24015 Ярче идентифицируем бренд. Skoda Superb
Ярче идентифицируем бренд. Skoda Superb

Ярче идентифицируем бренд. Skoda Superb

❤ 576 , Категория: Автомобиль Skoda, Тест-драйв авто,   ⚑

Соплатформенный Volkswagen Passat до и после рестайлинга почти не различить, но обновленный Superb имеет один уникальный признак. На крышке багажника ? будь то дверь лифтбека или универсала Combi ? хромированными буквами выведено Skoda. Чтобы, значит, не спутывались. Кстати, не так много марок используют подобный прием: сразу на ум приходят Porsche, Land Rover, китайцы… Четкая надпись должна повышать узнаваемость. На маркетинговом новоязе это называется усилением идентификации бренда.

Новинки ? разноцветная фоновая подсветка, слегка иной декор, увеличенная полочка для смартфона. Топовая медиасистема Columbus с девятидюймовым экраном не изменилась. На фото ? салон версии Scout с пластиковыми вставками, имитирующими дерево.

Ну а чем еще зацепить взгляд? Только если обновленными фарами-фонарями и бамперами. В переднем, в отличие от Пассата, даже при заказе топового матричного светодиодного света остаются противотуманки с функцией подсветки поворотов. Но руль и медиасистема обновлением не затронуты, тогда как Volkswagen перешел на компоненты следующего поколения. А вот опционный электронный щиток приборов у Шкоды — с теми же, как в Пассате, размерами и возможностями. Графика адаптирована под чешский стиль, в частности, символы на спидометре и тахометре расположены по окружности.

Ярче идентифицируем бренд. Skoda Superb

Ярче идентифицируем бренд. Skoda Superb

Боковые светодиодные полоски второстепенных приборов оформлены с претензией на оригинальность: они переменной толщины, словно кто-то махнул кисточкой.

Не изменились передние сиденья с непонятным речью под лопатками. Все зарядно-коммуникационные гнезда в салоне оснащены традиционными USB-разъемами, тогда как Passat переведена на USB-C. Впервые на Шкодах датчики бескнопочного доступа встроены в задние дверные ручки. Проникновение на просторнейший диван с ребенком или поклажей в руках упростилось. Гамма силовых агрегатов ? в целом пассатовская: открывать ее будет старый мотор 1.4 TSI, тогда как в Европе уже 1.5 TSI. Не стоит ждать и возврата дизелей ? даже новейшего 1.5 TDI Evo мощностью 150 л.с.

Ярче идентифицируем бренд. Skoda Superb

Хромированная полоса связала задние фонари, но в версии Sportline ее, как и хром вокруг окон, сменяет черный глянец. На все испытанные автомобили установлены 18-дюймовые шины Pirelli Cinturato P7.

Но я прокатился на таком, и жалеть перестал. Даже в дуэте с шестиступенчатой «механикой» Evo-дизель везет скучно, без малейших подхватов. Несмотря на 340 Н•м, почти полуторатонная машина не оставляет ощущения запаса тяги. Зато ? ни шума, ни вибраций… Из тех моторов, что осенью приедут с обновленным Супербом к нам, удалось опробовать 2.0 TSI в двух вариантах. Самым популярным в гамме в целом наверняка окажется 190-сильный ? и вопросов к нему нет, не считая легкой заминки при резком старте с места. И сделана явно специально, для сбережения сцеплений семиступенчатого «робота» DSG.

Ярче идентифицируем бренд. Skoda Superb

Все тестовые лифтбеки оснащены опционным «прогрессивным рулевым управлением» (2,2 оборота баранки от упора до упора) и адаптивными амортизаторами DCC. Для подвески, в отличие от Пассата, предусмотрено три предустановки, а не гибкая 15-ступенчатая регулировка. Особой спортивности в шасси как не было, так и нет. Точные, четкие реакции сочетаются с аккуратно синтезированным реактивным действием на руле и чуть жестковатой обработкой средних неровностей. Но это ? с европейскими настройками и 12-сантиметровым, по моим замерам, клиренсом. К нашему пакету для плохих дорог (ППД) претензий у нас бывало больше.

Ярче идентифицируем бренд. Skoda Superb

Говорим «Skoda» ? подразумеваем «нереально большой багажник». Новых фишек рестайлинг не принес, но их и так в достатке: например, съемный светодиодный фонарик или перегородки для багажа на липучках.

Приподнятую на 15 мм Вреде я тоже испытал: впервые в гамме появилась псевдовнедорожная версия Superb Scout. Чешские продуктовые специалисты уверяют, что ее подвеска идентична нашему ППД. Если так, то вариант совсем неплох. На 18-дюймовых колесах Scout не по-шкодовски радует плавностью хода, сглаживая и то небольшие волны асфальта, что подмечает обычный Superb. При этом управляемость вовсе не стала скучной или ватной, даже с учету «удлинившегося» до 2,7 оборота руля. Прогрессивный механизм недоступен для Скаута.

Ярче идентифицируем бренд. Skoda Superb

В Европе доля продаж универсалов внутри семейства достигает 54%, дизелей ? 68%. Круиз-контроль получил новую функцию автоматического притормаживания перед виражами по данным системы навигации. На тестовом маршруте по Германии работала она отлично.

Скаутовский полный привод эффективно поддерживается электронными имитациями блокировок. Особенно в режиме Offroad, где и муфта привода задней оси поджимается раньше, что заметно при диагональном вывешивании. Хорошая и 272-сильная модификация мотора 2.0 TSI. Тяги за глаза везде и всюду. Правда, решение о поставках Скаута к нам отложено. Видимо, смущает спрос на универсалы Superb в целом. Если у Пассата их доля достигает 20%, то у Шкоды ? всего три процента. Да и с реальным дорожным просветом 135 мм такой «внедорожник» у нас засмеют. А более высокого набора пружин и амортизаторов в распоряжении чехов пока нет.

Ярче идентифицируем бренд. Skoda Superb

Ярче идентифицируем бренд. Skoda Superb

Передние кресла менее удобны, чем в Пассате, из-за неоптимального профиля спинки. Дверной подлокотник жестковат. С ростом 187 см сзади чувствую себя как в лимузине, хотя ступни поджаты, а люк съедает практически весь запас пространства над головой.

На обычном универсале я тоже прокатился. Если лифтбек с многослойными передними стеклами по акустическому комфорту где-то на среднем уровне класса, то аналогично укомплектованный Combi расстраивает более высоким уровнем шума от дороги и ветра. Уж не поэтому ли, что коэффициент аэродинамического сопротивления существенно выше ? 0,30 против 0,27 у лифтбека? Но все остальные ездовые ощущения совпадают.

Ярче идентифицируем бренд. Skoda Superb

Опционная акустическая система Canton с 11 динамиками способна частично брать на себя функцию шумоподавления, но на тестових машинах она мне не попалась. В целом Superb стал тише на ходу, но не кардинально.

Скромность рестайлинга ? даже менее заметного, чем у Пассата, ? объясняется просто. В Европе Superb фактически покупают только в корпоративные парки, а частные продажи не дотягивают до 20%. Флит-менеджерам нужнее моторы, удовлетворяющие нормам Euro-6d, а не удобные сиденья или продвинутый круиз-контроль с датчиком хвата руля. Основные сливки снял Passat. А чешскому флагману, видимо, предписано прежде всего сделать Ущерб более узнаваемой у частников.

Техника

Ярче идентифицируем бренд. Skoda Superb

Новый Superb базируется на модульной платформе MQB, точнее на MQB-B, применяемой на Пассате. Спереди стойки McPherson и алюминиевый подрамник, сзади — многорычажка на стальном. Опциональные электронноуправляемые амортизаторы Monroe предусматривают три режима на выбор: стандартный, комфортный, спортивный. Рестайлинг новостей не принес.

Ярче идентифицируем бренд. Skoda Superb

Рулевое управление с переменным шагом рейки («прогрессивное») появилось только с рестайлингом, но, скорее всего, останется опцией. У нас полный привод будет предлагаться с топовым 280-сильным мотором 2.0 TSI, а также для версии Scout, если она вообще у нас появится. Базируется он на привычной муфте подключения задней оси BorgWarner (бывший Haldex пятого поколения).

Ярче идентифицируем бренд. Skoda Superb

Кузов Суперба стальной, он легче и на 13% жестче на кручение, чем у автомобиля прежнего поколения (2008-2015 годы), а количество высокопрочных сортов (выделены на схеме) по сравнению с ним удвоено. По ходу рестайлинга конструкция кузова не менялась.

Ярче идентифицируем бренд. Skoda Superb

Для нас линейку моторов должен открыть 190-сильный вариант агрегата 2.0 TSI (на фото со снятой декоративной крышкой). Базовый бензиновый 1.4 TSI и самый мощный 280-сильный двигатель 2.0 TSI (в Европе он развивает 272 л.с.) достанутся вот дорестайлинговой машины. Дизелей у нас ждать не стоит. В Европе к известным «четверкам» 1.5 TSI, 2.0 TSI, 1.6 TDI и 2.0 TDI добавлен дизель 2.0 TDI evo (150 л.с.) с сажевым фильтром и селективным нейтрализатором оксидов азота. Этот плод развития линейки моторов EA 288 уже устанавливается на Audi A6, только продольно.

Автор: Никита Гудков


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двенадцать − шесть =

Рубрики
наверх