hyundai grandeur
Леонид Попов, 30 минут назад. Фото: Hyundai
Длина автомобиля — 4930 мм (+10 мм к предыдущему поколению), ширина — 1865 (+5 мм). Высота (1470) и колёсная база (2845) не изменились. Ёмкость топливного бака — 70 л.
В нешность шестого поколения седана Grandeur (Azera) с индексом IG компания Hyundai обнародовала почти месяц назад. Теперь, с запуском модели на домашнем рынке, фирма поделилась и технической информацией. Для нас эти сведения представляют чисто академический интерес: в российском представительстве компании Драйву заявили, что в обозримом будущем поставки этой модели на наш рынок не планируются.
По уверению производителя, прочность кузова при ударе выросла на 34%, а жёсткость на кручение — на 23,2%. По результатам собственных испытаний корейцы ожидают успешное прохождение краш-теста с малым перекрытием по стандарту IIHS.
В распоряжении седана пока три основных двигателя: бензиновые 2.4 GDI (190 л.с., 241 Н•м, шестиступенчатый «автомат») и 3.0 GDI (266 л.с., 308 Н•м, восьмиступенчатый «автомат»), а также дизель 2.2 e-VGT (202 л.с., 441 Н•м, восьмидиапазонный «автомат»). Четвёртый силовой агрегат, доступный корейцам, — это тот же самый трёхлитровый, только дополненный системой питания под сжиженный газ (его мощность — 235 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом». А в первой половине 2017 года к ним добавятся гибридная система и топовая «шестёрка» 3.3, так что число силовых установок достигнет шести.
Автомобиль идёт в ногу со временем: тут есть интерфейсы Android Auto, MirrorLink и Apple CarPlay, цветной проекционный дисплей и беспроводная зарядка смартфона, двойные передние боковые стёкла. В старших версиях — премиальная аудиосистема JBL с 12 динамиками.
Естественно, дизельный вариант самый экономичный — его средний расход 6,49 л/100 км (с 17-дюймовыми энергосберегающими шинами). У бензиновых моторов в зависимости от выбранного типа шин этот показатель равен 8,48−8,93 л/100 км (агрегат 2.4) и 9,52−9,9 л/100 км (агрегат 3.0). Все они призваны придать новой машине разносторонний характер. Кстати, к режимам вождения Comfort, Eco, Sport теперь добавлен Smart с пользовательскими настройками.
Новая система безопасности Hyundai Smart Sense — это автоматическое торможение с распознаванием пешеходов, система предотвращения боковых столкновений и удержания на полосе, мониторинг усталости водителя и опасного вождения.
Цена комплектации Basic (с мотором 2.4) в Южной Корее составила 26 млн вон (1,41 млн рублей). В неё входят девять подушек безопасности, система стабилизации, 17-дюймовые легкосплавные диски, светодиодные дневные ходовые огни и фонари, зеркала с подогревом и электроприводом складывания, сигнализатор давления в шинах, деревянная отделка интерьера, искусственная кожа на сиденьях, адаптивный круиз-контроль, обычный кондиционер, камера заднего вида и помощник парковки, мультимедийная система с экраном на восемь дюймов, навигацией и восемью динамиками.
Производитель утверждает, что коэффициент сопротивления воздуху у нового седана (0,276) — лучший в классе.
За 30,55 млн вон (1,66 млн рублей) покупатели получат версию Modern. Это практически всё то же самое, что и Basic, но кожа на сиденьях тут уже натуральная, добавлены подсветка дверных карманов, кожаный руль с подогревом, двухзонный «климат», электрические регулировки сиденья водителя и ряд других мелочей.
Корейские покупатели уже могут заказывать новый седан, а в 2017 году он попадёт на ряд других рынков.
Топовая версия Exclusive Special 3.0 за 38,7 млн вон (2,1 млн рублей) может похвастать, к примеру, полностью светодиодными адаптивными фарами, 19-дюймовыми легкосплавными дисками, защитным слоем от ультрафиолета на стёклах, задней шторкой с электроприводом, бесконтактным открыванием багажника, системой кругового обзора, ключ-картой. Ещё интересное ноу-хау: автоматическое снижение интенсивности нагрева сидений (в том числе второго ряда) после некоторого времени работы на полную мощность.
Сейчас компания Hyundai самостоятельно разрабатывает не только автомобили, но и двигатели, а также автоматические коробки передач. Да и вообще южнокорейский производитель является серьёзным игроком на мировом автомобильном рынке. Но были и другие времена, когда модели Hyundai представляли собой чуть перелицованные машины Mitsubishi. Это касается седана Hyundai Equus первого поколения (аналог — Mitsubishi Proudia), компактвэна Hyundai Santamo (Mitsubishi Space Wagon) и внедорожника Hyundai Galloper (Mitsubishi Pajero). Эти модели корейцы представили во второй половине 1990-х, но были подобные примеры и раньше.
Седан Hyundai Grandeur первого поколения — один из ранних примеров бедж-инжиниринга. Модель, которая встала на конвейер завода в корейском Ульсане в 1986 году, являлась двойником другой четырёхдверки — Mitsubishi Debonair второй генерации.
На Grandeur (длина кузова — 4865 мм, колёсная база — 2735) ставили японские четырёхцилиндровые моторы 2.0 и 2.4 семейства 4G6, а также «шестёрку» объёмом три литра. Коробок передач предлагалось две — пятиступенчатая «механика» и четырёхдиапазонный «автомат». В 1989-м Grandeur пережил рестайлинг, а его производство прекратилось в 1992-м. К слову, в Южной Корее это был один из самых популярных автомобилей в классе.
«Второй» Grandeur, дебютировавший в 1992 году, тоже был лицензионной копией седана Mitsubishi Debonair (теперь уже третьего поколения). Длина «корейца» увеличилась до почти представительских 4980 мм, а расстояние между осями — до 2745.
Во втором поколении линейка двигателей полностью изменилась: из гаммы испарились «четвёрки», а их место заняли шестицилиндровые двигатели семейства 6G7 2.0, 2.5, 3.0 и 3.5. Последний развивал 260 сил и агрегатировался только с четырёхступенчатым «автоматом». С другими моторами могла трудиться ещё и ручная коробка с пятью передачами. Завод в Ульсане прекратил делать машины второго поколения в 1998 году.
Третья генерация Hyundai Grandeur получила индекс XG, и, в отличие от первых двух поколений, этот седан является собственной разработкой корейской компании.
В разные годы на автомобиль третьего поколения ставили различные моторы 2.0, 2.5, 3.0, а также 200-сильный V6 3.5 семейства Sigma (c 2002 года). А вот выбора трансмиссий не было: только передний привод в сочетании с пятидиапазонным «автоматом». В этом кузове седан Hyundai Grandeur выпускался с 1998 по 2005 год.
В 2005 году дебютировало четвертое поколение Грандёра. Автомобиль был построен на платформе седана Hyundai Sonata. За пять лет производства он претерпел несколько незначительных рестайлингов, в результате которых седану подправили фальшрадиаторную решётку, перенастроили подвеску, изменили головную и заднюю оптику и добавили мультимедийных девайсов.
Гамма моторов была представлена пятью бензиновыми и дизельными двигателями: 2,2, 2,4, 2,7, 3,3 и 3,8 л (155–283 л.с.). Агрегаты работали в паре с пятью- или шестиступенчатыми «автоматами». В Южной Корее и Чехии выпуск седана бизнес-класса закончился в 2010 году.
Пятое поколение седана Grandeur (внутренний индекс HG) появилось в 2011 году. Дизайн был выполнен в новой концепции «струящихся линий». Внешние размеры машины практически не изменились, а вот колёсная база прибавила сразу 65 мм. Визуально автомобиль напоминал «шестую» Сонату и, к слову, делил с ней платформу Y6.
Седан Grandeur оснащался «четвёрками» 2.4 серии Theta с распределённым и непосредственным впрыском (180 и 201 л.с.), моторами V6 3.0 Lambda (250 и 270 л.с.), 297-сильной «шестёркой» 3.3 Lambda и гибридной системой на основе мотора 2.4 с комбинированной отдачей 204 л.с.
В 2014 году модель пережила рестайлинг, в ходе которого обзавелась новыми решёткой радиатора и бамперами, изменённой центральной консолью. Тогда у машины появился 199-сильный дизель 2.2, а «четвёрка» 2.4 была модернизирована. Также рестайлинг принёс седану мониторинг слепых зон зеркал и контроль за разметкой, систему предупреждения о фронтальном столкновении и парковочный ассистент.