Абсолютно все автомобилисты могут столкнуться с такой проблемой, когда машина начинает дергаться во время переключения передач. Как правило, такая ситуация особо заметна на холодном двигателе или на первых передачах. Сразу стоит отметить, что рывки во время движения не только неприятны для водителя и пассажиров, но и крайне вредны для трансмиссии автомобиля. Причем это касается абсолютно всех типов КПП.
Как уже говорилось выше, нельзя однозначно утверждать, что дергается авто именно по вине коробки передач. Силовой агрегат также вполне может вносить свою лепту. В такой ситуации без полноценной диагностики двигателя «лезть» в коробку передач не советуют.
Для начала предлагаю рассмотреть самые распространенные причины неполадок КПП:
Что касается механической коробки передач, то тут зачастую подергивания проявляются при непрогретом силовом агрегате. Дефектом это считать не следует, но необходимо постараться не осуществлять движения в таком режиме.
Сама по себе механическая трансмиссия довольно проста по конструкции и маловероятно, что она сама будет провоцировать рывки при передаче крутящего момента от мотора к ведущим колесам. Но она может страдать от неполадок силового агрегата и сцепления.
Подергивания во время переключения передач образовывают ударные нагрузки на шестеренки, муфту, валы и подшипники трансмиссии. Вплоть до образования сколов и иных повреждений вышеперечисленных дорогостоящих и сложных в ремонте элементов коробки передач. Как показывает практика, очень часто подергивания вызваны износом механизма сцепления, которое при езде по плохим дорогам подвергается очень сильным нагрузкам. Стоит отметить, что у опытного и грамотного водителя исправное сцепление «дергать» трансмиссию не будет, а вот изношенное в паре с неопытностью автовладельца очень быстро «убьет» коробку передач.
Рывки могут возникнуть по ряду ошибок водителя, связанных с управлением коробкой передач и сцеплением. А именно:
Автоматическая трансмиссия давно вошла в массовый сегмент автомобилей. Безусловно, устроена она значительно сложнее, нежели «механика». При этом ей присущи проблемы, которые могут возникать с ручной коробкой, а также ряд специфических неисправностей, основным признаком наличия которых является ее нестабильная работа.
Если «автомат» дергается при старте, переключении передач, торможении и в других случаях – то водитель это однозначно ощутит. Оказавшись в такой ситуации, следует знать базовые причины, из-за которых дергается «автомат». Сразу стоит сказать, что бесперебойную работу автоматических трансмиссий можно обеспечить, если должным образом следить за исправностью узла, регулярно выполнять профилактическую диагностику и обеспечить качественное сервисное обслуживание. Даже малейшее упущение или игнорирование пустяковой неполадки может привести к выходу из строя этого дорогостоящего узла.
Существует несколько вариаций автоматических трансмиссий и каждый разработчик агрегата старается внести в него свои улучшения. При этом можно назвать типичные неполадки для всех автоматических коробок передач:
При этом большая часть из указанных неполадок может привести к полному выходу из строя трансмиссии. Если автомобиль дергается при переключении «автомата» на повышенную или пониженную передачу, или рывки заметны при наборе или снижении скорости, некоторые проблемы можно исключить из вышеуказанного списка. Как правило, «автомат» дергается при работе из-за следующих неполадок:
Зачастую все проблемы в коробке передач возникают из-за невнимательности автовладельцев, которые не следят за уровнем трансмиссионной жидкости. Очень важно, чтобы ее было достаточно в коробке, но не избыточно. Если жидкости слишком много, она начнет вспениваться, поскольку насос не сможет справится с имеющимся объемом. В случае когда жидкости недостаточно, повышается механический износ ее элементов. В связи с этим перед обращением на СТО для диагностики трансмиссии можно самостоятельно попробовать исправить проблемы.
Это коробка передач у которой нет передач, как таковых. И не бывает подергиваний. Принцип ее работы – это полностью плавная, бесступенчатая передача крутящего момента. Если вдруг водитель замечает рывки на авто с вариатором – это катастрофа. В таком случае прижим трущихся элементов уменьшился настолько, что происходит периодическое проскальзывание.
При этом образуются неустранимые задиры контактирующих поверхностей, после которых необходима полная разборка и капитальный ремонт. Причинами уменьшения прижима могут выступать как недостаточное давление рабочей жидкости, так и сбои электронного управления.
Делитесь своим опытом, с какими подергиваниями КПП вы сталкивались?