Э ксперимент с автономными двухместными электрокарами LUTZ Pathfinder перешёл во вторую фазу. До сих пор капсулы-роботы ездили под управлением водителя или автоматически, но на небольшие расстояния и только с испытателями на борту. Теперь же в Милтон-Кинсе дан официальный старт пробной эксплуатации беспилотников на улицах. Капсулы должны передвигаться без вмешательства оператора и с пассажирами в салоне.
Проект LUTZ Pathfinder реализован под эгидой исследовательского центра Transport Systems Catapult, который является одним из десятка тематических центров, учреждённых агентством по инновациям британского правительства. Опыт на улицах Милтон-Кинса является частью более крупной программы UK Autodrive, призванной изучить потенциал беспилотных технологий в Туманном Альбионе.
До конца 2017 года парк капсул LUTZ Pathfinder должен вырасти до 40 штук, сообщает издание MK Citizen. Цель опыта — проложить дорогу беспилотной транспортной системе, «зелёной», недорогой и удобной, действующей на городских улицах. Директор программы Нил Фултон заявил в интервью Reuters, что начавшийся тест не только проверит возможности машины, но и познакомит с ней широкую публику. Пассажиры должны убедиться, что система нормально работает и ей можно доверять.
В обычную эксплуатацию беспилотные капсулы и вообще автономные машины британские власти намерены ввести к 2020 году. До того момента предстоит решить ряд юридических вопросов, связанных со страхованием подобной техники и ответственности в случае аварии. Заметим, опытов с перевозкой пассажиров на беспилотниках в мире пока немного. В разных городах проводятся эксперименты с беспилотными шаттлами, курсирующими по заданным маршрутам (в Британии такой, например, проходит в Гринвиче), а ещё — два проекта по проверке автономных такси на улицах: в Питтсбурге и Сингапуре.