Росавтодор предрек скорое исчезновение дальнобойщиков
Росавтодор предрек скорое исчезновение дальнобойщиков

Росавтодор предрек скорое исчезновение дальнобойщиков

❤ 403 , Категория: Без рубрики,   ⚑


Глава ведомства предложил транспортным компаниям начать переквалификацию водителей большегрузного транспорта. По его мнению, уже в обозримом будущем такая профессия как «дальнобойщик» попросту исчезнет.

Глава ведомства Роман Старовойт считает, что уже через пять лет в России может исчезнуть профессия «дальнобойщик». Во время рабочей встречи с президентом ассоциации «Грузавтотранс» он призвал перевозчиков готовиться к переквалификации водителей-дальнобойщиков, которые уже через пять лет могут быть вытеснены с рынка беспилотными автомобилями.

По его мнению, уже к 2020 году в мире будет насчитываться свыше 10 миллионов беспилотных транспортных средств. Старовойт заявил, что к этому моменту основные федеральные дороги в России должны быть подготовлены для проезда таких транспортных средств.

Правда, пока в России только создается единственный участок для испытания беспилотных грузовиков. Он будет создан между Казанью и Набережными Челнами.

При этом, немного непонятно, как беспилотные грузовики смогут заполнить российские дороги, если законодательство в этой области еще не разработано. В России только КАМАЗ занимается созданием беспилотного грузовика. Первый прототип построен на базе КАМАЗ-5350 совместно с компанией Cognitive Technologies. Грузовик оснащен радарами, лидарами (активным оптическим сенсором) видеокамерами и способен самостоятельно передвигаться без водителя. Правда, на скорости не выше 60 км/ч, а все испытания проводились на закрытом полигоне в подмосковном Ногинске.

Активную работу по созданию грузовиков с автономными системами вождения ведут и западные компании, такие как Daimler AG, Volvo Trucks, Scania и другие. При этом, их грузовики уже испытывались на дорогах общего пользования в рамках эксперимента Platooning, когда практически все европейские автопроизводители вывели автопоезда с системами автономного или полуавтономного вождения на маршрут между Германией и Нидерландами. Однако, в каждом грузовике находился водитель, который следил за поведением машины. Да и сами автопроизводители говорят о том, что говорить о скорой кончине профессии дальнобойщик пока рано. Со временем он просто полностью переквалифицируется из простого водителя в «менеджера-оператора», прокладывающего маршруты, следящего за логистикой и пр.


    По теме: ( из рубрики )

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать − 17 =

Рубрики
наверх