23629 Сила – в простота. Fiat Ducato Furgone
Сила – в простота. Fiat Ducato Furgone

Сила – в простота. Fiat Ducato Furgone

❤ 216 , Категория: Автомобиль Fiat, Тест-драйв авто,   ⚑

Fiat Ducato третьего поколения немолод даже по меркам коммерческой техники: он выпускается с 2006 года, то есть, 13 лет – это почти предельный возраст для поколения вэна из XXI века, однако FCA не собирается отправлять машину на покой. В ходе очередного рестайлинга автомобиль получил обновленный 2,3-литровый 180-сильный дизельный двигатель MultiJet 2 и 9-ступенчатый гидромеханический автомат ZF. Как работает эта связка, мы оценили на дорогах Турина и окрестностей.

Сила – в простота. Fiat Ducato Furgone

За первое полугодие 2019-го марка Fiat продала на нашем рынке 491 автомобиль, что на 34% меньше, чем за первые шесть месяцев прошлого года, притом что перед региональным представительством стоит задача увеличивать продажи. Большие надежды связываются именно с обновленным Ducato, самой ходовой у нас модели линейки Fiat Professional – модернизированные машины появятся в продаже осенью. Пока же мы поехали в Италию, чтобы познакомиться с европейской версией Ducato, уже доступной для заказа у местных дилеров. В прошлом году в Европе Ducato уступил по продажам основным конкурентам, о чем мы подробно рассказывали в июньском анонсе, так что и здесь менеджеры FCA ждут от модернизации чудодейственного эффекта.

Невидимые отличия

Снаружи опознать модернизированный Ducato трудно, но можно: на фарах появились черные пластиковые ободки, а фальшрадиаторная решетка и нижняя секция центрального бампера теперь красятся цветом, имитирующим титан.

Сила – в простота. Fiat Ducato Furgone

Внутри ничего принципиально не меняется с 2006 года, и архитектура передней панели сегодня кажется старомодной, что, впрочем, не отменяет ее удобства и практичности: места для мелочей, еды, воды, бумаг и гаджетов, сопровождающих современных экспедиторов, предостаточно, а в версиях с высокой крышей над головой может быть аж два этажа «антресолей».

Сила – в простота. Fiat Ducato Furgone

На Ducato 2020 модельного года в виде опции предлагается новая мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном Mopar, поддерживающим смартфонные интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto. Встроенная навигация при прокладке маршрутов может учитывать габаритную длину автомобиля и избегать слишком узких и крутых улочек. Увы, оценить ее работу нам не удалось – тестовые автомобили были снабжены старенькой «мультимедией» Uconnect с маленьким 5-дюймовым экраном, топорной графикой и примитивной навигацией TomTom. Но у этой системы есть редкие по нынешним временам достоинства: она очень шустрая и мгновенно реагирует на касания, «горячие» физические клавиши позволяют сразу попасть в нужный раздел меню, традиционной «крутилкой» регулировки громкости можно пользоваться, не отрывая взгляд от дороги. Штатная аудиосистема, к слову, дает вполне сносный звук, навигация по папкам и альбомам с USB-флэшки простая и понятная.

Сила – в простота. Fiat Ducato Furgone

Рабочая лошадка

Первым на тест нам достался белый фургон с базовым 120-сильным дизелем и 6-ступенчатой МКП. Он, как и более мощные собратья (140, 160 и 180 литров.с.), оснащен турбокомпрессором с изменяемой геометрией направляющего аппарата и в ходе модернизации получил усиленный коленвал с более крупными подшипниками. Максимальный крутящий момент в 320 Нм достигается при 1 400 об/мин, и в целом у мотора низовой характер, отлично походящий для извозчичьего транспорта.

Читайте также:  Audi S8: мощный седан премиального уровня. Audi S8

Сила – в простота. Fiat Ducato Furgone

Старт с места бодрый и легкий, церемонится со сцеплением не надо, иные коллеги хвастались, что бросали педаль на второй передаче, и ничего – машина не глохла и трогалась с места. Автор не сторонник подобных варварских экспериментов, но аккуратно тронуться на второй на груженном 500-килограммовым балластом фургоне у меня действительно получилось. Однако в условиях суетливого мегаполиса все же удобнее и быстрее стартовать с первой, затем сразу включить вторую, а затем четвертую, которая уверенно тащит во всем диапазоне городских скоростей (в Италии, как и большинстве стран Европы, в населенных пунктах действует ограничение в 50 км/ч).

Сила – в простота. Fiat Ducato Furgone

За огородом, где можно ехать пошустрее, сразу втыкаем шестую, и на ней Ducato вполне уверенно разгоняется, хотя компьютер то и дело подсказывает снизит ступней, понимая, что водитель утопил газ в пол и хочет более резвой динамики. Если не лениться переключат передачи, то базовый Ducato отлично вписывается в транспортный поток и не тормозит эго даже при езде вверх по серпантину – мощности хватает. Пользоваться рычагом коробки приятно – ходы размашистые, но четкие, с выбору телефонного желаемой передачи я ни разу не ошибся.

Сила – в простота. Fiat Ducato Furgone

На извилистых дорожках Ducato четко следует за рулем, на котором ощущается вполне внятное реактивное усилие. А вот на прямых его не хватает: в околонулевом положении руль откровенно пустой, из-за чего разгоняться выше 120 км/ч страшновато – требуется привычка. К тормозам замечаний нет: педаль может показаться тяжеловатой, зато дозировать замедление она позволяет с ювелирной точностью.

Сила – в простота. Fiat Ducato Furgone

К плавности хода коммерческих автомобилей нельзя подходит с легковыми мерками: даже с балластом фургон кажется жестковатым и тряским, но ведь 500 кг для Ducato — ничто, ибо он готов взять на борт до 2,1 т груза, и только с полной массой подвеска показывает заданные разработчиками характеристики, причем у заднего моста существует аж 10 вариантов исполнения (напомним, что все заводские Ducato – переднеприводные, что в известном смысле развязывает руки конструкторам и повышает гибкость платформы). Отрадно, что работает подвеска тихо, и в целом цельнометаллический фургон оказался нешумным – даже на скорости за сотню можно разговаривать с напарником, не повышая голос.

Сила – в простота. Fiat Ducato Furgone

Простенькое стандартное водительское кресло с минимумом регулировок очень понравилось, спина в нем не устает. Рулевая колонка регулируется только по вылету, но и это проблем не создает – эргономика посадки почти образцовая. При езде доставляли неудобство лишь два момента: широкая левая передняя стойка кузова, мешающая обзору, и тусклые приборы. В дневное время очень сложно считывать показания спидометра, а в ночное раздражает расположенное по центру щитка яркое красное пятно монохромного маршрутного компьютера – его бы, конечно, следовало заменить на цветной экранчик с темной подложкой и дублировать на нем текущую скорость.

Читайте также:  Первые впечатления после недели за рулем. Skoda Karoq

Сила – в простота. Fiat Ducato Furgone

Пассажирский экспресс

Теперь пересаживаемся на 8-местный микроавтобус с высокой крышей и топовым силовым агрегатом: как раз тем самым 2,3-литровым 180-сильным дизелем и 9-ступенчатым автоматом. Кресло водителя здесь – словно из магистрального тягача: с множеством регулировок и системой амортизации, но последняя для Ducato мне показалась избыточной: она разобщает водителя с автомобилей, так как подвеска колес работает в одном ритме, а подвеска кресла – в другом, и для вестибулярного аппарата такой диссонанс не очень приятен. Имеющаяся регулировка поясничного подпора даже в нулевом положении слишком сильно давит на спину, и кручение соответствующего колесика лишь увеличивает это давление.

Сила – в простота. Fiat Ducato Furgone

Дополнительный декор, каким щеголяют богато оснащенные версии Ducato, тоже показался мне надуманным – пластиковые серебристые колечки на руле и тканевые подоконники вряд ли прослужат так же долго, как сам автомобиль, и переплачивать за эти «побрякушки», мне кажется, не стоит.

Сила – в простота. Fiat Ducato Furgone

Пластиковая обшивка салона микроавтобуса со встроенной в нее системой микроклимата гремит при проезде неровностей, и в целом из-за отсутствия стенки за кабиной и балласта в багажнике микроавтобус показался более жестким и шумным, чем фургон.

Что до связки АКП и сильного дизеля, то она, к счастью, оправдала возложенные на нее ожидания: разгон резвый и плавный, при условии, что задействован силовой режим Power, а не стандартный или экономичный, когда отклики на газ несколько заторможены. Ехать в режиме Power в горах – одно удовольствие, особенно когда порожний микроавтобус ловко уходит на прямых участках в отрыв от менее мощных легковушек. Однако при сбросе газа трансмиссия нашего конкретного экземпляра немного подвывала, напомнив продукцию родного ВАЗа…

Сила – в простота. Fiat Ducato Furgone

Также на конкретном экземпляре был установлен опциональный пакет EcoPack, который запомнился непредсказуемой работой системы stop&start, время от времени глушащей двигатель во время простоев. Глушит-то она его быстро, а вот оперативно завести не всегда успевает, из-за чего водитель Ducato теряет на светофорах лишние пару секунд – это вечность для темпераментных итальянцев, за эти секунды вас десять раз обсигналят и обматерят.

Автомат имеет ручной режим переключения ступеней, который пригодится для затяжных спусков: электроника позволяет зафиксировать нужную передачу и «тошнить» на ней, чтобы сберечь тормоза. Проверить, как это работает, было негде – затяжные спуски на 50-километровом тестовом маршруте отсутствовали, а снизить скорость перед поворотом переходом на две-три ступени вниз коробка не позволяет – не спорткар, знаете ли.

Читайте также:  В компании с обновленной Honda CR-V. Honda CR-V

Сила – в простота. Fiat Ducato Furgone

Конечно с автоматом (но без системы stop&start) в городе удобнее, чем с механикой, и для микроавтобуса, где требуется максимальная плавность движения, новая коробка – то что доктор прописал. Но вести базовый фургон, если честно, было намного приятнее: 120 л с. в сочетании с МКП дают практически ту же (по субъективным ощущениям) динамику, при этом образцовая настройка силового агрегата дарит наслаждение любому водителю, воспитанному в аналоговую эпоху – нас таких пока еще много.

Сила – в простота. Fiat Ducato Furgone

Электрическое завтра

Но грядут другие времена. На предшествующей тест-драйва презентации нам показали электрическую версию Ducato. Это пока не полноценная серийная версия, а опытный продукт, который выпустят тиражом около 4 000 экземпляров и отдадут на ч проверенным клиентам, с помощью которых будет собрана эксплуатационная статистика и определены оптимальные технические характеристики автомобиля. В переводе с маркетингового языка на русский это означает, что разработчики хотят понятий, сколько денег за какой запас хода можно брать с трудящихся.

Сила – в простота. Fiat Ducato Furgone

Опытные машины будут снабжены электромотором с отдачей в 90 кВт (122 л.с.) и 280 Нм, вращающим передние колеса и питающимся от литий-ионной батареи емкостью 47 либо 79 кВт·ч. Запас хода на одной зарядке – 220 и 360 км соответственно по устаревшему уже цикла NEDC. А как же более прогрессивный и реалистичный цикл WLTP?

Разработчики говорят, что им пока нужно было лишь сертифицировать машину, и для этого достаточно цикла NEDC, а говорит о запасет шествие по WLTP пока преждевременно… Поставщики батареи, электромотора и силовой электроники также пока не афишируются – мол, по пути к товарной версии еще можем поменять партнеров. Ну и поездить на электрическом Ducato тоже, к сожалению, не дали, хотя короткий тестовый маршрут для теста этой модификации подходил идеально.

Сила – в простота. Fiat Ducato Furgone

Впрочем, ясно, что и через два-три года, когда электрический Ducato запустят в массовое производство, у нас к нему практически никому не будет дела, а брать будут в основном базовую 120-сильную версию на «мешалке» — то есть, рабочую лошадку без лишних опций вроде электронных ассистентов водителя, какими европейский Ducato на полном фарше напичкан под завязку. О ценах и комплектациях обновленного Ducato для нашей страны будет объявлено ближе к сентябрю, а без них оценить перспективы импортной модели на увядающем рынке довольно проблематично. Точнее, пока, как ни прикидывай, перспективы выходят так себе.

Автор: Андрей Ежов


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × 1 =

Рубрики
наверх