24200 Тот же Evoque, только с ручками. Land Rover Discovery Sport
Тот же Evoque, только с ручками. Land Rover Discovery Sport

Тот же Evoque, только с ручками. Land Rover Discovery Sport

❤ 142 , Категория: Автомобиль Land Rover, Тест-драйв авто,   ⚑

Об обновлении Land Rover Discovery Sport было известно уже давно – еще в начале весны, когда в ходе тест-драйва нового Range Rover Evoque нам вполне прозрачно намекали, что его ближайшим родственником будет не Jaguar E-Pace с идентичной до миллиметра колесной базой, а именно «Диско». С тех пор все пошло своим чередом: то же весной машину показали, летом объявили цены, включая наши, и где-то даже открыли предзаказы. Ну а теперь, осенью, пришла пора живых наших машин – и потому давайте разбираться, куда опять делись гибриды, чем отличается Discovery Sport вот Evoque и почему где-то ручек «не доложили», а здесь их – полных два комплекта.

Тот же Evoque, только с ручками. Land Rover Discovery Sport

«Старый» Discovery Sport образца 2015 года был автомобилем двояким: вполне современным снаружи и удивительно архаичным внутри. Простецкие аналоговые приборы, куча примитивных кнопок и черной пластмассы, серебристые вставки и явно вдохновленная двухтысячными архитектура передней панели. Учитывая взятый англичанами курс на интеграцию в интерьер как минимум двух, а лучше трех экранов, повсеместное внедрение сенсорных клавиш и глянцевого пластика, Discovery явно выбивался из концепции. Но фактически эго обновление предопределила даже не мода как таковая, а смена поколений у Range Rover Evoque, на платформе которого он был построен.

Тот же Evoque, только с ручками. Land Rover Discovery Sport

Правда, в отличие от младшего Рейнджа, Discovery не получил нового индекса, сохранив обозначение L550, и, соответственно, не сменил поколения – по крайней мере официально. Обновление без смены поколения тем удивительнее, что Discovery Sport – модель весьма популярная на европейском рынке, где в прошлом году продали почти 34 тысячи машин, да и вообще в глобальных продажах именно этот кроссовер остается бестселлером в течение последних двух лет. В общем, неясно, почему Evoque с переездом на платформу PTA, оставшуюся переработкой фордовского наследия под аббревиатурой EUCD, заслужил новый индекс, а Discovery Sport – нет. Что это – экономия средств на разработку полновесного обновления или просто пауза перед грядущими изменениями, сказать сложно: вероятно, это смесь первого и второго. Но под минимально изменившимся кузовом можно найти кое-какие заметные изменения, легко прогнозируемые с учету смены платформы. В чем же суть нового Discovery и есть ли смысл купить его, а не «беби-Рейндж»?

Тот же Evoque, только с ручками. Land Rover Discovery Sport

Все новое, но не очень

Те, кто читал наш весенний тест-драйв Evoque, вот рассказа о технической базе обновленного Discovery Sport могут заскучать. Ведь «Спорт» и раньше, до обновления, делил платформу с младшим из семейства Range Rover, а спустя нынешнее обновление стало логичным переводом машины на новые рельсы следом за родственником. Вообще, ТЗ на подготовку модели к электрификации было выдано инженерам еще 3,5 года назад, и в основе свежего «Диско» лежит та же условно новая платформа PTA – Premium Transverse Architecture (премиальная архитектура для автомобилей с поперечным расположением двигателя), которая, словно бабочка, вышла из кокона фордовского наследия в виде «лучшие предложения, лучшие цены» EUCD с промежуточным звеном под названием D8.

Тот же Evoque, только с ручками. Land Rover Discovery Sport

Все здесь очень похоже на то, что мы видели полгода назад: к примеру, если сравнить структуру кузова, становится заметно, что она точь-в-точь такая же, как у Эвока. Помимо капота, крыши и двери багажника, алюминиевыми стали лишь чашки амортизаторов да передняя перекладина, на которой крепится бампер; особо высокопрочная сталь формирует передние и задние лонжероны, центральную стойку и центральный поперечный усилитель пола, а передние стойки кузова и задний усилитель пола выполнены из ультрапрочной стали. Пол поднялся на 25 мм для монтажа батареи и прочей гибридной обвязки, а параллельно с этим вырос (да-да, не уменьшился) на 20% топливный бак. Двигатель же, напротив, чуть опустили и поработали над схемой его крепления, снизив уровень вибраций и шума. Колесная база с рестайлингом не изменилась – это 2 741 мм, да и клиренс – то же 22 см.

Тот же Evoque, только с ручками. Land Rover Discovery Sport

Подобно Эвоку, Discovery Sport потяжелел: если первый весит минимум 1 800 кг, то снаряженная масса «Диско» по стандарту DIN – 1 979 кг для бензинового и 2 009 кг для дизельного. Одной из причин можно считать ограниченное применение алюминия. Из него, как и раньше, изготовлены внешние панели – крыша, капот и багажник, но старый кроссовер весил 1 863 кг, а сейчас, с новой гибридной схемой, которая заставляет возит с собой дополнительное оборудование и батарейку, снаряженная масса стала больше. Разумеется, инженеры Land Rover объясняют «потолстение» еще и выросшими возможностями по части пассивной безопасности: кузов стал жестче на 13% и в целом лучше держит удар.

Тот же Evoque, только с ручками. Land Rover Discovery Sport

По части силовых агрегатов все тоже пришло в соответствие с тем, что мы уже видели опять-таки в Evoque: это планомерная «мягкая гибридизация» линейки, которая так же планомерно до нас не дошла. В Европе единственная версия Discovery Sport без стартера-генератора и 48-вольтовой батареи – это базовая, в которой нет заодно и полного привода, и девятиступенчатого «автомата» ZF. Все остальные машины этим набором оснащены: стартер-генератор, связанный ременной передачей с коленвалом, подкидывает мощности на разгонах, а на торможении, наоборот, генерирует электричество и запасает его в батарее. Батарея в такой схеме не может питать машину автономно, но и никогда не разряжается полностью. Эта та же схема torque fill, что и в прочим «мягких» гибридов: она лишь немного облегчает жизнь мотора и водителя, слегка компенсируя турболаг, а также обеспечивая на 7% меньший расход топлива и на 10 г/км меньшие выбросы CO2.

Тот же Evoque, только с ручками. Land Rover Discovery Sport

А теперь – хорошие новости. То, кого вся эта дополнительная навеска не впечатляет (а она мало кого впечатляет всерьез – мы все понимаем, что это вынужденная мера автопроизводителей, загнанных в угол «зелеными»), могут вздохнуть спокойно, потом что на нашем рынке гибридов не будет – ни «мягких», ни подключаемых. Да, в Европе в начале следующего года появится еще и plug-in с трехцилиндровым мотором, отдельным электродвигателем и более емкой батареей. А к нам тем временем приедут простые бензиновые и дизельные машины с двухлитровыми рядными «четверками» знакомого семейства Ingenium в двух вариантах форсировки каждый. Базовым будет 200-сильный бензиновый двигатель, который в более дорогой версии развивает 250 л.с., а дизельные агрегаты выдают 180 и 240 л с. соответственно.

Тот же Evoque, только с ручками. Land Rover Discovery Sport

Схемы подвесок не изменились – это все тот же Макферсон спереди и компактная многорычажка сзади. Как и ранее, за доплату доступны адаптивные амортизаторы, жорсткість которых отслеживается и корректируется каждые 10 миллисекунд. Однако о том, чем удивила подвеска, поговорим чуть позже – сначала сядем в автомобиль и осмотримся в обновленном интерьере: рестайлинг пошел на пользу прежде всего ему.

Тот же Evoque, только с ручками. Land Rover Discovery Sport

Где же ваши ручки

Как мы уже знаем, интерьер требовал обновления куда больше экстерьера: россыпь черных кнопок на черной панели выглядела старомодно. Однако и то, что получилось в результате рестайлинга, можно оценить неоднозначно: передняя панель сохранила доминирующие горизонтальные линии, но сменила физические клавиши на сенсорные. Руль и оформление пользовательского интерфейса здесь «общекорпоративные», вот только третьего экрана для управления климатической системой Discovery Sport не досталось – по статусу не положено. С другой стороны, ему положена беспроводная зарядка, которая недоступна ни за какие деньги для дорогого и авангардного Jaguar I-Pace, – в общем, четкой логики здесь искать не стоит.

Тот же Evoque, только с ручками. Land Rover Discovery Sport

Перед глазами водителя вместо традиционных аналоговых шкал может быть 12,3-дюймовый экран, который дополняет 10-дюймовый тачскрин мультимедийной системы. Грустить об отсутствии третьего дисплея не стоит: вне зависимости от их числа управляются они единым процессором, и, чем их больше, тем тяжелее приходится «железу» – в отзывах владельцев других Рейнджей отмечаются нарекания на подтормаживающий интерфейс. Центральный сенсорный экран, разумеется, выполнен по емкостной технологии, а разрешение обоих дисплеев исчерпывающе достаточное: картинка четкая и легко различимая.

Тот же Evoque, только с ручками. Land Rover Discovery Sport

А вот с нижней сенсорной панелью все не так однозначно. С одной стороны, фирменная схема с удобными поворотно-нажимными регуляторами, которые могут управлять температурой, интенсивностью обдува, обогревом и вентиляцией сидений, а заодно и внедорожными режимами, удобна. В сами регуляторы вписаны монохромные экраны, отображающие параметры климата, а прочее выводится вокруг них в зависимости от выбранного режима управления. Но вот все прочие клавиши вроде обогревов стекол, интенсивного охлаждения салона, управления системой стоп-старт и так далее – сенсорные, и попасть в нужную зону на ходу довольно сложно, а неосторожный «свайп» рукой способен вызвать настоящую вакханалию. Опуская очевидные эксплуатационные недостатки вроде быстрой загрязняемости большого черного глянцевого полотна, порадуемся хотя бы тому, что клавиши контрастные и хорошо читаются даже днем, а оранжевая индикация включения информативна.

Тот же Evoque, только с ручками. Land Rover Discovery Sport

Шайба селектора АКП сменилась нефиксируемым рычагом – таким же, как у родственного Evoque и других моделей концерна вроде Jaguar E-Pace. Это решение, как и некоторые другие дизайнерские и эргономические мелочи, в Land Rover приписывают идее «придать Discovery Sport еще больше спорта»: мол, имея селектор, водитель лучше чувствует связь при ручном управлении и может азартно дергать за него, переключая передачи. С учету возможности заказать подрулевые лепестки объяснение выглядит несколько надуманным – с другой стороны, селектор и вправду привычнее и проще в управлении, чем шайба.

Тот же Evoque, только с ручками. Land Rover Discovery Sport

Задний ряд изменился мало: колесная база здесь на 6 сантиметров больше, чем у Evoque, – 2 741 мм, так что пассажиры второго ряда чувствуют себя вольготно, а плоский диван вполне лоялен и к третьему седоку. Третий ряд при длине машины в 4 597 мм здесь ожидаемо скромный, но усадить на него детей вполне можно – а большего от него ждать и не стоило бы. Кстати, детям на автором ряда пригодятся зарядные порты, и в «Диско Спорт» ых можно заказать до 6 штук.

Тот же Evoque, только с ручками. Land Rover Discovery Sport

Среди особенностей организации салона в Land Rover отмечают увеличившийся до 45 литров суммарный объем мелких отсеков и боксов, разбросанных по салону, а также сохранившуюся семиместную компоновку. Мы же отметим широкие сиденья, рассчитанные на крупных передних пассажиров: боковая поддержка настолько ненавязчивая, что стройные седоки будут болтаться между ее валиками. Зато общий профиль вполне удобный, настройки поясничного подпора даже избыточны, а диапазоны регулировок сиденья и руля позволяют найти удобное положение практически любому водителю.

Тот же Evoque, только с ручками. Land Rover Discovery Sport

А еще здесь есть потолочные ручки – да-да, с одной стороны, это мелочь, но с другой, ни в Range Rover Evoque, ни в Jaguar E-Pace ых нет, и в Ягуаре переднему пассажиру в резких поворотах приходится упираться ногами в пол и хвататься за полудекоративную рамку на центральном тоннеле. У Рейнджа вдобавок и внешние ручки утоплены в двери – ну а здесь их полновесные два комплекта, что для пассажиров однозначно хорошо: будет за что хвататься на крутых косогорах. Не зря ведь, в конце концов, здесь столько электронных ассистентов для спуска, подъема, преодоления брода и прочим внедорожных забав.

Тот же Evoque, только с ручками. Land Rover Discovery Sport

Все понятно только на бездорожье

Поначалу выбор окрестностей Барселоны для места проведения тест-драйва показался непонятным: повсеместное ограничение в 50 км/ч и узкие серпантины, на которых Discovery Sport радует только в меру тяжелым рулем с удачными настройками электроусилителя и четким нулевым положением. Крены умеренные, асфальтовые повадки вполне типичные для некрупного кроссовера, разве что ширина почти в 2,2 метра с учету зеркал намекает, что лучше ехать 120 км/ч по шоссе, чем разъезжаться с грузовиками на узких извилистых дорожках. На трассовых скоростях, кстати, не докучают ни шум ветра, ни звук мотора: несмотря на то что двойное остекление «Диско» не положено (его нет даже в более «статусного» Эвока), и без него шумоизоляция вполне достойная.

Тот же Evoque, только с ручками. Land Rover Discovery Sport

Настройка силового агрегата, правда, вполне ясно намекает, что слово «спорт» в названии не более чем способ отличить модель от более крупного Discovery. Даже бензиновый мотор не дает кроссоверу живости: нажимаешь педаль в пол, ждешь секунду-полторы – и машина уверенно, но плавно начинает ускоряться. В этом смысле выбор двигателя становится довольно простым: если не видно разницы, то почему бы не сэкономить на топливе, выиграть в автономности и получить больше тяги, предпочтя дизельный мотор? С ним Discovery Sport не становится более шумным или еще более флегматичным, зато расход топлива по новому и более «честному» цикла WLTP составляет чуть больше 7 литров на «сотню», в которые вполне можно уложиться.

Тот же Evoque, только с ручками. Land Rover Discovery Sport

Но вот мы съезжаем на внедорожный участок, и становится понятно, почему в салоне Discovery Sport все-таки есть потолочные ручки и зачем нужны неудобные, но многочисленные сенсорные настройки на дисплее мультимедийки и на блоке климата.

Тот же Evoque, только с ручками. Land Rover Discovery Sport

В целом схема полного привода у автомобиля не изменилась: спереди здесь – условно новый узел отбор мощности, отсекающий заднюю вот и подключающий ее при необходимости за 400 миллисекунд. Условно новым его можно считать потому, что аналогичная возможность была и у «старого» Диско с системой Active Driveline – просто теперь управляющая гидравлика сменилась электроникой, что упростило и облегчило конструкцию. Как и у Evoque, задняя левая полуось оснащена муфтой, отсекающей задний редуктор, что позволяет полностью исключить вращение лишних узлов при равномерном движении: передний угловой редуктор отключает кардан, а задняя муфта – редуктор, и суммарно это дает меньшие потери на трение и дополнительные 100 граммов экономии топлива каждые 100 километров.

Тот же Evoque, только с ручками. Land Rover Discovery Sport

Discovery готов показать легкие внедорожные трюки даже тем, кто не будет съезжать с асфальта: к примеру, стоя на уклоне на тормозах, можно продавит педаль сильнее и увидеть на приборке надпись Hold, которая означает, что тормоз можно отпустить. В городе это просто удобная фишка, а на косогоре – возможность, например, высунуться из окна и не укатиться вниз. Хотя, строго говоря, в Discovery Sport столько камер кругового обзора, что высовываться не придется: помимо камер в зеркалах и на носу, здесь есть целых две камеры сзади: нижняя служит для парковки и обзора, а верхняя, с водоотталкивающим покрытием, спрятана в плавнике антенны и работает как широкоугольное зеркало заднего вида: на само зеркало в салоне можно вывести картинку с этой камеры. Если же нужно отслеживать, что творится под колесами, можно включит режим «прозрачного капота»: в этом случае передняя и боковые камеры запоминают картинку при движении и склеивают ее в единый кадр, транслируя происходящее на экран в салоне.

Тот же Evoque, только с ручками. Land Rover Discovery Sport

Вообще, одна из самых сильным сторонам «Диско» – это геометрия. Сами по себе углы въезда / съезда в 25 и 30 градусов при клиренсе в 212 мм – показатели не рекордные, но суммарные возможности дают приличные. Вот, к примеру, наглядный пример въезда и съезда на эстакаду с дополнительными надставками, увеличивающими требования к углу рампы. Понятно, что препятствие «откалибровано» под автомобиль – но оно вполне ясно дает понятий геометрическую проходимость. Вдобавок максимальный угол подъема, на который может взобраться Discovery Sport, не хуже, чем у нового Defender, – 45 градусов. Кстати, трогается в горку он весьма уверенно: роль понижайки здесь играет первая передача с отношением 4,713.

Тот же Evoque, только с ручками. Land Rover Discovery Sport

А вот подвеска несколько удивила. Если в Evoque мы отмечали плавность хода при общей собранности ходовки, то «Диско Спорт» абсолютно комфортен лишь на пологих неровносях, которые он отрабатывает образцово. На ямах с острыми краями подвеска чуть жестковато отдает в салон, но удивило не это, а то, как амортизаторы «отстреливали» при резком разжатии, например при динамичном прохождении пригорков. Причем, чтобы услышать звук отбоя передних стоек, даже необязательно съезжать с дороги – достаточно ходом пройти высокий «лежачий полицейский», резко разгрузив переднюю вот. Возможно, это был грешок конкретного тестового автомобиля, потому что на автором опробованном экземпляре амортизаторы вели себя более прилично.

Тот же Evoque, только с ручками. Land Rover Discovery Sport

Зато если двигаться медленно, можно получить куда больше впечатлений, причем положительных. Discovery Sport отлично обучен уже привычным приемам вроде самостоятельного спуска с холма, а забираться в горку он умеет, пожалуй, даже лучше большинства водителей. На одном из крутых подъемов мы попали на «диагональ» и с учету крайне малой скорости – около 5 км/ч – ждали пробуксовки и остановки, но «Диско» даже не запнулся, оперативно прихватил потерявшее сцепление колесо и прошел препятствие на ровном ходу. А вот если ехать самостоятельно, можно и зависнут.

Тот же Evoque, только с ручками. Land Rover Discovery Sport

Резюмируя ездовые впечатления, можно сделать простой вывод: если вы планируете ездить не только по асфальту или хоть изредка возит в машино больше 5 человек, то Discovery Sport вполне логичная и к тому же более дешевая альтернатива Range Rover Evoque. Ну по крайней мере в рамках того, насколько вообще уместно это непрямое сравнение – ведь, несмотря на общность технической базы, эти машины все равно разведены достаточно далеко. Discovery Sport интересен сочетанием приличных внедорожных качеств, хорошей геометрии и отныне современного интерьера с добротными материалами – ну а то, что человек непосвященный не сможет отличить внешне новую машину от старой, в рамках обновления, видимо, не так важно.

Автор: Алексей Кокорин


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × два =

Рубрики
наверх