Содержание
В предыдущих частях мы рассказывали о новинках серийных автомобилей, представленных в рамках автосалона Франкфурт 2017. Сегодня предлагаем вашему вниманию самые интересные концептуальные автомобили Франкфуртского моторшоу. Некоторые из прототипов близки к поступлению в серийное производство, а некоторые, возможно, так и останутся фантазиями конструкторов.
Компания BMW официально представила концептуальный внедорожник BMW X7 iPerformance. Автомобиль оборудовали шестиместным салоном и подключаемой гибридной силовой установкой. По словам автопроизводителя, этот автомобиль не просто крупнейший внедорожник, но и совершенно новый подход к роскоши для бренда BMW.
Габаритные параметры Concept BMW X7 iPerformance превышают 5 метров, колесная база – 3100 мм. Авто оснащено 23-дюймовыми колесными дисками, лазерными фарами, большой панорамной крышей, 12,3-дюймовой электронной приборной панелью, двумя раздельными задними креслами (как на втором, так и на третьем ряду) и отдельной мультимедийной системой с сенсорными экранами.
В салоне концепта шесть мест, но серийный вариант, скорее всего, будет иметь семиместную версию с единым диваном на втором ряду. BMW X7 iPerformance укомплектован гибридной установкой, технические характеристики которой пока остаются секретом. По предварительным данным, в моторную гамму серийного внедорожника войдут битурбированные бензиновые моторы V6 3,0 и V8 4,4 отдачей 340 и 445 л.с., а также дизели. Гибридная модификация тоже останется. Серийный вариант BMW X7 появится в следующем году.
Еще один концепт от компании BMW – футуристичный i Vision Dynamics. На одном заряде батареи концепт может преодолеть 600 км пути. На сегодняшний день нет достоверной информации о характеристиках двигателя BMW i Vision Dynamics. Известно, что новинка может разгоняться до 100 км/ч менее, чем за 4 секунды, а максимальная скорость прототипа превышает 200 км/ч.
Данный концепт демонстрирует взгляд немцев на электромобили будущего. Прототип не имеет стандартной радиаторной решетки. В передней части кузова установлены декоративные элементы, которые подчеркивают фирменный стиль бренда и скрывают за собой датчики и сенсоры. Новинка также оборудована светодиодной светотехникой. Кроме того, BMW i Vision Dynamics выступает прообразом модели, которая займет место между i3 и i8. Автопроизводитель отметил, что к 2025 году в это линейке будет 25 моделей с электрическими двигателями, 12 из которых будут лишены ДВС вовсе. Точных сроков появления BMW i Vision Dynamics в серии не сообщили.
Немецкий концерн Daimler официально представил концептуальный электрокар Mercedes-Benz EQ A, на основе которого в 2019 году планируется построить новую серийную модель. Новинка лишена острых линий и граней – в экстерьере авто царят плавные и обтекаемые линии. Кроме того, одной из особенностей дизайна прототипа является новая технология освещения, включающая лазерные волокна. Как заявил производитель, модель демонстрирует «чувственную чистоту» дизайна и виртуальную решетку радиатора.
Вместо привычных светодиодов в головной оптике применяются так называемые волоконные лазеры, в которых активным элементом выступает оптическое стекловолокно. Электромобиль оборудован двумя электромоторами (по одному на каждую ось) общей мощностью 272 л.с. и 500 Нм крутящего момента, а также батареей емкостью 60 кВт/ч. Без подзарядки полноприводный концепт может проехать 400 км. Силовая установка имеет две программы – Sport и Sport +. Отличаются они величиной крутящего момента, направляемого на переднюю ось. Черная панель в передней части кузова способна менять вид с учетом выбранного режима езды. Первая серийная модель с электрическим приводом появится на рынке в 2019 году.
Согласно пресс-релизу автопроизводителя, представленный прототип Renault Symbioz – «дом и концепт-кар, которые гармонично интегрированы не только между собой, но и в жизнь человека. Этот автомобиль, как часть глобальной стратегии компании по снижению уровня вредных выбросов в атмосферу, получил исключительно электрические моторы».
Еще одной особенностью прототипа является то, что он может обмениваться энергией с домом через единую интеллектуальную сеть под управлением искусственного интеллекта, предугадывающего потребности человека. «Например, можно запрограммировать систему таким образом, чтобы она использовала энергию, хранящуюся в аккумуляторах автомобиля для освещения, экранов и бытовой техники в доме в пиковые часы», – пояснили в компании.
В планах к концу года представить еще один концепт, в котором воплотится большая часть элементов Renault Symbioz. Данный прототип покажет, как будет развиваться модельный ряд бренда до 2023 года. Авто получит 680-сильную силовую установку, работающую от комплекта батарей емкостью 72 кВт/ч. До 100 км/ч автомобиль сможет разогнаться примерно за 6 секунд.
В компании шоу-кар называют «фастбеком», он демонстрирует не только грядущие изменения в дизайне ceeʹd нового поколения, но и, скорее всего, является предвестником серийного лифтбека, который придет на смену pro_ceeʹd.
Kia Proceed оснащен радиаторной решеткой и передним бампером в стиле Kia Stinger, раскосыми фарами, 20-дюймовыми колесными дисками и панорамной крышей. На передние крылья установлены камеры, которые заменяют традиционные зеркала. У новинки отсутствует центральная стойка, а зона остекления обрамлена подсветкой, которая начинает светиться, когда приближается водитель.
В салоне четыре кресла, обшитые черной тканью грубой фактуры, которая контрастирует с красной глянцевой передней панелью. На дверях – окрашенный вручную атлас. Также в интерьере присутствуют элементы из карбона и алюминия. У фастбека цифровая приборная панель и широкоформатный дисплей мультимедийной системы. Информацию о силовой установке производитель не предоставил.
Концепт Audi Aicon построен для демонстрации технологического потенциала бренда. Прототип оснащен системой автопилота так называемого 5 уровня, которая не требует вмешательства человека. В связи с этим автомобиль лишен традиционных органов управления (руль и педали), подушек и ремней безопасности.
Габаритная длина концепта – 5444 мм, ширина – 2100 мм, высота – 1506 мм. Размер колесной базы – 3470 мм. 4-местный хэтчбек укомплектовали полным приводом, полноуправляемым шасси и четырьмя электродвигателями общей мощностью 354 л.с. На максимальной скорости в 130 км/ч без подзарядки авто способно проехать 700-800 км.
Концепт поставили на огромные 26-дюймовые колеса. Традиционная оптика у Audi Aicon отсутствует и спереди, и сзади. Вместо нее цифровые поверхности, содержащие тысячи трехугольных пиксельных сегментов. Также отсутствует дальний свет (автопилоту он не нужен), а если пассажир покидает авто в темное время суток, его сопровождает осветительный дрон.
Попасть в салон можно через портальные двери. Внутри установлено два раздельных передних кресла, которые можно отодвинуть назад на 50 см и на 15 градусов, а сзади установлен диван для двух пассажиров. Никаких данных о перспективах появления Audi Aicon в качестве серийного автомобиля на сегодня нет.
Электрический сити-кар Honda Urban EV построен на абсолютно новой платформе. В ходе презентации президент компании Такахиро Хатиго заявил, что данный концепт не является неким видением далекого будущего. «Производственная версия этого автомобиля будет в Европе в 2019 году», – подчеркнул он.
Концепция прототипа демонстрирует передовые технологии в сочетании с простым дизайном. Передняя часть ситикара – это дисплей, на который выводятся приветствия, информация для других водителей и статус зарядки. В салоне установлены четыре сидения, отделанные серой тканью, передняя панель отделана деревом.
Главной особенность электрокара – «парящая» приборная панель с панорамным дисплеем, который содержит широкий спектр информации об авто, в том числе и уровень заряда батареи. К сожалению, производитель не рассекретил информацию о технической начинке прототипа. Известно лишь то, что автомобиль включает в себя новую концептуальную идею Power Manager Concept, которая анализирует поведение водителя и отвечает за экономическую эффективность. К примеру, может подсказать, когда лучше зарядить авто или отдать излишек энергии в общую сеть.
Конечно же, это далеко не полный перечень концептуальных новинок моторшоу Франкфурт 2017. Мы постарались осветить лишь самые яркие из представленных.