21643 Удивительное – рядом. Lexus LS 500
Удивительное – рядом. Lexus LS 500

Удивительное – рядом. Lexus LS 500

❤ 890 , Категория: Автомобиль Lexus, Тест-драйв авто,   ⚑

Новый Lexus LS – автомобиль-вызов. Вызов общепринятым стереотипам. Потому что это первый Lexus LS, спроектированный с прицелом не на пассажира заднего дивана, а на водителя. Уже один его внешний вид с хищной «мордой» и линией крыши, напоминающей не то купе, не то хэтчбек, способен основательно встряхнуть сознание обывателя: так может выглядеть какая угодно машина, но только не представительский седан. Причем он не похож ни на Mercedes-Benz, ни на BMW, в чем часто обвиняли модели предыдущих четырех поколений. А еще это первый на моей памяти LS, на который оглядываются прохожие.

Удивительное – рядом. Lexus LS 500

Угодит любому

Декоративные вставки из традиционного японского стеклянного орнамента «кирико», ручная обивка дверей в стиле оригами, эксклюзивные деревянные вставки из черного дерева с обработанным лазером узором «шеврон», пневматическая подвеска, поднимающая автомобиль для облегчения посадки-высадки, и сдувающиеся валики боковой поддержки для то же цели, светодиодная подсветка интерьера в манере японских фонарей Andon, аудиосистема Mark Levinson с 23 (!) динамиками и функцией пространственного звучания… Это совсем немногое из оборудования, которым оснащается новый Lexus LS в зависимости от комплектации. Подобного на данный момент не предлагает ни один представительский седан в мире. Словом, японские традиции в ультрасовременной упаковке. Когда подходишь к автомобиля, так и кажется, что он сейчас замрет в почтительном поклоне.

Удивительное – рядом. Lexus LS 500

Седан построен на новой платформе, которую уже использует спортивное купе LC. Благодаря применению алюминия и современных методов ссоры эго кузов прибавил в жесткости, при этом сбросив в весе. Интересно, что если раньше модель предлагалась с двумя вариантами колесной базы (короткой и длинной), то теперь база только одна, но она на 33 мм длиннее, чем в старой длиннобазной модификации, а места для ног задних пассажиров на 55 мм больше по сравнению с тот же длиннобазной версией. Подвеска пневматическая.

Удивительное – рядом. Lexus LS 500

Двигателей пока два, оба бензиновые 6-цилиндровые объемом 3,5 л. Первый мотор – атмосферный (мощностью 316 л.с.) – находится под капотом заднеприводной модификации LS 350. Второй агрегат, устанавливаемый на версию LS 500, оснащен турбонаддувом и развивает 422 л.с. Коробка передач в любом случае автоматическая 10-диапазонная.

Удивительное – рядом. Lexus LS 500

Кроме того, LS 500 теперь можно приобрести в комплектации F SPORT. Этот седан отличается более агрессивными бамперами, спойлером на крышке багажника, видоизмененной решеткой радиатора, разноширокими колесами, алюминиевыми вставками в салоне, новым рулевым колесом, спортивными передними сиденьями, а также алюминиевыми накладками на педали и пороги. Именно такой автомобиль и побывал у нас на тесте.

Японская гостиная

Главный дизайнер модели Коичи Суга старался спроектировать интерьер, совершенно отличающийся от того, что предлагают другие автомобили представительского класса». И ему это удалось. Струящиеся линии словно обволакивают водителя и пассажиров, создавая атмосферу особого уюта. Здесь реально приятно находится – глаз отдыхает на плавных, перетекающих друг в друга элементах интерьера. А каковы будто висящие в воздухе подлокотники на дверных панелях и центральном тоннеле! Но еще уютнее здесь ночью, когда включается прямо-таки интимная подсветка. И качество отделочных материалов отличное. В общем, не салон машины, а комната для релаксации.

Удивительное – рядом. Lexus LS 500

Но почему здесь такая высокая посадка? При растет 180 см я чуть ли не упираюсь лбом в солнцезащитный козырек, а волосами «полирую» потолок, притом что кресло опущено до упора. Справедливости ради замечу, что спинку ставлю близко к вертикали, но все равно кресло установлено слишком высоко. Зато сидеть удобно: наполнитель мягкий, профиль отличный, а усиленная боковая поддержка версии F SPORT совсем не давит на ребра и при этом неплохо держит.

Над капотом «висит» изображение самого крупного в мире проекционного дисплея диагональю аж 24,3 дюйма! На него выводится масса разнообразной информации, вот скорости и навигации к разрешенной «максималки». Не знаю, откуда Lexus берет сведения о ней, но верить этим показаниям решительно нельзя, а то и прав останется недолго. Так, на улицах города на дисплее временами светился знак с цифрой «110», а иногда и «130»!

Если опустит взгляд ниже, увидишь оригинальную (разработанную специально для F SPORT) приборную панель. Нажмешь кнопочку на руле – и расположенный по центру тахометр (с цифровым спидометром в центре) отъедет вправо, освободил место для меню борткомпьютера. Причем диск тахометра настоящий, физический, а не виртуальный, и потому выглядит он очень стильно! Дело вот «приборки» крупный экран интерфейса. Меню достаточно логичное, управляется с помощью тачпада на центральном тоннеле. И все бы хорошо, если бы этот тачпад не был настолько чувствительным – попасть в нужную пиктограмму получается далеко не сразу. Да и графика, хоть и неплохая, до немецких конкурентов по сегменту все же недотягивает.

Удивительное – рядом. Lexus LS 500

На автором ряда места предостаточно, однако в немецких длиннобазных представительских седанах пространства для ног еще больше. Может, все-таки стоит и новом LS обзавестись длиннобазной модификацией? В остальном все шикарно – если выбирать дорогие комплектации модели. Тогда и выдвижная подставка для ног будет, и спинка сможет откидываться на большой угол, и уникальный точечный массаж шиацу появится (пожалуй, лучший в представительском сегменте). Правда, все это не о F SPORT. Здесь владелец ездит только за рулем, поэтому сзади установлен обычный нерегулируемый диван. Впрочем, и на нем сидеть очень удобно.

Удивительное – рядом. Lexus LS 500

О багажный отсек говорит особо нечего. Его объем на фоне «одноклассников» не слишком велик, а запасного колеса нет, поскольку теперь и Lexus перешел на шины типа Runflat.

Смена ориентиров

На стоянке двигатель работает настолько незаметно, что хочется завести его снова. Чтобы включить «драйв», нужно потянуть маленький джойстик трансмиссии влево и на себя. Поехали!

С места автомобиль снимается плавно, педаль газа немного задемпфирована. Но в движении «задумчивость» откликов на подачу топлива исчезает, и дальше седан следует за правой педалью как приклеенный. Неслышный на низких оборотах мотор вдруг обнаруживает поставленный «голос», а ускорение растет подобно лавине. Новейшая 10-диапазонная автоматическая трансмиссия «шинкует» передачи молниеносно и совершенно незаметно. А ведь здесь есть еще и «спортивный» режим, а также «спорт плюс», в котором стрелка тахометра не желает опускаться в левую часть шкалы. В этом случае разгон по-настоящему заводит! И тормоза отличные – мощные и хваткие.

Удивительное – рядом. Lexus LS 500

Помните легкий руль у Lexus LS? Который можно было одним пальцем крутит? Забудьте! Теперь в LS баранка тяжелая. Правда, не очень «острым» (2,8 оборота от упора до упора), однако для представительского седана вполне отзывчивая. Небольшая, гроссмейстерская пауза в откликах на поворот руля имеется, но лишь для того, чтобы придать весомости повадкам автомобиля. Задумавшись на долю секунды, «японец» меняет направление движения быстро и точно.

Удивительное – рядом. Lexus LS 500

Самое главное, за его рулем теперь получаешь удовольствие от быстрой езды по извилистой трассе. Левый поворот, правый, левый… И каждый следующий я прохожу все быстрее. Вот уже и резина запищала, а автомобиль сохраняет прекрасный баланс и обладает цельностью реакций на управляющие действия. Седан лишь обозначает намек на недостаточную поворачиваемость, а потом четко пишет траекторию, поражая отличным «держаком». И совершенно «до лампочки», что чувствует при этом пассажир заднего дивана…

А чувствует он себя не очень. Если мелкие неровности на заднем ряду ощущаются чуть меньше, чем спереди, то все, что покрупнее, явственно транслируется на пятую точку седока, а на «лежачих полицейских», если чуть переборщит со скоростью, эго может и подкинуть. Зато впереди все совсем неплохо. Не перина, конечно, как раньше, но неровности большей частью проходятся сбито и упруго, и лишь иногда проявляются толчки вот неподрессоренных масс. Вообще, подвеска настроена отлично, и все вышеописанные минусы были бы почти неощутимы, любой автомобиль «обут» в нормальные колеса, а не в 20-дюймовые «катки» с шинами типа Runflat. С этими же колесами владельцу приятно будет ездить только за рулем. Впрочем, на то она и нужна – комплектация F SPORT.

Удивительное – рядом. Lexus LS 500

Если же ездить с водителем, то лучше взять колеса поменьше, отказаться от шин Runflat и выбрать другую комплектацию – с раскладным задним сиденьем и подставкой для ног. А может, лучше подождать? Вдруг все-таки появится длиннобазная модификация? Или все же пересесть за руль и наслаждаться отточенными ходовыми качествами седана, бросившего вызов стереотипам.

Автор: Дмитрий Зайцев


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

11 − 8 =

Рубрики
наверх