24568 Цветные атласы и контурные карты. Geely Vision X6
Цветные атласы и контурные карты. Geely Vision X6

Цветные атласы и контурные карты. Geely Vision X6

❤ 787 , Категория: Автомобиль Geely, Тест-драйв авто,   ⚑

Кроссоверы Geely Atlas разных цветов все чаще мелькают на наших дорогах. Похоже, автомобиль приглянулся нашей публике. Китайская компания предлагает нам познакомиться с его «младшим братом» — Emgrand X7. Он попроще и подешевле. Сыграет ли это на успех, пойдет ли машина в народ?

Цветные атласы и контурные карты. Geely Vision X6

В 2015-м мы тестировали первый Geely Emgrand X7, в комплектации которого тогда впервые появилась автоматическая коробка передач. Нынешний кроссовер прибавил в оснащении, и за это его хвалят. Но сначала, я думаю, надо похвалит внешность. Казалось бы, «тема» Toyota RAV4 второго поколения исчерпана, ан нет. Китайцы продолжают ее «эксплуатировать», и успешно. В 2018-м году Emgrand X7 был подновлен заметно и удачно. Эго очень украсили фирменная «концентрическая» решетка радиатора и новые фары со светодиодными элементами. Абрис предыдущей версии сохранился, но, возможно, я просто не отмечал раньше, что в профиль автомобиль чем-то напоминает американо-итальянскую модель Jeep Renegade. Хотя, конечно, в плане проходимости «китайцу» до «Ренегада» далеко: он имеет только передний привод без перспективы обзаведения полным.

Цветные атласы и контурные карты. Geely Vision X6

Доказывает «братство»

«Китаец»? На самом деле, почти уже нет. Как и другие модели из Поднебесной, Emgrand X7 постепенно превосходит сам себя, и за «желтое» происхождение эго критиковать фактически уже не приходится. Хотя до «Атласа» ему еще расти и расти. Не в смысле размеров и оснащения, а, так сказать, в целом. Он как бы пытается доказать свое «родство», и в деталях это получается. Но, положа руку на сердце, при выборе кроссовера от Geely, я бы все же доплатил за Atlas. Хотя, уверен, для кого-то цена «младшей» модели может и перевесить.

Цветные атласы и контурные карты. Geely Vision X6

Если вы не испытываете врожденного или благоприобретенного отторжения «китайцев», наберитесь смелости и откройте водительскую дверь этого кроссовера, а потом сядьте за руль и закройте дверь за собой. Убедитесь, с каким приятным звуком она захлопывается, похоже, над этим тщательно поработали. Затем ваше внимание, конечно, привлечет дизайн интерьера, его детали тоже достаточно продуманные. Отделка дверей простроченным «кожзамом» с металлическими вставками. Аккуратные ручки-консультант. Центральная консоль с большим экраном мультимедиасистемы. Прежде здесь была россыпь разнородных органов управления на фоне довольно-таки пустых, просторных пластиковых панелей. Консоль надо было чем-то занятий, вот на нее и «высыпали» всяческих ручечек и кнопочек. Назвать их расположение дизайном было трудно.

Цветные атласы и контурные карты. Geely Vision X6

Теперь определенно появился стиль. На мой взгляд, группировка кнопок и ручек на консоли чем-то напоминает модели Nissan. А экран здесь даже больше, 9 дюймов по диагонали. Но его размер немного расходится с символами на «физических» кнопок: буковки мелковаты. А кнопок много, причем, внизу консоли есть еще дополнительный, незаполненный ряд, как бы задел на будущее. Мол, с развитием модели у нее прибавится функций. А может быть, это просто декорация. Но удачная.

Цветные атласы и контурные карты. Geely Vision X6

Экран большой, но немного пустой. Потому что функционал у мультимедиасистемы небогат, настроек немного. Правда, вы можете объединить его с функционалом вашего смартфона, подключив его проводом через разъем USB и выбрав в меню «отладку»… Честно признаюсь, в данном случае я этим не заморочился. Но могу подтвердить, что на другой китайской модели процесс «отладки» закрылись успешно, и я мог транслировать на экран и аудио-, и видеофайлы из своего смартфона. Беда была в том, что тот экран при дневном свете сильно терял в яркости, и мое замечательное видео меркло. В «Эмгранде Х7» такого не будет. Здесь дисплей сохраняет «сочность» даже белым днем, так что любителям гаджетов и разного рода подключений «отладку» стоит провести и опробовать.

Цветные атласы и контурные карты. Geely Vision X6

А я довольствуюсь воспроизведением музыки с флэшки, благо, мультимедиасистема в кроссовере воспринимает мой носительница без каких-либо капризов. И готова группировать многочисленные файлы на нем в любом мыслимом порядке. Довольно-таки быстро удается освоить и функцию радио, настроить и зафиксировать в памяти тройку любимых радиостанций. Отмечу, что переключение между ними происходит быстро, без «потерь» и нового поиска. То же самое следует сказать и о контакте системы со смартфоном по Bluetooth.

Цветные атласы и контурные карты. Geely Vision X6

Низко закрепленная выхлопная система Emgrand X7 кажется нижней точкой кроссовера. Однако наружные концы рычагов задней подвески расположены примерно на сантиметр ниже — под ними 21 см, а под коленом выпускной трубы 22 см. Замеры проводились на асфальте, на пустом автомобиле. Запасное колесо переехало из заднего свеса в «подполье» багажника и превратилось из полноразмерного в докатку.

Цветные атласы и контурные карты. Geely Vision X6

Вы, кажется, уже присиделись в «Эмгранде»? Уверен, что нет. Потому что удобную посадку в нем выбрать непросто. Сильно не хватает регулировки рулевого колеса по вылету, да и по высоте диапазон ее небольшие. Приходится устанавливать кресло максимально низко, иначе руль будет касаться коленей. Я бы предпочел поднять его повыше, хотя бы на пару сантиметров. И отодвинуться от него, немного разогнув ноги. Здесь китайские эргономисты явно сработали на покупателей невысокого роста, а о тех, кому хотя бы немного за 180», не подумали. Хотя, мне кажется, «поднебесная» нация не так уж низкоросла, даже в среднем.

Цветные атласы и контурные карты. Geely Vision X6

Рулевое колесо полностью скрывает от водителя панель кнопок с левой стороны. А наборчик там важный. Во-первых, кнопкой Trip управляется бортовой компьютер. Во-вторых, там же находятся кнопки блокировки/разблокировки центрального замка. И к ним прибегать приходится постоянно, так как «язычки» на дверях на ЦЗ не завязаны. Это прямой привет из китайской истории, такое уже давно редко где встретишь. Как, впрочем, и педаль ножного стояночного тормоза, которую предлагает Emgrand X7.

Цветные атласы и контурные карты. Geely Vision X6

А на расположение кнопки Trip, хоть она и важна, я обиделся напрасно. И вообще быстро забыл о ней, потому что она зачем-то дублируется на левой спице рулевого колеса. Или, наоборот, дублируется слева от руля, в зоне полной невидимости? Странность какая-то.

Цветные атласы и контурные карты. Geely Vision X6

Борткомпьютер в новом «Эмгранде Х7» стал более интересным, чем в прежней модели, где его миниатюрный дисплей был в буквальном смысле затиснут между основными приборами. Теперь это большой прямоугольник с максимумом информации на основной «странице». А «страниц» этих всего три, и иногда приходится переключатся между всего лишь двумя, потому что на третьей — только диаграмма регулировки яркости приборов. То есть, функционал небогат, да еще и цифры «лукавы», на них мы еще посмотрим в процессе движения. Но не могу не отметить преимущества «Эмгранда» над «Атласом»: у того при переключении экранов БК отмечалась какая-то нечеткость, причем, в двух тестових автомобилях. А у «Эмгранда» ее нет.

Цветные атласы и контурные карты. Geely Vision X6

И еще здесь интересные основные приборы — они не имеют стрелок. Это замечаешь не сразу, а когда замечаешь, почему-то не разочаровываешься. Рост показателей спидометра и тахометра визуализируется с помощью нарастания количества делений-черточек между цифрами. Это вполне наглядно, уверяю вас. Причем, скорость можно наблюдать одновременно и в «цифровом» виде. Он не так уж и нужен, однако есть. А в круге тахометра виден индикатор режима трансмиссии, в том числе номер передачи, если вы выбираете ее вручную.

Цветные атласы и контурные карты. Geely Vision X6

Так что Emgrand X7 интересен по дизайну и сравнительно богато укомплектован. Здесь, например, может быть люк в крыше, подогрев рулевого колеса, электронный «ассистент» при движении под уклон. Лично меня порадовало улучшение качества «кожзама» сидений: прежде этот материал был каким-то липким, что даже затрудняло посадку и высадку. Теперь этого нет. Как нет и специфического запаха, который прежде отталкивал многих желающих приобрести недорогого «китайца». Вернее, запах есть, но он ближе к естественному, присущему любому новому автомобиля. Пробег тестового кроссовера составлял около 7000 километров. Мы добавили еще 1000, так что успели узнать об автомобиле многое, если не все.

Цветные атласы и контурные карты. Geely Vision X6

С мотором надо подружится

Из прежних элементов оформления Emgrand X7 сохранил маленькие электронные часики наверху торпедо. Этакий признак модели для людей, исповедующих принцип «время — деньги». Сам же кроссовер эту идеологию, можно сказать, не поддерживает. Жить не спешит. С одной стороны, может, это и к лучшему, учитывая грядущие изменения санкций за превышение скорости. Но, с другой стороны, кто из нас не любит, чтобы было «погорячее»?

Цветные атласы и контурные карты. Geely Vision X6

Лампа резерва топлива загорелась на панели приборов, когда в баке оставалось бензина на 52 км. Когда это значение сократилось до 50 км, индикация пропала, вместо киллометров остались одни черточки. При заправке под пробку в бак вошло 45 л, при этом борткомпьютер пообещал, что их должно хватить на дистанцию 578 км.

Цветные атласы и контурные карты. Geely Vision X6

138 «лошадок» под капотом что-то да обещают. И городские разгоны производят впечатление разумно-достаточных. Но не трассовые. Здесь отчетливо проявляется рассогласование характеристик мотора и коробки передач. Максимум момента и по паспорту, и по ощущениям водителя приходится на высокие обороты, так, заметный подхват начинается примерно с 4000 об/мин. А передачи меняются при 2000-2500 об/мин. Ну, куда это годится? Может быть, поэтому фирма не производит официальных данных о разгоне кроссовера с места до 100 км/ч? По ощущениям, этот показатель должен превысить 10 сек, а то и выйти за 12. Китайцы следуют современному тренду экономии/экологии? Прямо скажу, большой «экономом» Emgrand X7 не назовешь, тем более, что «питается» он только 95-м бензином.

Цветные атласы и контурные карты. Geely Vision X6

Кстати, и расход топлива достоверности оценить нельзя. Установил на трассе значение «круиза» 120 км/ч, я проделал несколько десятков километров, и расход снизился с городской десятки литров до 7,7 и даже 7,6 л на сотню. Но неожиданно борткомпьютер отказался от своих показан и без всяких видимых причин повысил расход на литр. С чего бы? Совершенно неясно. Ведь режим движения не менялся.

Цветные атласы и контурные карты. Geely Vision X6

Однако… нет, менялся. Причем, весьма произвольно. При выбранной скорости 120 км/ч автомобиль на самом деле мог двигаться в диапазоне значений от 106 до 124 км/ч. И это ощущалось, а не только показывалось спидометром. На подъемах скоростьявно терялась, на спусках возрастала.

Цветные атласы и контурные карты. Geely Vision X6

Нет, здесь опять же можно сослаться на опыт «грандов» автомобилестроения. У многих моделей, которые мне довелось тестировать, значения «круизных» скоростей сильно опережали средние скорости. То есть, задаешь автомобиля 120 км/ч, а по прошествии определенной дистанции смотришь среднюю скорость, которая вполне может быть на 5-7, а то и более километров в час меньше. Но спидометр в течение этой дистанции четко демонстрирует 120 км/ч, ну от силы на километр больше или меньше. Такой разброс скоростей на зафиксированном «круизе», как на Geely Emgrand 7, мне встречается впервые.

Цветные атласы и контурные карты. Geely Vision X6

Поэтому и на среднюю скорость, а ее здесь можно определить, я практически не обращал внимания. Просто наблюдал за показателями расхода. Так или иначе, в пределах разрешенных скоростей «аппетит» китайского кроссовера составлял около 8 л на 100 км. В городе, даже с пробками — порядка 12 л.

Цветные атласы и контурные карты. Geely Vision X6

Ну а как же с тандемом «двигатель — коробка»? У знакомых автожурналистов, тестировавших Emgrand X7 чуть раньше, я прочитал, что этот тандем надо приучить к себе, так сказать, приручить. Через три-четыре сотни километров коробка «обучится» и начнет вас понимать, примет ваш стиль вождения. Так вот, мой стиль она не приняла. В течение всего теста автомобиль крайне неохотно разгонялся, даже при кик-дауне. При обгонах на трассе приходилось часто прибегать к ручному режиму, выбирая четвертую передачу. Вот тогда темп разгона становился более-менее сносным. Именно ручным режимом коробки я пользовался и в городе, когда мне казалось после скоростной трассы, что все окружающие почему-то не едут.

Цветные атласы и контурные карты. Geely Vision X6

Из «подполья» исчезли существовавшие здесь прежде удобные органайзеры. Заявленный объем багажника при этом остался прежним — 508 л. Это, честно говоря, вызывает сомнение, ведь высота под сдвижной шторкой тоже сохранилась — 37 см. Минимальная длина багажника по полу 88 см, максимальная — при сложенных задних сиденьях — 180 см.

Цветные атласы и контурные карты. Geely Vision X6

Остроты реакции на руление «Эмгранду Х7», к сожалению, занимать. Руль у него «длинный», совершает три оборота от упора до упора. По нынешним меркам это многовато. Какая-либо перенастройка рулевого механизма на ходу невозможна, ведь в нем применен обычный гидроусилитель. При этом автомобиль стоит похвалит за курсовую устойчивость. «Обут» он был в том же шины Astarta бренда «Белшина», что и недавно побывавший у нас на тесте Atlas. Но в «старшем» кроссовере был не так различим шум покрышек, у «младшего» шумоизоляция похуже. Уже на 90 км/ч приходится увеличивать громкость музыки, особенно при воспроизведении мелодий с флэшки и с телефона по Bluetooth.

Нелинейное замедление

Немного странными оказались тормоза модели. Они здесь какие-то «грузовые», по ощущению, напоминают барабанные, хотя на самом деле дисковые по кругу. Пару-тройку раз мне показалось, что автомобиль не дотормаживает, при этом удар по педали приводил практически к закапыванию колес в асфальт. Здесь, конечно, трудно было ожидать привыкания автомобиля ко мне, приходилось самому принимать эту особенность.

Цветные атласы и контурные карты. Geely Vision X6

Подвеска? В меру жесткая, я бы назвал ее приятной. На больших поперечных «волнах» покрытия кроссовер комфортно всплывает и оседает, но без раскачки. Эго упругие элементы «поглощают» и неровности на разбитых грунтовках, пробоев не наблюдалось. Однако носится по кочкам и ямам, как на Renault Arkana, вам, скорее всего, не захочется. В этом плане Geely Emgrand X7 немного напоминает более дорогой Nissan Qashqai, подвеска которого в отношении плохих дорог исповедует примерно аналогичный принцип «могу, но не хочу».

Цветные атласы и контурные карты. Geely Vision X6

Передний привод «Эмгранда Х7» не обещает больших возможностей на бездорожье — и действительно не предоставляет их на практике. Ни одна из попыток форсировать хорошо знакомый мне овражек кроссоверу не удалась. При съезде вниз в глубоком месте он с легкостью вывесил правое заднее колесо, что, в принципе, для переднего привода большого значения не имеет, только подтверждает небольшие ходы подвески. Попутно я проверил, все ли двери открываются/закрываются в таком положении — с этим все оказалось хорошо. Но передний свес оказался чересчур велик, автомобиль почти уперся бампером в склон, и, опасаясь повредить эго, я не стал пробовать «кавалерийский наскок», а выкатился обратно.

Цветные атласы и контурные карты. Geely Vision X6

А в более мелком месте кроссоверу не хватило сцепных свойств шин с таким интересным направленным «зубастым» рисунком. Даже «наскок» не удался, в нижней точке овражка колеса беспомощно пробуксовывали. Разумеется, дело ухудшала система ESC, но и ее отключение не помогло. Пришлось снова отступать задним ходом. Удивительно, но в этом случае шины были способны зацепиться за полусырую полевую траву. Может быть, все-таки есть логика в том, чтобы для повышения проходимости автомобиля устанавливать ых «против» направления рисунка?

Цветные атласы и контурные карты. Geely Vision X6

Тут мне снова пришел на память «старший» Geely Atlas, который при бензиновом турбодвигателе под капотом демонстрировал во время теста хорошую тягу в широком диапазоне оборотов. И то же шины Astarta помогли ему с легкостью забраться под углом на высокий песчаный бруствер для демонстрации диагонального вывешивания. Мораль известна: одни и те же шины могут очень по-разному работать на различных моделях автомобилей. Разница обуславливается характеристиками агрегатов, весовыми и габаритными параметрами.

Цветные атласы и контурные карты. Geely Vision X6

Но шины проще выбрать по вкусу, все-таки они намного дешевле, чем собственно автомобиль. А кому может прийтись по нраву обновленный Emgrand X7? Популярным кроссоверам он не конкурент, их реноме значительно перевешивает. Но может послужить неплохой заменой дачному, да, впрочем, и городскому седану или универсалу. Все-таки у «китайца» и клиренс повыше, и места в салоне больше, и багажник неплох. При этом автомобиль имеет сравнительно компактный размер и предлагает отличный обзор. Осталось преодолеть предубеждение против «поднебесного» происхождения модели, в чем на руку эй может сыграть растущая популярность более дорогого «Атласа». Впрочем, он выглядит более законченным, скажем так, отточенным, хотя и имеет мелкие недостатки. К Emgrand X7 вопросов больше, кроссовер как бы пока формируется, нащупывает свою индивидуальность, требует доводки и «отладки».

Цветные атласы и контурные карты. Geely Vision X6

Вспоминаю тандем двух кроссоверов Acura. «Старшая» модель MDX была роскошной, но маленьким сокровищем хотелось назвать именно «младшую» RDX. И каждая из моделей очевидно имела своего покупателя, свою аудиторию. У представителей клана Geely такой пары пока не складывается. Возможно, место «Эмгранда Х7» в ней со временем займет какой-то другой кроссовер, ведь фирма намерена вывести на наш рынок еще целый ряд новых моделей.

Цветные атласы и контурные карты. Geely Vision X6

Набор из двух бензиновых двигателей и двух коробок передач — для каждого мотора своей — у «Эмгранда Х7» сохранился, но агрегаты изменились. Теперь в качестве «младшего» предлагается 1,8-литровый 131-сильный мотор, в паре с которым идет только «механика». А двухлитровый 138-сильный двигатель стал «старшим» теперь комплектуется только автоматом о шести ступенях.

Автор: Андрей Ладыгин


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шестнадцать + семнадцать =

Рубрики
наверх