21684 Узнаем жорсткість. Hyundai Tucson
Узнаем жорсткість. Hyundai Tucson

Узнаем жорсткість. Hyundai Tucson

❤ 670 , Категория: Автомобиль Hyundai, Тест-драйв авто,   ⚑

Термин «фейслифтинг» не случайно пришел в автомобильную индустрию из медицины. Один из старейших принципу медицинской этики — «не навреди» — вполне справедлив и для дизайнеров, работающих над рестайлингом. Особенно если в их руках — Tucson, самый покупаемый Hyundai в Европе, один из популярнейших компактных кроссоверов США. Даже в нашей стране за первое полугодие 2018 года продано более десяти тысяч машин! Неудивительно, что на этот раз обошлось малоинвазивной хирургией.

Перемены в Tucson не слишком масштабны, поэтому видео в этот раз — в экспериментальном формате микрообзора. Все самое главное за пару минут.

Благодаря легкой косметике и обновленный Tucson посвежел, чтоб еще на три года хватило, и дореформенный автомобиль не превратился в тыкву. Чуть более хищным сделался прищур фар — прежде всего, за счет отказа от линз в пользу полностью диодной оптики в топ-версий. Решетка радиатора стала полноценным шестиугольником, а бампер получил рельефную подштамповку, дополненную L-образными ходовыми огнями. Сзади — наоборот: пластик разглажен, а форма фонарей смягчена в духе приснопамятного биодизайна.

Узнаем жорсткість. Hyundai Tucson

Светодиодные фонари положены только полноприводным автомобилям в старших комплектациях, начиная с исполнения Dynamic…

Интерьер изменился существеннее. В первую очередь из-за серьезно переработанной архитектуры передней панели. Мультимедийный дисплей возвышается теперь над ней наподобие модного планшета, а обрамлявшие экран с боков дефлекторы воздуховодов распластались под ним. Эволюционные по своей сути перемены ощущаются как радикальное обновление. Немного вторым стало расположение клавиш на центральном тоннеле.

Узнаем жорсткість. Hyundai Tucson

…та же история с кожзамом на передней панели и комбинацией натуральной кожи с искусственной на сиденьях. Автомобиль с базовым двухлитровым «атмосферником» и отделкой как на фотографии стоит не меньше.

Узнаем жорсткість. Hyundai Tucson

Приборы остались нетронутыми, и это хорошо. К их информативности и нейтральной белой подсветке не было вопросов.

Здесь важно отметить, что в наиболее востребованных рынком версий со 150-сильным «атмосферником» 2.0 больше ничего не поменялось. С одной стороны, и перечисленного достаточно, чтобы оправдать рост цен. С другой — обновленный Tucson не едет лучше прежнего. Мотор так же вял на низах, а пиковые 192 Н•м развивает при 4000 об/мин. Сколько ни тужься — резвым такой кроссовер не назовешь. Даже по паспорту эму нужно 11,8 сек для разгона до сотни с полным приводом.

Узнаем жорсткість. Hyundai Tucson

Подушка коротковата, скромная боковая поддержка, профиль непримечателен — но сидеть можно очень долго.

Tucson так же предпочитает гладкое шоссе, где кажется достаточно комфортным и хорошо слушается руля с синтетическим усилием. Однако на волнах проявляется склонность к раскачке, а стоит выехать на разбитую дорогу — вылезает легковая сущность шасси. На средних неровносях возникает сильная тряска. К тому же подвеска работает с явным звуковым сопровождением, а крупные ухабы переваривает на пределе энергоемкости. Вот, по идее, над чем стоило работать в первую очередь — ан нет.

Узнаем жорсткість. Hyundai Tucson

Тестовым автомобилям не смягчить удар при помощи базовых 17-дюймовых колес. Все — с большими дисками диаметром 19 дюймов и низкопрофильными шинами Hankook Ventus S1 evo? SUV размерностью 245/45. Обувь 16-го размера более не предусмотрена.

Узнаем жорсткість. Hyundai Tucson

Старшие версии, начиная с Dynamic, оснащены тачскрином диагональю восемь дюймов (слева), навигацией c индикацией пробок при подключении к телефону по Wi-Fi. В базе — семидюймовый сенсорный экран (справа). Обе системы совместимы с Apple CarPlay и Android Auto.

Главной технической обновкой считается восьмиступенчатый «автомат» для 185-сильной версии с двухлитровым дизелем, которую за полгода купили 249 человек (из десяти-то тысяч!). Хотя она и раньше была наиболее предпочтительной по удобству управления тягой. Просто шестидиапазонная коробка грешила рывками при переключениях. Теперь гидротрансформатор подблокируется раньше и чаще, отклики стали лучше, смена передач бесшовна.

Узнаем жорсткість. Hyundai Tucson

Из-за более жестких пружин дизельный Tucson острее реагирует на мелочовку. Зато увереннее бензиновых держится за волнистую дорогу, где то грешат раскачкой.

Узнаем жорсткість. Hyundai Tucson

Главный козырь заднего дивана — широкий диапазон регулировок спинок. Посадка по-представительски расслабленная, с ростом 182 см мне хватает места над головой. А вот по ногам — впритык.

Силовой диапазон расширен на десять процентов в обе стороны, что сулит и лучшую динамику, и большую топливную экономичность. Заявленный расход уменьшился на 100-200 мл/100 км в зависимости от сертификационного цикла, а вот паспортное время разгона до 100 км/ч осталось тем же — 9,5 сек.

Узнаем жорсткість. Hyundai Tucson

Поперечные крены невелики. На отклонения руля машина реагирует без задержки, поворачивает охотно, не упираясь мордой. Хорошо стоит на ровной скоростной вторых.

Зато Hyundai пытается скорректировать спрос, снизив входную цену дизельного кроссовера. На первый взгляд, он не сильно дороже популярнейшей бензиновой версии 2.0 AWD Lifestyle. Но по сравнению с ней дизель за эти деньги совсем гол.

Узнаем жорсткість. Hyundai Tucson

Систему автоматического торможения успешно демонстрировали на муляже. В комплекс smart Sense также входят адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе, автомат дальнего света и контроль слепых зон.

Непопулярность бензиновой топ-версии с турбомотором 1.6 T-GDi (108 штук за полгода), похоже, уже никого не смущает. Хотя ей некогда прочили до трети продаж. Базовым для нее является исполнение Dynamic, и подорожала 177-сильная машина сильнее прочим.

Узнаем жорсткість. Hyundai Tucson

Багажник неплох, вместителен: 488-1478 л. Спинки по частям складываются в горизонт, под фальшполом — полноразмерная запаска на пятом легкосплавном диске.

Хоть это и самый быстрый Tucson в гамме (9,1 с до 100 км/ч по паспорту), но далеко не самый приятный в управлении из-за несообразительного «работа», который так и не дождался обновления. При знакопеременных нагрузках коробка может ошибаться передачей. Это особенно заметно на фоне нового «автомата». Только в спортивном режиме устанавливается неплохая взаимосвязь с моментным мотором. Но в городе так ездить неудобно: включения сопровождаются рывками, обороты излишне высоки, а коробка еще сильнее путается…

Узнаем жорсткість. Hyundai Tucson

Акустический комфорт неплох на городских скоростях. На шоссе все зависит от асфальта — на крупнозернистом покрытии шинный гул начинает донимать после 100 км/ч.

Зачастую плановое обновление выходит за рамки определения «рестайлинг», но с Тусаном не тот случай. В отношении наиболее востребованной атмосферной модификации корейцы обошлись именно рестайлингом. Даже новое оснащение вроде комплекса безопасности Smart Sense смогут оценить только покупатели дорогих исполнений High-Tech, а таких за полгода набралось менее 350. Все это — на заметку авторам комментариев в стиле «подвеска не айс — подождем фейслифтинга, когда исправят недостатки».

Техника

Узнаем жорсткість. Hyundai Tucson

Tucson базируется на модернизированном шасси предшественника ix35 ? McPherson спереди и многорычажка сзади. По ходу рестайлинга шасси изменений не претерпело. Муфта привода задней оси ? фирмы WIA Magna Powertrain.

Узнаем жорсткість. Hyundai Tucson

В силовой структуре кузова 51% высокопрочных сталей и 102 м клеевых швов. Результат ? пятизвездочный рейтинг в краш-тестах Euro NCAP и максимальная оценка Top Safety Pick+ на заокеанских испытаниях института IIHS.

Узнаем жорсткість. Hyundai Tucson

У алюминиевого двигателя Nu 2.0 MPI коленвал смещен относительно оси цилиндров рады уменьшения трения. В приводе ГРМ применена малошумная цепь, фазовращатели установлены на впуске и выпуске, меняется длина впускного тракта.

Узнаем жорсткість. Hyundai Tucson

Наддувная «четверка» 1.6 T-GDI семейства Gamma была представлена в октябре 2011 года. Здесь непосредственный впрыск топлива, турбокомпрессор twin scroll, впускной тракт переменной длины, фазовращатели на выпуске. Пару турбомотору составляет исключительно преселективный «робот» с двумя «сухими» сцеплениями.

Узнаем жорсткість. Hyundai Tucson

Алюминиевый четырехцилиндровый турбодизель Евро-5 серии R с пьезоэлектрическими форсунками рабочим давлением до 1800 бар дебютировал в 2009 году на прошлом Tucson. В 2013-м был модернизирован. Сейчас отличается облегченным блоком цилиндров, оптимизированным турбокомпрессором с изменяемой геометрией, улучшенными системами охлаждения и рециркуляции выхлопных газов, а также масляным насосом переменной производительности.

Узнаем жорсткість. Hyundai Tucson

Восьмиступенчатый гидромеханический «автомат» собственной разработки для переднеприводных моделей Hyudai и Kia дебютировал на седане KIA Cadenza. Коробка столь же компактная, как и шестидиапазонная, при этом на 3,5 кг легче, а силовой диапазон расширен на десять процентов. Рады экономии топлива значительно уменьшился в размерах масляный насос. Блок управляющих клапанов (теперь их 12 вместо 20) модернизирован, что сократило время переключения.

Автор: Кирилл Васильев


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать − 17 =

Рубрики
наверх