Активисты проекта выступили со своим предложением на «Форуме Действий» ОНФ «Россия устремленная в будущее». Они считают, что во всем виноваты сложные нормы строительства и эксплуатации дорог с низкой интенсивностью движения.
Читайте также: Снится Свадьба
«Граждане, которые отмечают свои «убитые» сельские дороги на интерактивной карте ОНФ, нередко пишут, что обращаются к местным чиновникам за помощью. А органы власти сообщают, что на подготовку проектной документации, строительство или ремонт таких дорог требуются десятки и даже сотни миллионов рублей. Понятно, что такие затраты регионам не по силам. Ведь по данным ассоциации «Радор», для соединения отдаленных населенных пунктов с дорогами общего пользования, требуется построить около 230 тыс. км автомобильных дорог», — рассказал координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.
Читайте также: Снится Женщина
Авторы проекта указывают на успешный опыт решения такой задачи за рубежом — в странах с обширными территориями и низкой плотностью дорожной сети. Там существенно больше доля однополосных автодорог с твердым покрытием и проще требования к их строительству.
«Дороги, по которым проезжает в день не так много транспорта, как по магистралям, должны проектироваться по специальным нормам, позволяющим существенно уменьшить стоимость их строительства и эксплуатации. Как иначе мы сможем ликвидировать бездорожье и обеспечить миллионам людей транспортную доступность? Поэтому надо принять нормативный документ для дорог с низкой интенсивностью движения, который позволит проектировать и строить экономичные автомобильные дороги», — считает Александр Васильев.
Читайте также: Снится Змея
Участники площадки заявили, что такой документ уже есть, но его несколько лет не утверждает Минстрой России. В результате одни дороги остаются без ремонта, а на другие тратятся неоправданно большие средства. Так, за федеральные деньги по программе Минсельхоза России в Псковской области сельские дороги реконструируют по цене 20 млн руб. за километр.