24609 Время подкладывать кнопки и время нажымать ых. Hyundai Sonata
Время подкладывать кнопки и время нажымать ых. Hyundai Sonata

Время подкладывать кнопки и время нажымать ых. Hyundai Sonata

❤ 778 , Категория: Автомобиль Hyundai, Тест-драйв авто,   ⚑

Несколько лет назад корейцам пришлось отозвать более 883 тысяч Hyundai Sonata из-за того, что барахлил селектор выбора ступеней: в положении «паркинг» (P) механика не срабатывала, и машина могла откатиться. С тех пор в Hyundai задумались об управлении коробкой по проводам, и вот – Sonata восьмого поколения получила кнопочное управление АКП. Если водитель, заглушил мотор, забыл включит режим «P», ничего страшного: мотор заведется, а электроника предварительно установит «паркинг». Для заокеанских покупателей приготовлена еще одна опция: владелец может открыть машину из любого места посредством мобильного приложения и «разрешить» ее завести человеку, у которого нет ключа. Нас в этом плане как всегда обделили: кнопки есть, а дистанционного управления запуском нет. Кстати, и коробка-то у нас не новая, а старая…

Время подкладывать кнопки и время нажымать ых. Hyundai Sonata

Вот новой Hyundai Sonata сплошные расстройства: корейцы не посчитали нас достойными 8-ступенчатой АКП, которая уже доступна даже покупателям рестайлингового Tuscon. Правда, мы и сами виноваты: рынок у нас – плохой, народ – бедный, с изрядной степенью ретроградства. Перед выводом Hyundai Sonata восьмого поколения у нас менеджмент Hyundai тщательно изучил всех конкурентов и занимаемые ими ниши. В Toyota Camry с моторами в 2,0 и 2,5 литра идут автоматы в шесть ступеней, а у Mazda6 «гидромеханики» в 8 ступеней и вовсе не предвидится. Импортированная Skoda Superb играет уже в другом ценовом и технологическом классе, до которого всем перечисленным машинам пока тянуться и тянуться.

Время подкладывать кнопки и время нажымать ых. Hyundai Sonata

Но дело не только в коробке. Напомним, что на вторых рынках 8-ступенчатый автомат идет с двигателями с шильдиком GDI, то есть с непосредственным впрыском бензина. Если бы эту парочку решили поставят к нам, то все Сонаты с ней оказались бы дороже, как сообщил нам один из представителей нашего офиса Hyundai. Что касается системы прямого впрыска, корейцы говорят, что она показала себя у нас не очень хорошо: если не относиться к ней с должным вниманием, она неминуемо подбросит владельцу неприятный сюрприз и долго не проживет. Именно поэтому к нам приехал доселе незнакомый нам 2,5-литровый мотор Smartstream Theta III 2.5 MPI. У него несколько модернизирована система питания относительно обычного распределенного «корейского» впрыска: форсунку сместили ближе к впускным клапанам примерно на 7 мм, снабдили двумя отверстиями, каждое из которых «нацелено» на «свой» клапан. При этом сама форсунка физически располагается уже в головке, а не во впускном коллекторе. На впуске появились роликовые толкатели с гидрокомпенсаторами, кроме того, в активе агрегата – электронный термостат и 2-стадийный перепускной клапан масляного насоса.

Время подкладывать кнопки и время нажымать ых. Hyundai Sonata

Что касается коробки, то она вот Sonata 7 поколения – это Hyundai A6MF2-2 с четырьмя фрикционными кольцами, блокирующими гидротрансформатор. Вместе с тем, отныне Sonata базируется на оригинальной модульной платформе IGMP3, где 3 – это «третье поколение», хотя на самом деле никаких других модульных платформ Hyundai раньше не использовала, седьмая «Соната» базировалась на тележке LF. По сути, цифра «3» означает, что в принципе в истории «Хендэ» это третья попытка наладить «платформенный» метод конструирования модельного ряда. Вообще «модульность» (то есть возможность выпускать машины разных классов) этой платформы тоже под вопросом: пока лишь достоверности известно, что на IGMP3 будут выпускать модели размерного D-класса и уверенно называют только Santa Fe следующего поколения. На чем будет базироваться новый Tucson и другие модели класса С, пока не очень ясно.

Время подкладывать кнопки и время нажымать ых. Hyundai Sonata

Кузов характеризуется увеличенным количеством деталей горячей штамповки (с 15 до 21), усиленными местами крепления стоек к порогам, более прочной задней поперечиной. Надежнее стали и подрамники, и места их крепления к кузову, который в итоге стал легче на 24 кг, при этом сравнение одинаковых модификаций показывает, что сама машина стала весит меньше на 50-70 кг. Собственно, именно прогресс в снижении массы дает представление об инженерном развитии фирмы: если не брать в расчет разработки, порожденные экологической паранойей, именно с сокращением массы борются сейчас поголовно все автомобильные компании. Несколько оптимизирована аэродинамика: поток, проходящий через радиатор, перенаправляется в желоб под днищем, при этом боковые аэродинамические щиты увеличены. В общем, все это должно дать меньший уровень шумов, вибраций и сократить расход горючего.

Время подкладывать кнопки и время нажымать ых. Hyundai Sonata

За два дня, проехав чуть более трехсот километров на первом тест-драйвер. Hyundai Sonata 8 поколения, нам трудно было оценить эффект от всех конструкторских решений, по крайней мере, экономический. С одной стороны, при наличии двух увесистых индивидов на борту и двух багажных сумок на загородном почти пустом шоссе бортовой компьютер показывал менее девяти литров на сотню, но при попытках выявить динамические возможности, и не только в режиме Sport, расход тут же подскакивал до 13-15 литров, а то и выше.

Время подкладывать кнопки и время нажымать ых. Hyundai Sonata

Новая Соната, конечно, радикально лучше прежней, что чувствуется не только в качестве отделки интерьера (особенно в дорогих версиях), совершенно космической (с учету ценового сегмента) графике центрального 10,25-дюймового дисплея и в изображении с камер. Однако по совокупности потребительских свойств модель осталась на нижнем ярусе класса D, что диктует определенную ценовую политику. Для снижения затрат – вслед за основными конкурентами Camry и Optima – Sonata тоже встала на конвейер, в данном случае – на конвейер калининградского «Автотора». Пока ее собирают «подетальным» крупноузловым методом SKD-4 (на завод поступает сваренный и окрашенный кузов вместе с комплектом из нескольких тысяч деталей), но в следующем году начнется исключительно полный цикл, причем еще и со штамповкой некоторых навесных элементов, о чем мы подробно писали после презентации Sonata 8 поколения десять дней назад.

Время подкладывать кнопки и время нажымать ых. Hyundai Sonata

Итак, к ходовым свойствам. Машина в базе оснащена системой Drive Mode, которая знакомая владельцам Tucson и Santa Fe. Она предусматривается несколько режимов – Comfort, Sport, Eco и smart, призванных создавать ощутимо разное поведение, поскольку с этими режимами увязаны настройки двигателя, коробки и электроусилителя руля. В отличие от многих других моделей, где в этот куст входит и система вентиляции, в Sonata обдув остается незадействованным, даже если включить «спорт» и начать «наваливать». Что касается Drive Mode, мы в очередной раз констатируем, что эта штука на корейских машинах скорее маркетинговая, чем конструктивная: сильно резвее машина в «Спорте» не становится, сильно больше бензина не потребляет, сильно дольше передачу в коробке не держит, а иногда и наоборот!

Время подкладывать кнопки и время нажымать ых. Hyundai Sonata

Вообще, к логике переключения, особенно на при сбросе газа и торможении, иногда возникают вопросы… Что касается режима Sport, в нем вообще все зачастую получается плавнее и мягче, чем в «Комфорте», и даже стрелка тахометра не всегда доползает до красной зоны в 6500 об/мин, что, в общем-то, не так важно. Ведь, как и на других «Хендэ», при смене режимов управления силовым агрегатом щиток приборов здесь становится красным со шрифтами как в Subaru WRX STI, в «Эко» – зеленоватым, при этом читаемость эго шкал радикально не меняется, оставаясь на относительно невысоком уровне. Притом, что уровень графики, повторимся, очень высок.

Время подкладывать кнопки и время нажымать ых. Hyundai Sonata

Для показан скорости вполне хватило бы центрального сектора спидометра, где она отображается цифрами. Что касается тахометра, то характер машины столь же бюджетный, сколь и размеренный, и вообще не предполагает его наличия: электроника не держит передачу в красной зоны. Более того, даже в режиме «Спорт» попытка воспользоваться лепестками в подавляющем большинстве случаев оканчивается тем, что коробка сама сбрасывает алгоритмы – из ручного в D, оставляя водителя с носом. Повторимся, происходит это даже при попытке держать ровный газ в пределах одной ступени на «городских» скоростях. Что уж говорит об отсутствии таких мелочей, как указатель включенной передачи в автоматической программе…

Время подкладывать кнопки и время нажымать ых. Hyundai Sonata

Соответственно, возможности торможения силовым агрегатом весьма ограничены: эффективнее всего машина замедляется при понижении со 2-й на 3-ю. Первая нехотя включается при скорости в 40 км/ч, и толку от этого практически никакого. Управление тягой, в общем-то, тоже оставляет желать лучшего, хотя откровенных задержек нет, и, повторюсь, активированный режим работы трансмиссии здесь не имеет никакого значения. Может быть, в «Спорте» реакции двигателя делаются чуть острее.

Время подкладывать кнопки и время нажымать ых. Hyundai Sonata

При наборе скорости мотор наполняет салон шумом, но его теперь меньше, чем было на машино предыдущего поколения. Сказать, что шум есть, а разгона нет, тоже было бы неверно. Однако, погоняв машину с 2,5-литровым двигателем, живо представляешь, как машина будет ускоряться с базовым двигателем и автоматом. Видимо, вяловато… Новую Sonata, конечно, нельзя сравнить с тихоходной баржей, но после того, как стрелка тахометра переваливает за 120 км/ч, маневры на машино в принципе противопоказаны. Она крайне неуверенно чувствует себя при сбросе газа перед входом в поворот, а если не закончить с торможением к моменту входа на дугу, Соната и вовсе может «растеряться».

Время подкладывать кнопки и время нажымать ых. Hyundai Sonata

Не знаю, в какой мере такое положение дел определяют параметры упругих элементов подвески, но свои особенности по этой части есть. Скажем, при езде по убывающей с крупными неровностями асфальта весь рельеф подвеска передает не только на сиденья, но и на руль, из-за чего за два дня теста мы не раз фиксировали на «баранке» ощутимую вибрацию, словно ехали по грейдеру. На всякий случай отметим, что давление в шинах было точно в соответствии с заводскими рекомендациями. Между тем, лежачих полицейских Sonata преодолевает с легкостью выше всяких похвал – пассажиры этого практически не чувствуют, притом, что скорость может составлять и 50 км/ч. Никаких вертикальных колебаний не возникает, а вот на высоких скоростях амортизаторы откровенно не справляются со своей работой, и где-нибудь в повороте, пусть даже и в плавном, при различной загрузке колес машина однажды совершенно точно выйдет из равновесия.

Время подкладывать кнопки и время нажымать ых. Hyundai Sonata

Зависимость поворота управляемых колес от поворота руля опять же говорит о спокойном характере машины: любителям активно покрутить «баранку» новую «Сонату» совершенно точно не стоит покупать, потому что вы гарантировано будете недокручивать руль при повороте, притом, что никакой аморфности и «неинформативности» в околонулевой зоне нет. Причем у Сонаты не такой уж и «длинный» руль, как поначалу можно подумать – всего-то около 2,5 оборота от упора до упора. Поострее бы эго сделать в «нейтралы»! Вспоминаются слова Андрея Ивановича Штольца о том, что основное назначение человека – донести сосуд жизни до последнего дня, не пролив ни капли. И если нужна машина для этого, Sonata – в самый раз.

Время подкладывать кнопки и время нажымать ых. Hyundai Sonata

В распоряжении пассажиров второго ряда – и большое пространство (в том числе и в области коленей), и возможность переместить стоящее впереди кресло клавишами, размещенными на боковой стороне спинки. К слову, передние кресла, по крайней мере, в «верхних» версиях, стали одним из безоговорочных преимуществ новинки. Ну разве что чуть не хватает диапазона регулировки поясничного подпора и направления по вертикали. Впрочем, в этом плане практически у всех азиатов дела обстоят хуже, чем у VW Golf пятого поколения – вот чего так, сказать трудно. Акустический комфорт во автором ряда существенно ниже, чем в первом, – это касается и аэродинамических шумов, и камешков, бьющих в днище, и ударов подвески.

Время подкладывать кнопки и время нажымать ых. Hyundai Sonata

Исходя из всего вышесказанного можно подумать, что у машины практически нет преимуществ? Отнюдь! По качеству отделки интерьера и исполнению мультимедиа новинка не только оставляет далеко позади Optima и Camry, но и выступает на равных с Mazda6. Более того, после запуска рестайлинговой «шестерки» с размягченной подвеской Sonata вплотную приблизилась к японской машино, по большому счету уступая ей только в плавности хода. Менеджерам корейской фирмы остается надеяться, что с выпуском Mazda6 следующего поколения эй испортят еще и внешность, поскольку очередная попытка облагородит «струящуюся линию», кажется, провалилась. Впрочем, этой стороны инженерного автомобильного творчества мы предпочитаем не касаться, уверены, Sonata своих поклонников найдет…

Автор: Сергей Арбузов


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × 4 =

Рубрики
наверх