачете по фигурному вождению первенствовал Алексей Седов из филиала Северо-Восточный. Второе место осталось за Сергеем Ивановым из Центрального филиала, а третье за Владимиром Никуленко, оба они трудятся в филиале Центральный.

Редакция рекомендует:







Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

одиннадцать − 8 =

Рубрики
наверх