Фирма Nissan восстановила внедорожник Patrol Fanta Limon
Фирма Nissan восстановила внедорожник Patrol Fanta Limon

Фирма Nissan восстановила внедорожник Patrol Fanta Limon

❤ 274 , Категория: Без рубрики,   ⚑


nissan patrol

, 2 часа назад. Фото: Nissan, NTCE

В 1987 году дистанция ралли-рейда Париж — Дакар составила 13 000 км. Это было тяжёлое испытание. Из 385 стартовавших легковушек и грузовиков финишировали 98, а из 154 мотоциклов — 26.

В  1986 году группа инженеров технического центра Ниссана близ Барселоны (NTCE) затеяла смелый проект — подготовила выносливый дизельный внедорожник для ралли-рейдов на основе Патрола 160-серии. В 1987-м две такие машины под номерами 211 и 212 приняли участие в легендарном ралли Париж — Дакар.

Тридцать лет назад лимонный Patrol с номером 211 вели Мигуэль Прието и Рамон Термен. Турбодизель 2.8 мощностью 146 сил позволял этой четырёхколёсной рекламе Фанты разгоняться на пересечёнке до 150 км/ч.

Экипаж 212, увы, перевернулся на дюне и сошёл с дистанции, а вот Nissan Patrol Fanta Limon 211 стал первым в истории дизельным автомобилем, финишировавшим в Дакаре в десятке, а именно на девятом месте в абсолютном зачёте. (Стоит упомянуть, что в абсолюте победил экипаж Ари Ватанена и Бернара Жиро на Peugeot 205.) Почти через 30 лет испанцы задумали полностью реставрировать этот Patrol.

Старший инженер технического центра Ниссана Дарио Фернандес рассказывает, что всю реставрацию легендарного наследия фирмы он и его соратники проводили после работы по вечерам, ночам и по выходным. Это настоящее предприятие для души.

Судьба Ниссана с номером 212 осталась неизвестной, а вот счастливый 211-й номер попал в частную коллекцию Сальвадора Кларе и десятки лет простоял в небольшом музее близ испанской Жироны. Здесь в 2014-м его нашёл единственный участник команды 1987 года, всё ещё работающий в Ниссане, техник Педро Диас Иллан и его коллеги. Они обнаружили, что мотор невозможно запустить, многие детали проржавели, а электрика сильно пострадала от крыс. Энтузиасты забрали Patrol Fanta Limon в NTCE, чтобы подарить машине вторую жизнь.

Хотя проект являлся личной инициативой работников Ниссана, средствами помог ниссановский фонд Performance Innovation, созданный как раз для подобных нестандартных начинаний.

Пришлось разбирать автомобиль и тщательно восстанавливать все элементы. К счастью, в NTCE нашлись его оригинальные чертежи и сервисные инструкции. Некоторые части испанцы восстанавливали из использованных деталей, а что-то даже обнаружилось на складах дилеров Ниссана (ради этого команда путешествовала по всей Европе). Сейчас работа завершена.

Реставрированная машина, вывезенная для съёмок в Сахару, представлена на снимках в этой новости (царапины и вмятины на кузове оставлены намеренно, как память о рейде).

Ниссановцы, как и задумывали, успели до 1 января 2017 года — дня 30-летия старта той памятной для них гонки. И не только для них, но и для индустрии. До Патрола дизельные машины в Дакаре были на третьих ролях, а после него постепенно стали доминировать.

Интересный проект?

  • Да, и история занимательная
  • Нет, такие вещи меня не увлекают

Крупным планом

Поделиться

Поделиться

Лайкнуть

Отправить


    По теме: ( из рубрики )

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × один =

Рубрики
наверх