22013 Спутник для дальних орбит. KIA Sorento
Спутник для дальних орбит. KIA Sorento

Спутник для дальних орбит. KIA Sorento

❤ 679 , Категория: Автомобиль Kia, Тест-драйв авто,   ⚑

Фирма адресует модель тем покупателям, которые «…ждут чего-то большего». Однако большего, похоже, ждали не они, а те, кто тестировал этот автомобиль. Кто сразу отметил, что перемены во внешности лишь косметические. Что ни в одну из комплектаций не входит адаптивный «круиз» и некоторые другие опции, обязательные для модели высокого «полета». Что на бездорожье Sorento Prime уступит японским одноклассникам. А в плане цены – не только им, но еще и западноевропейским.

Спутник для дальних орбит. KIA Sorento

А я ждал встречи с ним. Потому что первый мой тест этой модели оказался коротким и недостаточным, чтобы разобраться в своих впечатлениях. Тогда автомобиль показался мне вполне достойным премиальной приставки в названии, но на ходу – чересчур мягким, а экран мультимедиасистемы «выцвел» при солнечном свете почти до полной нечитаемости. И, фактически, это все, что мне тогда крепко запомнилось. Хотелось убедиться, так это или не так. Осталось ли это в новой модели или изменилось к лучшему.

Спутник для дальних орбит. KIA Sorento

«Фишки» премиальные и не очень

Но сначала давайте расставим точки над i в слове Prime. Что мы называем премиальным применительно к автомобилям, а что не подходит под это определение? Отделка салона деревом и кожей? Да, но плюс к этому качество сборки и «неблагородных» материалов, читаем – пластиков. Они должны быть мягкими, и в Sorento Prime пластики, в основном, именно таковы. А где не таковы, все равно элементы подогнаны друг к другу безупречно. При движении по неровностям в салоне тишина, никаких «сверчков». Кресла с кожаной отделкой – «директорские», то есть, широкие, рассчитанные на «курпулентных» пассажиров. В то же время я, обладая относительно субтильной фигурой, ощущаю развитую боковую поддержку. Посмотрите на фото, как выглядят ее значительные валики.

Спутник для дальних орбит. KIA Sorento

А еще у передних кресел есть подогрев и система вентиляции. Очень прилично «дуэт» из перфорированной обивки. В жаркую погоду – то, что надо. Климат-контроль – двухзонный, пассажирам второго ряда положены только дефлекторы обдува (а вот обитатели третьего ряда, как ни странно, имеют доступ к регулятору, расположенному на панели обивки с правой стороны). Вот это, пожалуй, не очень премиально. Как и монохромная (красная) подсветка дисплея системы климат-контроля впереди. Такая лучше подойдет спортивным моделям, к которым Sorento Prime не принадлежит. Или принадлежит? Вы представляете себя динамические характеристики кроссовера с 200-сильным (!) турбодизелем? Особенно в спортивном режиме настроек системы DRIVE MODE.

Спутник для дальних орбит. KIA Sorento

Спутник для дальних орбит. KIA Sorento

Параметры выбора режимов хорошо видны на четкой, информативной панели приборов, во многом, знакомой по другим моделям Kia, и это тоже слегка снижает уровень премиальности подопытного автомобиля. Над этой комбинацией инженерам стоило поколдовать, например, сделать ее целиком электронной, с возможностью выбора отображения в спортивном, экологичном и «обычном» стиле. Фантазии электронщиков в этом плане просто нет предела, они могут изобразить здесь циферблаты как механических швейцарских часов, так и электронных цезиевых. Возможно, мы увидим нечто подобное на следующем поколении этого среднеразмерного кроссовера.

Спутник для дальних орбит. KIA Sorento

Да, он относится к среднеразмерным, его длина «всего» 4800 мм. Честно говоря, при взгляде со стороны эго кузов кажется непропорционально длинным. Чего-то не хватает, чтобы придать ему должную высоту. Рейлингов? Но их нет только в базовой версии Sorento Prime. Только на 200-сильный дизель, восьмидиапазонный автомат, полный привод, кожу в салоне и ряд других опций рассчитывать в этом случае не приходится. Но, упомянем, только данная версия, под названием Classic, имеет привод на одни лишь передние колеса. Все остальные десять вариантов – 4WD.

Спутник для дальних орбит. KIA Sorento

Помимо богатой информации на относительно стандартной «приборке», водитель нового Sorento Prime располагает проекционным дисплеем на ветровом стекле. Здесь отображается не только текущая скорость, но и параметры круиз-контроля, а также перспективные повороты при включенной системе навигации. Раньше такого устройства на Sorento Prime не было.

Спутник для дальних орбит. KIA Sorento

Паспортный клиренс KIA Sorento Prime заявлен на уровне 185 мм, но при осмотре и замерах нашлись более низкие точки. Например, под защитой картера оказалось всего 170 мм. А под рычагами задней подвески и размещенным в заднем свесе запасным колесом – только 160 мм.

Спутник для дальних орбит. KIA Sorento

По информации компании, салон автомобиля увеличился в размерах по сравнению с предыдущей версией. Во время прошлого короткого теста я не полазал с рулеткой по интерьеру. А вот замеры, проведенные на новинке. Спереди расстояние от двери до двери составляет 147 см, сзади оно увеличивается до полутора метров. Хорошо, просторно. Но вот расстояние для ног задних пассажиров при посадке «за мной» всего 24 см. Это, кстати, максимум, на которое заднее сиденье можно отодвинуть от спинок передних кресел. Двигая диван в обратном направлении, это расстояние можно сократить до нуля.

Спутник для дальних орбит. KIA Sorento

Третий ряд здесь, на первый взгляд, «тещин». Совместная ширина двух подушек сидений всего 106 см. Высота их над полом – 21 см, скажем так, средний уровень (аналогичный – в Haval H9), сидеть относительно удобно. А расстояние до спинки заднего дивана можно увеличить с приемлемых для моих ног 22-х сантиметров до немыслимых 42-х. Так что мне при растет 182 см на третьем ряду вполне комфортно.

Спутник для дальних орбит. KIA Sorento

600 литров – такой объем багажника предлагает Sorento Prime при пятиместном размещении пассажиров. При двух седоках он возрастает более, чем на кубометр. Длина багажника при этом увеличивается до 197 см (при «моей» посадке за рулем). При пяти пассажирах она составляет 115 см (высота под сдвижной и съемной шторкой около 44 см), при семи седоках – 37 см. В последнем случае, позади третьего ряда здесь с легкостью разместились цепная пила и бухта садового шланга, при этом осталось еще немало места.

Спутник для дальних орбит. KIA Sorento

А еще под фальшполом багажника прячется значительных размеров емкость, только часть ее занимает контейнер с водительскими инструментами, остальной объем свободен. Он отделан пластиком, сюда можно положить грязную обувь или одежду во время экстремального путешествия. Останется только не забыть там вещи надолго…

Двести дизельных сил – не шутки!

В арсенале кроссовера три двигателя и два варианта автоматических коробок передач. «Младший», 2,4-литровый 188-сильный бензиновый мотор, тот, что с легкостью тянул недавно побывавший у нас на тесте седан KIA Optima, наверняка слабоват для массивного Sorento Prime снаряженной массой две тонны. С этим двигателем идет шестидиапазонный автомат, и данная «пара» может быть установлена на машины комплектаций Classic, Comfort, Luxe и Prestige. Другие варианты – 3,5-литровый 249-сильный бензиновый мотор и 2,2-литровый дизельный агрегат, сочетающиеся с новым восьмидиапазонным автоматом. Мы выбрали на тест автомобиль с дизелем.

Спутник для дальних орбит. KIA Sorento

Данный двигатель не скрывает свою систему питания – здорово тарахтит на холостых оборотах. Но при равномерном движении и даже при разгоне эго рокот не так уж хорошо прослушивается в салоне. Отдадим должное шумоизоляции салона Sorento Prime: она на уровне премиальных моделей. Понравилась! Как и разгон автомобиля за 8 секунд в диапазоне 80 – 120 км/ч и с использованием режима Comfort. Переходим в Sport – и улучшаем результат еще на секунду. С таким напором кроссоверу отлично удаются оперативные обгоны на трассе.

Спутник для дальних орбит. KIA Sorento

Режим Есо замедляет ускорение примерно до 12 секунд. А что за режим smart? По заявлению фирмы, он сам «выбирает», какую из настроек использовать при разгоне. Возможно, это так и есть, потому что именно при данном выборе отчетливо ощущались толчки автомата. Судя по всему, управляющая электроника сбивала механизм с толку в плане выбора ступени, потому что при других программах коробка работала плавно и четко. Может быть, подобных пользовательских программ не должно быть слишком много? Так, на тот же «Оптиме» был выбор всего из трех режимов, и их вполне хватало. Разницу режимов движения можно было ощутить и при 188-сильном моторе под капотом.

7,5 литра солярки на сотню километров – такой расход продемонстрировал кроссовер на трассе. Вообще, обнаружить это было удивительно: мгновенный расход, судя по борткомпьютеру, очень охотно подскакивает до 30 л. В городе ситуация с расходом несколько ухудшается. За время среднепробочного движения автомобиль достиг расхода в 10,6 литра на сотню.

Спутник для дальних орбит. KIA Sorento

Городская динамика в массивного автомобиля вполне достойная. Приглядитесь к его корме: если на пятой двери есть шильдик CRDi, этот кроссовер может очень активно ускориться. Неплохо было бы, если бы эта надпись еще приобретала красный оттенок при выборе водителем спортивного режима. Но для подлинного удовольствия переходите на ручной режим и останавливайте свой выбор на пятой-шестой ступени. Третья и четвертая будут даже перебором.

Спутник для дальних орбит. KIA Sorento

Пробую такой темп движения на загородной трассе. Мне удается найти практически безлюдное шоссе с поворотами, подъемами и спусками, правда, с посредственным асфальтом. Местами приходится вилять между выбоинами и ямами. Тем интереснее ощутить приятную управляемость модели и «ужесточение» ээ подвески по сравнению с предыдущей версией. И была уж очень мягкой и валкой, что чувствовалось даже на идеально гладкой трассе. Спортрежим в данном эпизоде нынешнего теста очень хорош, но еще приятнее использовать ручной режим. Пятая и шестая передачи позволяют уверенно проходит повороты, поддерживая 80-90 км/ч. Руль с гидроусилителем нельзя назвать слишком уж точным (электроусиление положено только версии GT Line). Честно говоря, я был уверен, что настроенный на комфорт автомобиль не позволит получить удовольствие от управления. Как выяснилось, ошибался. Шасси оказалось собранным, да еще и тихим, не «говорливым», в том числе, на неровносях покрытия.

Курс держит упрямо

Длительный перегон во время теста был совершен по грунтовым дорогам, в большинстве своем, песчаным. Я знал, что на этом отрезке между двумя областями встречаются абсолютно гладкие участки, ничуть не хуже асфальта на автомагистралях. Однако в этот раз меня ждала другая картина. Прекрасную лесную дорогу «улучшил» грейдер, прошедший совсем недавно. Эх, зря! Он только испортил то, что ему было хорошо и даже очень хорошо. Но это дает мне возможность проверить управляемость и курсовую устойчивость Sorento Prime на рыхлой поверхности. И, знаете, это тоже понравилось. Автомобиль оказался удивительно стабильным на курсе. Прямо на зависть. Конечно, сыграла свою положительную роль система полного привода. А система стабилизации почти не вмешивалась. Хотя иногда и помаргивала своим значком. Больше всего мешали средние (размером с кулак или два) камни, некогда утрамбованные в дорогу – теперь их выворотил нож грейдера, и они часто и громко долбили в днище.

Спутник для дальних орбит. KIA Sorento

Среди премиальных опций нового кроссовера следует назвать легкосплавные диски диаметром 19 дюймов; полностью светодиодные фары, обеспечивающие, в том числе, подсветку в поворотах; мультимедиасистему с 8-дюймовым сенсорным экраном, навигацией и поддержкой сервисов Apple CarPlay и Android Auto; высококлассную аудиосистему harman kardon; площадку-порт для беспроводной подзарядки смартфонов; камеры кругового обзора; система автоматической парковки; электрорегулировку передних сидений с памятью; люк и панорамную крышу.

Спутник для дальних орбит. KIA Sorento

На последовавшем затем 360-километровом отрезке трассы М1 тестовый кроссовер также стойко держал направляюсь. И грех было ее не держат. Данная дорога – пока не автомагистраль (только малая часть ее «зеленая», в самой столице), но асфальт на ней уложен качественно, и можно было практически бесшумно лететь, разгоняясь в местах отсутствия камер контроля скорости до 150 км/ч. Sorento Prime просто-таки создан для таких вояжей, более 600 километров за день (фактически, меньше, чем за полдня) были преодолены на нем с удовольствием.

Спутник для дальних орбит. KIA Sorento

Круиз-контроль? В этой модели он почти не обязателен. Ее приятно вести самому, тонко играя педалью «газа». Однако «круиз» позволит сэкономить приличное количество топлива: едва ли не литр на сотню километров. Да, и еще: темп самостоятельного разгона после «ресета» круиз-контроля у небольшого кроссовера. С 80 до 120 км/ч он будет ускоряться секунд 20.

Спутник для дальних орбит. KIA Sorento

В дальние маршруты с Kia Sorento Prime не следует включат бездорожье. Паспортный клиренс у него заявлен на уровне 185 мм, но при осмотре и замерах нашлись более низкие точки. Например, под защитой картера оказалось всего 170 мм. А под рычагами задней подвески и размещенным в заднем свесе запасным колесом – только 160 мм. Но дело не только в просветах. Всем своим видом и поведением на дорогах этот автомобиль сообщает, что он – «дитя» асфальта, то, что называется «паркетником». Грязь, глубокий снег, рыхлый песок – все это не для него, более «внедорожные» конкуренты, предлагающие различные режимы трансмиссии для тяжелых условий движения, при сопоставимой цене окажутся впереди. Но не на асфальте. С кем нам предлагают сравнить Kia Sorento Prime? Называют Ford Explorer и Haval H9? В дисциплине «Трасса» я бы безоговорочно отдал пальму первенства корейской модели.

Спутник для дальних орбит. KIA Sorento

Осталось добавить, что экран мультимедиасистемы в нее при рестайлинге изменился к лучшему. Стал более контрастным и не выцветает на солнце. Все «иконки» читаются отлично, сенсор вполне «отзывчив». Удобно управлять аудиосистемой harman kardon, кстати, предлагающей прекрасный бас. Есть возможность читать текстовые сообщения, приходящие на подключенный по Bluetooth смартфон. Правда, на экране сообщения именуются «тестовыми», но это мелочь. Зато читаются безупречно. И, плюс к тому, есть система камер кругового обзора. Хотя, честно признаться, картинки с камер мне больше понравились в обновленном седане Kia Optima.

Спутник для дальних орбит. KIA Sorento

Резюме? Оно будет коротким: каждый выбирает по себе. Мне очень импонируют дорожные качества Kia Sorento Prime. Я ждал встречи с обновленной моделью и не разочарован ни капельки. Все, что в ней раньше вызывало сомнения, изменилось к лучшему. Понравились и материалы отделки салона, и качество сборки, и насыщенность опциями автомобиля. Но, несмотря на то, что подавляющая часть моих маршрутов пролегает по гладким междугородним трассам, все же мне и моей семье требуется более «внедорожная» модель, так как места, которые мы посещаем вне асфальта, практически не оставляют шансов «паркетникам». Семь мест в салоне? Для кого-то безусловный плюс. Но полноправным членам моей семьи – четырем среднеразмерным собакам – будет вполне достаточно и коврика в багажнике, третий ряд кресел не обязателен. К тому же кожаную обшивку сидений они могут попробовать на вкус… Тем же, кто не обладает таким количеством домашних питомцев, предпочитает остановки в гостиницах, а не в палатках, и готов «пожирать» сотни и сотни отпускных киллометров совета интересных целей, расположенных вблизи асфальтовых трасс, я могу смело рекомендовать рассмотрение Kia Sorento Prime. Лучше в дизельном варианте.

Автор: Андрей Ладыгин


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать + шестнадцать =

Рубрики
наверх