21941 Управляем электрокаром Nissan Leaf при помощи одной педали. Nissan Leaf
Управляем электрокаром Nissan Leaf при помощи одной педали. Nissan Leaf

Управляем электрокаром Nissan Leaf при помощи одной педали. Nissan Leaf

❤ 206 , Категория: Автомобиль Nissan, Тест-драйв авто,   ⚑

Маскируясь под обычный семейный хэтч С-класса, Nissan Leaf привлек 300 тысяч покупателей по семь лет. Однако удерживать титул самого популярного электрокара вплоть до 2016-го Лифу помогал домашний рынок. За час до этого Nissan сдал позиции и в США, и в Европе. Прошлый 2017-й стал и вовсе разгромным: 11 тысяч Лифов в Штатах — это в три раз меньше, чем у Теслы Model S, и в два — чем у кроссовера Model X и электровэна Chevrolet Bolt. В Старом Свете впереди оказались и Renault ZOE, и даже недешевый BMW i3 (включая версию с бензогенератором).

Это один из тех электромобилей, в которых хочется рассказывать не только о запасет походка, длительности зарядки, рекуперации и электронных помощниках, а еще и о ездовом характере. Leaf получился на удивление сбалансированным и приятным в управлении.

Новый Leaf стал автомобильнее внешне. Выразительные фары, зубастый бампер, рельефный капот, черненые стойки и крупный диффузор сзади — так агрессивно мог бы запросто выглядеть какой-нибудь хот-хэтч. (А концепт Leaf Nismo видели? Вот бы докатился на своих крупных колесах до конвейера…) Интерьер стал одновременно и консервативнее, и взрослее. Два водительских дисплея слились в элегантную приборную панель, центральная консоль срослась с тоннелем. Электрокар выдает разве что прежний грибок-селектор трансмиссии.

Управляем электрокаром Nissan Leaf при помощи одной педали. Nissan Leaf

Интерьер стал ближе к обычным автомобилям, аккуратен и скучноват. Не спасает даже обшитая кожзамом слоеная передняя панель и вставки из алькантары. Авторежим есть только у водительского стеклоподъемника, а клавиши этого блока и еще некоторые кнопки остались старыми.

Управляем электрокаром Nissan Leaf при помощи одной педали. Nissan Leaf

Управляем электрокаром Nissan Leaf при помощи одной педали. Nissan Leaf

Удобные кресла установлены высоко. Из-за отсутствия регулировки руля по вылету рослому водителю надо искать компромиссную посадку. Руки не попадают на подлокотники. Сзади свободно, но по центру — высокий тоннель.

Кресла хороши, но посадка чересчур высокая, а новый руль по-прежнему нельзя придвинуть к себе. Leaf не получил регулировку колонки по вылету, как говорят, по экономическим соображениям. Ведь под новыми кузовными панелями — прежняя платформа. Но если в 2010-м емкость батареи не превышала 24 кВт•ч (в 2015-м появилась версия на 30 кВт•ч), то сейчас прежний корпус вмещает 40 кВт•ч. Мощность электродвигателя увеличилась со 109 л.с. до 150, момент возрос с 254 Н•м до 320. Пока Leaf сертифицированные по циклу NEDC, паспортный запас хода составляет 378 км (на 128 больше, чем раньше). А по WLTP — 270 км

Управляем электрокаром Nissan Leaf при помощи одной педали. Nissan Leaf

Платформа серьезно переработана. Колесная база (2,7 м) не изменилась. Длина увеличилась на 45 мм, ширина — на 18. Двухцветный окрас — опция за тысячу евро.

Управляем электрокаром Nissan Leaf при помощи одной педали. Nissan Leaf

Управляем электрокаром Nissan Leaf при помощи одной педали. Nissan Leaf

Светодиодные фары с галками ходовых огней положены только самым дорогим версиям, в более дешевых — галоген. Базовые колеса — 16-дюймовые «штамповки». За доплату относится «литье» того же размера или на дюйм больше.

На деле каждый километр активного подъема по серпантинам Тенерифе стоит мне одного процента заряда. Но такие условия можно назвать экстремальными. При спокойном ритме Leaf, по моими ощущениям, способен преодолеть 200-250 км без ограничений по использованию бортовых потребителей. А в конце года появится батарея емкостью 60 кВт•ч, и можно будет вообще не переживать о запасет походка. А пока поставка аккумуляторов LG еще не налажена (у меня под полом — продукция СП с фирмой NEC), ключевой фишкой Лифа будет однопедальное вождение.

Управляем электрокаром Nissan Leaf при помощи одной педали. Nissan Leaf

Nissan по-прежнему продвигает концепцию заработка с помощью Лифа, которая уже тестируется в Дании: электромобили, подключенные к двунаправленной зарядной колонке, могут подпитывать городскую сеть в пиковые часы. Годовой доход может составлять до тысячи евро.

Управляем электрокаром Nissan Leaf при помощи одной педали. Nissan Leaf

Управляем электрокаром Nissan Leaf при помощи одной педали. Nissan Leaf

Справа под крышкой — разъем IEC 62196-2 или Mennekes, для зарядки переменным током. Продолжительность в зависимости от силы тока — 7,5–21 ч. Слева — порт CHAdeMO для постоянного тока мощностью до 55 кВт. Зарядка от 0 до 80% — за 50 минут. В Европе около пяти тысяч таких станций.

Еще в 2011 году мы обсуждали с инженерами Мерседеса необходимость нового алгоритма управления тягой в эпоху электромобилей. И сегодня уже многие электрокары допускают весьма эффективное замедление за счет рекуперативного торможения. Но именно Leaf с системой e-Pedal впервые задействует гидравлику на обратном ходе акселератора. Максимальное замедление в режиме e-Pedal составляет 0,2 g — примерно так вы сбрасываете скорость перед светофором, когда никуда не спешите. Leaf самостоятельно включает стоп-сигналы и даже удерживается на уклоне, избавляя вас от необходимости трогать левую педаль.

Управляем электрокаром Nissan Leaf при помощи одной педали. Nissan Leaf

Система e-Pedal — не простая завлекалка. Она увеличивает интенсивность и продолжительность рекуперации, накапливая больше энергии. Когда педаль газа отпущена, Leaf сам варьирует соотношение гидравлического и «электрического» торможения с акцентом на последнее.

Управляем электрокаром Nissan Leaf при помощи одной педали. Nissan Leaf

Управляем электрокаром Nissan Leaf при помощи одной педали. Nissan Leaf

Управляем электрокаром Nissan Leaf при помощи одной педали. Nissan Leaf

Тумблер e-Pedal соседствует с кнопкой автоматической парковки. Пока она нажата, Leaf маневрирует сам, можно бросить руль и педали. Синей клавишей на руле включается ProPilot: машина держит дистанцию и полосу, тормозит до полной остановки и стартует, если стояла не больше трех секунд.

Двигаться в режиме e-Pedal — это, конечно, не как заново учится ходит, но требует привычки. Не проблема вовремя отпустить газ и подгадать начало торможения. Сложно держать постоянную скорость или идти накатом, аккуратно удерживая педаль нажатой на пять-десять процентов. Даже небольшое движение шагни вверх вызывает замедление. Поначалу икроножная мышца устает. Зато через полчаса хочется сделать однопедальными все автомобили. Благо в любой момент можно вернуться к традиционному способу вождения.

Управляем электрокаром Nissan Leaf при помощи одной педали. Nissan Leaf

Центр тяжести понижен на полсантиметра, передний стабилизатор стал толще, а руль делает 2,6 оборота от упора до упора вместо прежних трех. В итоге вот грузного и скучного Лифа не осталось и следа! Получился практически подогретый электрохэтчбек.

Управляем электрокаром Nissan Leaf при помощи одной педали. Nissan Leaf

Управляем электрокаром Nissan Leaf при помощи одной педали. Nissan Leaf

Приборная панель с большим дисплеем лаконична и наглядна. Для выбора Драйва или интенсивной рекуперации джойстик нужно качнуть на себя и влево, что неудобно.

Вне зависимости от количества используемых педалей Leaf с первых же метров ощущается по-новому. Характер преобразился едва ли не круче внешности. Кузов стал жестче, рейка — «короче», шасси перенастроено. Получился один из самых гармоничных электромобилей, на которых мне довелось ездить. Да, Leaf не Tesla и набирает сотню за восемь секунд. Зато точная и почти задорная управляемость в нем сочетается с нежной плавностью хода. Напоминает Volkswagen Golf со слегка искусственным усилием на руле и мягкой подвеской. Нет и в помине излишней зажатости шасси, которой страдают многие электромобили.

Управляем электрокаром Nissan Leaf при помощи одной педали. Nissan Leaf

Leaf стал заметно тише. Даже на скорости выше 100 км/ч гула от шин почти не слышно, только легкий шелест. Коэффициент аэродинамического сопротивления не изменился и составляет то же 0,28. Улучшение не помешает, поскольку на высокой скорости Leaf разряжает батарею очень интенсивно.

Управляем электрокаром Nissan Leaf при помощи одной педали. Nissan Leaf

Управляем электрокаром Nissan Leaf при помощи одной педали. Nissan Leaf

Мультимедийная система поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, а своя графика старомодная. В багажнике — на 15 литров больше прежнего (385 л).

Только что Leaf вез меня на адаптивном круизе, самостоятельно подруливая в полосе, не замечая ни стыков, ни коротких волн. А теперь влетает в ходовые повороты серпантина и дарит полноценное драйверское удовольствие. Точно откликается на руль, безошибочно пишет дуги. Снос умерен, что позволяет не жадничать со скоростью на входе. Электромобиль на триста с лишним килограммов тяжелее сравнимого по размерам бензинового хэтча С-класса — чтобы так здорово настроить Leaf, нужно было очень постараться. Не припомню, чтобы разбазаривал драгоценный запас хода с таким удовольствием.

Управляем электрокаром Nissan Leaf при помощи одной педали. Nissan Leaf

В Европе собрано уже двенадцать тысяч предзаказов на Leaf, причем для почти половины клиентов это первый электромобиль. Купить Leaf со скидкой, взял батарею в лизинг, больше нельзя. Услуга была невостребована и осложняла перепродажи.

Держа в уме батарею на 60 кВт•ч, считаю, Nissan способен вернуть интерес публики. Он ярок, едет хотя не очень далеко, но хорошо. Вдобавок интересен однопедальной философией. Не хватает разве что вау-эффекта: с нормализацией внешности и особенно интерьера японцы перегнули. Зато цены остались на прежнем уровне — от 32 тысяч евро, Leaf доступнее e-Гольфа и, кстати, комфортнее. Такого рода «зеленый» транспорт — все еще диковинка даже в щедрой на субсидии Европе. Но если уж покупать непременно электромобиль, то — с таким балансом драйва и комфорта, какой демонстрирует Leaf.

Техника

Управляем электрокаром Nissan Leaf при помощи одной педали. Nissan Leaf

Новый Leaf построен на доработанной платформе предшественника, которая уходит корнями к моделям Tiida и Note предыдущих поколений. В передней подвеске — стойки McPherson, сзади — полузависимая балка. Расположение батареи тоже прежнее. Кузов стал на 15% жестче, шасси полностью перенастроено, включая пружины, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости (он на восемь процентов жестче), рулевая рейка укороченная.

Управляем электрокаром Nissan Leaf при помощи одной педали. Nissan Leaf

Синхронный электродвигатель на постоянных магнитах незначительно изменен: мощность возросла со 109 л.с. до 150, момент — с 254 Н•м до 320. У литий-ионной батареи прежний корпус, но у ячеек переработан материал катода, и емкость увеличена до 40 кВт•ч. Гарантия на батарею — восемь лет или 160 тысяч км пробега. Зарядка от домашней сети через семикиловаттное настенное устройство, которое нужно докупать отдельно, длится около 7,5 часа, без него — до 21 часа при силе тока в 21. Вот станции быстрой зарядки постоянным током батарею от 0 до 80% можно зарядит за 40-60 минут. Но при таком способе зарядки аккумуляторы быстрее изнашиваются.

Автор: Александр Тычинин


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тринадцать − три =

Рубрики
наверх