36685 Honda Jazz Hybrid: город по колено. Honda Jazz
Honda Jazz Hybrid: город по колено. Honda Jazz

Honda Jazz Hybrid: город по колено. Honda Jazz

❤ 109 , Категория: Тест-драйв авто,   ⚑

Раньше автомобили марки Honda даже с натяжкой сложно было назвать наиболее передовыми в плане технологий. В сознании покупателей бренд укоренился как нечто надежное, проверенное временем и немного… ретроградное. Да и ощущалось это буквально в каждой детали: в мультимедийной системе, переключателях, кнопках в салоне. Но, похоже, в какой-то день кнопки от стиральных машин 70-х на складах Honda закончились. Так что теперь она совсем другая: Honda стала гаджетом. В хорошем смысле этого слова.

Позиционирование

Сразу скажу: мне тестовый Honda Jazz очень понравился. Не меньше, чем предыдущее поколение. У которого, кстати, была масса поклонников, и во многом его можно считать культовым.

Лень читать? Смотрите видео-тест компактного хетчбэка Honda Jazz Hybrid:

Honda Jazz Hybrid: город по колено. Honda Jazz

Удивительно, как в такой относительно небольшой кузов (с длиной 4044 мм и шириной 1694 мм) удалось вместить столько пространства! База этого автомобиля насчитывает 2517 мм, и по своим габаритам Jazz является полноценным B-классом. Этот автомобиль сравним с такими представителями семейства, как Citroen C3, Peugeot 208 и Hyundai i20. Но только в отличие от многих конкурентов здесь гений инженерной мысли сумел добиться максимального количества свободного пространства внутри.

Внешность

На мой взгляд, внешность Jazz является не самой сильной стороной этого автомобиля: уж очень «обмыленной» она получилась. Да и колеса на тестовом автомобиле кажутся слишком маленьким, и это несмотря на 15-дюймовый диаметр дисков – вполне нормальный для данного класса. Но особенно мне не понравился профиль автомобиля с его высокой подоконной линией. Выглядит так, будто бы перед нами не Honda Jazz, а десятилетний Opel Meriva или, что хуже, какой-то кроха а-ля Daewoo Matiz.

Хотя зазоры и уплотнители на кузове настолько тонкие и незаметные, что в итоге все же приходит понимание – перед нами модель последних лет, Tesla Model X «на минималках». Интересная деталь – на автомобиле установлены легкосплавные диски, но при этом они прикрыты колпаками. Вероятно, речь идет об улучшении экологических показателей, что логично, ведь у нас на тесте гибрид.

Cправедливости ради стоит отметить, что многие этот автомобильчик считают весьма симпатичным (правда, большинство комплиментов приходит от женской части опрошенной мною аудитории). Да и несколькими интересными дизайнерскими решениями Jazz похвастаться может. Например, у фар есть свой фирменный росчерк (не такой экспрессивный, как у Audi, Mercedes-Benz, Volvo или современных моделей KIA, но все же). Передняя оптика у Jazz полностью диодная, и светят фары вполне эффективно, при этом они автоматически переключаются с дальнего на ближний (хотя такой функцией сейчас могут похвастать многие). Задние фонари также диодные, но в поворотниках все же остались лампочки накаливания.

Подытожить здесь стоит так: Honda Jazz смотрится достаточно органично. И в этом «органично» есть как доля скромности, так и доля скучности (даже несмотря на очень интересный цвет). Но это сочетание скромности/скучности преследует вас ровно до того момента, пока вы не окажетесь в салоне автомобиля.

Салон

Потому что внутреннее убранство Jazz – это просто праздник какой-то! Инженерам и дизайнерам Honda удалось сделать невероятно стильный и в то же время удобный салон. Это даже не следующая ступенька – здесь Honda умудрилась подняться сразу на две. Потому что следующей ступенькой можно назвать салоны нынешнего поколения CR-V и Accord: там – десятилетняя история, слегка перелицованная и обновленная. Здесь же применены интерьерные решения, которые можно смело назвать размышлением на тему электромобиля Honda E (которая уже стала на конвейер), но в более user-friendly обертке.

Дизайн двуспицевого руля – кто-то скажет, что как в Mercedes-Benz S-класса, хотя там от него отказались – смотрится очень интересно. Кнопки управления функциями отлично вписаны, при этом и вид их, и ощущения от нажатия дарят впечатления качества: на кнопках не остается следов от пальцев, а ощущения от нажатий очень приятные. Но удивило, что руль не обшит кожей – серьезный минус, и покупателю придется потратить дополнительные 100 долларов, чтобы сделать это уже самому.

Читайте также:  Самый дешевый седан «Мерседес» против стереотипов. Mercedes A-Class Sedan (V177)

Такое же качество считывается и в элементах передней панели: щелчки на клавишах подогрева приятны, усилия от поворотных ручек выверены. Над ручками климатической установки – матовый дисплей. Казалось бы, мелочь, но в этом чувствуется забота – дисплей не будет бликовать на солнце. И это еще одна мелочь, которая отправляется в копилку плюсов Jazz.

Мультимедийная система

В распоряжении передних пассажиров есть два разъема USB и одна розетка прикуривателя. Один USB-вход предназначен для подключения Apple CarPlay и Android Auto, второй – для зарядки. Android Auto работает здесь только через провод, CarPlay беспроводной (кстати, система работает прекрасно, и за время теста лагов я не заметил). А потому странно, что в списке опций не значится беспроводная зарядка, что – при беспроводном CarPlay – было бы как минимум логичным решением. В наше время отсутствие беспроводной зарядки в новых автомобилях все же является минусом.

В Jazz установлена мультимедийная система нового поколения. Теперь она умеет самостоятельно обновляться, и в ней присутствует точка доступа Wi-Fi. Да, этот функционал уже давно есть у европейцев, но ведь от Honda такого никто не ожидал!

А еще в компании нашли где-то специалиста, который показал, что такое хорошие шрифты и приятная цветовая гамма. И к мнению этого специалиста в Honda решили прислушаться! Что в совокупности с ярким и насыщенным изображением, которое выдает дисплей хэтча, создает просто замечательный эффект.

Да и к работе системы нареканий у меня не возникло: за время теста она не глючила. А еще приятно, что некоторые функции все же оставили на откуп hard-кнопкам вместо сенсоров: приятного чувства от использования «крутилки» регулятора громкости еще никто не отменял (еще одна мелочь, отправляющаяся в копилку плюсов Jazz).

Но не обошлось и без ложки дегтя: «крутилка» есть, а «звука» нет! Конечно, это не самое худшее звучание, но хочется лучшего. В дверях установлены широкополосные динамики без твитеров. Неплохо было бы, чтобы хоть в передней части салона система была двухполосной.

Приборная панель в Honda Jazz цифровая. «Картинка» хорошо читается. Конечно, она обладает не самым полным функционалом, но все необходимое для современных автомобилей здесь присутствует. Например, выводить навигацию на экран Jazz не умеет, но вот подсказки навигации есть.

Все эти современные решения в интерьере никогда не были присущи моделям Honda: не было такого дружеского интерфейса, а вот россыпь кнопок иногда просто поражала воображение. Но в настоящее время, похоже, инженеры и дизайнеры Honda смогли прийти к разумному компромиссу.

Посадочные места и трансформация салона

Кроме как за внедрения современных технологий спасибо стоит сказать и за удачную компоновку салона. Хотя как раз с этим у Honda никогда проблем не было. Здесь я с ростом 2 метра спокойно усаживаюсь за рулем автомобиля, а над головой еще остается огромный запас пространства, да и по ширине я также не стеснен. Конечно же, посадка несколько низковата, но такой подход всегда отличал автомобили именно этого японского производителя.

Сидение имеет приятную серую обивку (кому-то вспомнится Peugeot, другим – Range Rover). Но главное, выглядят кресла привлекательно, и крой у них не примитивный. Подголовники регулируются не только по высоте – их можно еще и наклонять. Подстаканники расположены прямо перед воздуховодами, что даст возможность подогревать (зимой) либо охлаждать (летом) напитки – очередной плюс в копилку удобств Honda.

Переднему пассажиру доступны два бардачка – второй разместили сверху. При этом крышка этого ящичка обшита приятным кожзамом. Хотя остальные материалы в салоне везде жесткие, исключением являются разве что панель возле кнопки запуска двигателя да подлокотники: там использован такой же кожзам, только без мягкой подкладки.

Верхняя часть передней панели выполнена абсолютно плоской – такой себе стол. Минимализм, придающий ощущения пространства. Да и вообще, салон Jazz нельзя назвать лишенным хоть чего-нибудь. У него есть свой стиль, который я бы назвал «smart casual в автомобильном мире».

При этом ощущение того самого «smart» никуда не исчезает, когда вы начинаете познавать возможности трансформации пространства позади. И ничего, что объем багажника Jazz в походном состоянии равен всего 304 л (у VW Polo и SEAT Ibiza, например, значительно больше). Ведь у вас есть возможность трансформировать салон буквально произвольно. Сидения второго ряда – по аналогии с Honda HR-V – можно поднять и закрепить вертикально, так что на втором ряду образуется много места, которое можно использовать для груза, помещающегося в дверной проем (много пакетов или коробок). Но если вам нужно перевезти что-то действительно габаритное, достаточно просто сложить спинки заднего ряда. Когда вы их складываете, сами сидения опускаются вниз, что позволяет создать почти что ровную (и довольно длинную) погрузочную площадку.

Читайте также:  Гни свою линию. Hyundai Elantra

А вот из того, что не очень понравилось, стоит отметить отсутствие пускай даже докатки под полом багажника: там расположился только ремкомплект (очень европейский подход). Впрочем, такое решение можно объяснить наличием батареи. Ну, а сами материалы отделки багажника довольно приятные.

Техника и драйв

Тестовый Honda Jazz – это гибрид. Но, как и в случае с Honda СR-V, о которой раньше мы уже рассказывали более подробно, гибридная система Honda i-MMD имеет другой принцип работы по сравнению с теми же гибридами Toyota либо Hyundai.

Здесь есть двигатель внутреннего сгорания (но нет коробки передач), есть генератор, электромотор и батарея. Общий принцип таков: ДВС «крутится» и заряжает батарею, а батарея питает электромотор, который передает тягу на колеса. Сам двигатель – 1.5-литровый атмосферный – работает по циклу Аткинсона.

Гибридная силовая установка располагает тремя режимами работы. Электрический – когда электромотор питается от заряда батареи; гибридный – когда запускается ДВС, конвертированная генератором энергия от которого подается на электромотор; классический – когда на скорости около 80 км/ч сцепление замыкается, и вал от двигателя напрямую крутит колеса (но если вам нужно резко ускориться, то сцепление размыкается, и вы все равно ускоряетесь на электротяге). Главное – это то, что практически всегда вы передвигаетесь благодаря работе электромотора.

Такой алгоритм хорош по нескольким причинам. Во-первых, обеспечивается особенная плавность и эластичность. Вы не почувствуете никаких рывков и провалов, управляя тягой автомобиля. Вообще, создается ощущение, что вы едете на электромобиле, что на самом деле недалеко от правды. Второй положительный момент от такой системы – экономичность. В Honda заявляют, что Jazz в городе потребляет примерно 2.4 л бензина на 100 км – результат, может быть, и достижимый, но только в параллельной вселенной. Я же во время теста в разных режимах городского цикла (с пробками, тянучками и движением на скорости 70–90 км/ч) за 110 км получил результат в 4.5 л/ 100 км. И считаю такой показатель очень приятным приятной. При этом если вы будете использовать Eco-режим, то можно добиться расхода в 3.9 л (и я уже не припомню, где видел такой расхода топлива в городе).

Но при движении за городом ситуация существенно меняется. За время теста я проехал по трассе примерно 550 км со скоростью 110–130 км/ч, и расход при этом составил около 6 л. Получается, что в Honda Jazz – это отличнейший выбор для города и весьма сносный для трассы.

На шоссе парусность не даст забыть о высоте кузова. Кроме того, шины здесь узковаты, да и шумоизоляция не лучшая. А еще для уверенной езды по трассе ощущается недостаток производительности. Характеристики электромотора хороши только для города, ведь 253 Нм – это очень неплохо, но вот 107 л. с. – это все-таки маловато. В результате в городе на скоростях от нуля до 60 км/ч вы легко обгоните всех в потоке, а вот на трассе на скоростях свыше 110 км/ч вам придется постоянно бороться с физикой, и результат этой борьбы скорее всего будет не в вашу пользу. Здесь актуально сравнение с современными малообъемными моторами – это тот же уровень.

Разогнаться до 100 км/ч нам удалось за 9.64 с – хороший показатель по меркам класса. А остановиться со 100 км/ч удалось едва ли не за рекордные 37.98 м. И все это с минимальным расходом. Так что современные турбобензиновые конкуренты не выдерживают сравнения.

Читайте также:  Первые впечатления после недели за рулем. Skoda Karoq

Другое дело – дизельные: они и экономичные, и на высоких скоростях запас тяги там больше. Только вот дизельные силовые агрегаты значительно более шумные и вибронагруженные, и в этом плане гибридный Jazz показывает себя отлично. В городе вы просто не замечаете, где и как включается ДВС.

В целом у Jazz и CR-V одинаковые гибридные системы. Только вот в кроссовере вы хоть как-то можете влиять на работу гибрида, в хэтчбеке же – практически никак. Нет подрулевых лепестков, нет принудительного включения электрического режима. В Jazz есть только режим «B», активирующий более интенсивное торможение за счет рекуперации. С другой стороны, у вас меньше поводов заморачиваться, ведь инженеры Honda уже подумали за вас.

Кроме как о расходе эти же инженеры Honda позаботились и о дополнительном удобстве использования Jazz в городе. Автомобиль получился очень юрким, а к тому же его оснастили парковочными датчиками как спереди, так и сзади, что в придачу к отличной обзорности позволяет маневрировать и парковаться в городе с минимальными усилиями.

Угол поворота колес этого хэтча зависит от угла поворота руля нелинейно. Кто-то может сказать, что в околонулевой зоне есть свободный ход, но это не так – просто там этот ход чувствуется меньше всего. У руля всего два с половиной оборота от упора до упора, и такая настройка играет при движении в городе только на руку.

Придраться в салоне можно разве что к треугольным боковых стеклам. Да, в идеальную погоду они обеспечивают вам прекрасную видимость. Но вот зимой дефлекторов, направленных прямо на эти стекла, скорее всего, хватать не будет. И отогреваться они будут долго. Если же ехать, не дождавшись их полной разморозки, то мертвая зона Honda Jazz может превратиться для кого-то в смертельно мертвую.

Итоги

Конечно же, за все нужно платить: и за современные технологии, и за смарт-салон. Тестовый Jazz стоит сейчас (на момент написания теста – InfoCar.ua) почти 28 тыс. долларов – немалые деньги. Хотя существует и более дорогая версия Crosstar – с повышенным клиренсом и более «кроссоверным» внешним видом. Она обойдется больше 31 тыс.

Наш автомобиль имеет дорожный просвет более скромный – чуть больше 12 см, но за счет небольшой колесной базы даже этих сантиметров в городе должно хватать в большинстве случаев. И если говорить о версии Crosstar пока сложно – привезенные в Украину автомобили почти что сразу раскупили, в случае с «обычным» Honda Jazz ценник действительно не из самых низких. Но выбирая этот гибрид, платите вы не только за функциональность салона, но еще и за технологичность. Honda Jazz является одним из самых доступных доступным на нашем рынке новым полноценным гибридом.

Honda Jazz Hybrid: город по колено. Honda Jazz

Кроме того, я считаю, что Honda Jazz – это отличный выбор для города. И у него вполне сносная подвеска, хотя, конечно, не такая всеядная, как у Peugeot 2008 или Volkswagen T-Roc. На средних неровностях здесь все хорошо, но вот брусчатки стоит избегать. Возможно, версия Crosstar в этом плане была бы получше. Но ее актуальнее было бы сравнивать уже с Toyota C-HR. Хотя кроссовер Toyota можно смело назвать антиподом Honda Jazz: он обладает дерзкой и агрессивной внешностью, хэтчбек Honda же, наоборот, мягкий и стильный внутри.

Если вас устраивает данный форм-фактор и вам нужен просторный автомобиль в маленьком кузове, если вы цените технологичность в виде адаптивного круиз-контроля, наличия функции удержания в полосе и отличной мультимедийной системы с беспроводным Apple Carplay, то Honda Jazz – действительно стоящий внимания вариант.

Да, стоит он недешево. Да, мне не нравится, как выглядит этот автомобиль снаружи. Но ведь и взамен Honda Jazz предлагает достаточно много. А главное – у него есть харизма (и я действительно считаю, что это очень важный фактор). Уверен, что многие оценят то, к чему японские специалисты шли долгие годы. И наконец дошли.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семнадцать − 10 =

Рубрики
наверх