32113 Ультравседорожник: Audi A4 Allroad. Audi A4 allroad quattro
Ультравседорожник: Audi A4 Allroad. Audi A4 allroad quattro

Ультравседорожник: Audi A4 Allroad. Audi A4 allroad quattro

❤ 135 , Категория: Автомобиль Audi, Тест-драйв авто,   ⚑

Универсал А4 Allroad стал первой моделью Audi, оборудованной трансмиссией quattro ultra с двумя муфтами подключения задних колес вместо постоянного полного привода с межосевым дифференциалом Torsen. Стоит ли об этом жалеть?

Ультравседорожник: Audi A4 Allroad. Audi A4 allroad quattro

Прощай, «Торсен» – здравствуй, «Ультра»! Теоретически это означает, что вместо «честного» постоянного полного привода здесь более современная трансмиссия с ведущей передней осью и подключаемыми только при необходимости задними колесами. «Просто» quattro использует самоблокирующийся межосевой дифференциал Torsen, который по умолчанию делит тягу между передней и задней осью в соотношении 40:60. Момент трения в нем создается за счет осевых усилий в зубчатых зацеплениях – это надежная и эффективная «механическая» конструкция.

Ультравседорожник: Audi A4 Allroad. Audi A4 allroad quattro

А вот система quattro ultra устроена изрядно сложнее. Муфта (ее выпускает известная компания Magna) установлена на выходном валу коробки передач. В масляной ванне находятся 5-7 пар (зависит от модели) фрикционных дисков, которые по команде электроники сжимаются электроприводом. В заднем дифференциале есть еще и кулачковая муфта, которая размыкается с помощью привода одновременно с передней и отключает правую полуось. В таком случае карданный вал и ведомая шестерня главной передачи перестают вращаться вхолостую, что снижает механические потери в трансмиссии.

Ультравседорожник: Audi A4 Allroad. Audi A4 allroad quattro

Принципиальный момент – в обычных условиях движения автомобиль с quattro ultra является переднеприводным. Задние колеса подключаются в случае пробуксовки или скольжения передних по команде электроники, которая опрашивает датчики каждые десять миллисекунд. В описании работы «Ультры» указано, что система учитывает даже температуру воздуха на улице и порой включает заднюю вот превентивно, чтобы избежать скольжений. Причем не только зимой, но и летом – в зависимости от стиля вождения.

Ультравседорожник: Audi A4 Allroad. Audi A4 allroad quattro

Новая трансмиссия легче прежней quattro на каких-то четыре килограмма и помогает, по официальным данным Audi, снизить расход топлива – всего на 0.3 литра на 100 километров. Стоила ли игра свеч? Видимо, в решения перейти на quattro ultra есть: серьезное экономическое обоснование. А4 Allroad построен на модернизированной версии всефольксвагеновской модульной платформы MLB evo c двухрычажной передней подвеской и пятирычажкой сзади. Подрамник комбинированный: на алюминиевой части закреплен рулевой механизм с электроусилителем на рейке, на стальной – нижние рычаги подвески.

Ультравседорожник: Audi A4 Allroad. Audi A4 allroad quattro

На нашем рынке Allroad продается, увы, только с 249-сильным бензиновым турбомотором 2.0 TFSI, который представляет собой хорошо известный агрегат серии ЕА888 третьего поколения с комбинированным впрыском. Альтернативы коробке передач тоже нет: только семиступенчатый «робот» S tronic DL382 с двумя сцеплениями. В Европе полно и других вариантов – несколько дизельных моторов и даже механическая коробка передач для любителей экзотики, но это все не для нас, а жаль.

Ультравседорожник: Audi A4 Allroad. Audi A4 allroad quattro

A4 Allroad выше «обычного» универсала A4 Avant на 34 миллиметра: 23 из них приходятся на измененную подвеску, остальное – на более высокие шины с профилем 45 вместо 40. Снаружи универсал повышенной проходимости можно узнать по расширителям колесных арок (за отдельную плату их можно покрасить в цвет кузова, но это самая бессмысленная опция) и серебристым накладкам на бамперы и пороги. Как все современные Audi, он по-немецки строг и отточен, каждая линия его кузова нарисована по линейке. И зеленый цвет чудо как хорош.

Ультравседорожник: Audi A4 Allroad. Audi A4 allroad quattro

Вот салон, знакомый по S5 и SQ5, все так же скучноват, хотя коричневый цвет сидений и подлокотников придает уюта. Кресла, кстати, очень удобны, диапазон регулировок отменный, хорошая опциональная панель приборов и все так же оригинальна решетка дефлекторов во всю ширину передней панели – что-то больше никто из производителей не спешит это повторят. Радует отличный руль с логичными и понятными кнопками, который дает возможность еще раз убедиться, что регулировка громкости барабанчиком – лучшее решение из возможных.

Ультравседорожник: Audi A4 Allroad. Audi A4 allroad quattro

Задний диван сравнительно просторен, спинки складываются в соотношении 40:20:40. В тестовом Allroad багажник хорош не только объемом, великолепным освещением, но и опциональным органайзером, который невероятно удобен в плане разделения поклажи и аккуратной перевозки вещей. В общем, он оказался весьма кстати, потому что две с половиной сотни «лошадей» не ленятся и тянут на совесть, хотя «робот» сглаживает впечатления: ускорения с ходу почему-то выходят более стремительными, хотя динамика в любом случае достойная: по паспорту это всего 6.1 секунды до «сотни».

Ультравседорожник: Audi A4 Allroad. Audi A4 allroad quattro

Для шустрых обгонов такие настройки – то что надо. Универсал охотно набирает скорость и «робот» с двумя сцеплениями явно чувствует себя комфортнее при активной езде, чем при медленной толкучке в городских пробках. При вялотекущем трафике коробка не только тяготеет к высшим передачам ради экономии топлива, но и часто включает нейтраль. Расход бензина действительно вполне гуманный, но объем топливного бака издевательски мал – всего 58 литров. Маршрут передвижения по загородным трассам приходится тщательно продумывать: заправляться нужно часто.

Ультравседорожник: Audi A4 Allroad. Audi A4 allroad quattro

Замедляется A4 тоже здорово: тормозов хватает всегда, а короткоходная педаль создает ощущение хорошего запаса под ней. К рулевом управлению вопросов нет: очень легкий, но относительно острый руль заставляет воспринимать автомобиль более юрким, чем на самом деле. Обратная связь замечательна: можно почувствовать, как широкие шины уверенно цепляются за асфальт. При этом Allroad заметно кренится: все-таки здесь повышена не только проходимость, но и центр тяжести – и от этого никуда не деться.

Ультравседорожник: Audi A4 Allroad. Audi A4 allroad quattro

Подвеска универсала – пружинная, и ее можно назвать довольно энергоемкой, но плавность хода могла быть и получше. Крупные неровности Audi сглаживает хорошо, позволяя даже пологие лежачие полицейские проезжать ходом, а вот все мелкие недостатки зачем-то старательно подмечает: потряхивает на стыках, зудит на шершавом покрытии, вздрагивает на ямках. Но в целом управляемость Allroad можно назвать даже азартной: он уверенно проходит повороты и сорвать его с траектории очень непросто.

Ультравседорожник: Audi A4 Allroad. Audi A4 allroad quattro

Осенью, без откровенно скользкого покрытия, почувствовать разницу в работе трансмиссий ultra quattro и quattro едва ли возможно. Разве что выставить автомобиль в скольжение в крутых поворотах показалось сложнее: при переборет скорости универсал плужит передком, но доворачивать задней осью не желает. Наверное, так безопаснее, особенно для неподготовленных водителей, но заставит универсал послушно танцевать в управляемом скольжении, как с олдскульной quattro, уже не получится.

Ультравседорожник: Audi A4 Allroad. Audi A4 allroad quattro

В списки режимов системы Audi Drive Select появился и «внедорожный», который особым образом настраивает трансмиссию и силовой агрегат. Ну что сказать, на том бездорожье, куда позволит забраться не особо выдающаяся геометрическая проходимость без опаски за бамперы, автомобиль не пасует. По крайней мере, в осенней грязи он чувствует себя уверенно. В Audi A4 Allroad мало конкурентов, но и сегмент более чем специфичный: большинство предпочитают банальные кроссоверы – особенно учитывая стоимость таких универсалов. Но их присутствие на нашем скудном рынке нельзя не приветствовать: на каждый товар, как известно, найдется свой купец.

Автор: Александр Пономарев


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

15 − шесть =

Рубрики
наверх