24639 Самый дешевый седан «Мерседес» против стереотипов. Mercedes A-Class Sedan (V177)
Самый дешевый седан «Мерседес» против стереотипов. Mercedes A-Class Sedan (V177)

Самый дешевый седан «Мерседес» против стереотипов. Mercedes A-Class Sedan (V177)

❤ 132 , Категория: Автомобиль Mercedes, Тест-драйв авто,   ⚑

огда речь заходит об автомобиле марки Mercedes, в силу вступают стереотипы, давно и надежно закрепившиеся в сознании потребителя. Самое время их разрушить.

Во-первых, добро пожаловать в эпоху обманчивых индексов. Производители и раньше вводили нас в заблуждение-это:, как это бывало с Mercedes 190E — он оснащался самыми разными двигателями и вопреки логике производителя на него никогда не устанавливался двигатель рабочим объемом 1,9 л, как это могло казаться из названия. Сделано это было лишь для того, чтобы с точки зрения номенклатуры прародитель C-klasse не казался более представительным, чем старшие седаны E200, E230 и так далее. Сейчас же индекс A200 говорит нам об уровне производительности силовой установки, но не в рабочем объеме или маркетинговом позиционировании модели. Но я сам попался в эту ловушку, почти неделю искренне веря, что езжу на двухлитровой модификации.

Самый дешевый седан «Мерседес» против стереотипов. Mercedes A-Class Sedan (V177)

Казалось бы, причем тут Renault? Но наш первый стереотип рождается в недрах сознания вместе с выходом на наш рынок кроссовера Renault Arkana, вооруженного мотором с рабочим объемом 1,33 л. То ли от лены, то ли от скуки, я залезаю в техническую документацию и вижу то же параметры в описании двигателя. Теперь уже интересно, и я обнаруживаю, что взаимодействие концернов зашло дальше совместной разработки smart и выпуска Mercedes X-classe на «тележке» Nissan. Но в случае с двигателем 1,3 речь идет о том, что это все-таки немецкая разработка, которая досталась французам. Трансмиссия в каждом автомобиле своя. На Renault встал вариатор, а на мой седан A200 — 7?ступенчатый робот с двойным сцеплением. В итоге получилась машина с более чем приемлемой динамикой — 8,1 с до 100 км/ч и максималка в 230 км/ч. И все это при среднем расходе топлива чуть меньше 6 литров на 100 км пути. Даже в глухих московских пробках у меня не получилось заставить его тратить больше 7,5 л/100 км. Плавные переключения, уверенная тяга в 250 Нм в широком диапазоне от 1620 до 4000 оборотов и снаряженная масса в 1380 кг гарантируют, что даже с этим самым скромным из поставляемых к нам мотором Mercedes скучно не будет. Только мой вам совет — следите за скоростью, ибо интуитивно не замечаешь, как подбираешься к пределу.

Читайте также:  Аргументы и факты. Subaru Forester

Самый дешевый седан «Мерседес» против стереотипов. Mercedes A-Class Sedan (V177)

Самый дешевый седан «Мерседес» против стереотипов. Mercedes A-Class Sedan (V177)

Самый дешевый седан «Мерседес» против стереотипов. Mercedes A-Class Sedan (V177)

Самый дешевый седан «Мерседес» против стереотипов. Mercedes A-Class Sedan (V177)

Еще один стереотип — это тип привода. К A-classe с передними ведущими колесами, в целом, все привыкли, благо он резко выделялся из модельной линейки кузовом. Но теперь появился первый переднеприводный седан (CLA предыдущего поколения все-таки сама марка относит к купе). Mercedes всегда были склонны к применению идеи корпоративного дизайна, перенося общие черты от модели к модели, изменяя лишь размер и некоторые акценты. Нынешнее поколение исключением не назвать, а потому вопросов о том, что это за новая модель, за неделю теста я получил немало. Тем не менее это полноценный седан со всеми вытекающими последствиями. Четыре с половиной метра сложно назвать компактным размером. Плюс геометрия передней подвески резко ограничивает возможность применить фирменную кинематику поворота передних колес и как следствие — некая неповоротливость на фоне заднеприводных родственников. Но если сравнивать с аналогичными по конструкции конкурентами, то уровень маневренности приятно удивляет. Важно понимать, что с чем сравниваешь.

Самый дешевый седан «Мерседес» против стереотипов. Mercedes A-Class Sedan (V177)

Следующий стереотип — автомобили Mercedes весьма посредственно проходят повороты. Но накопленный немцами опыт сказывается: сбалансированность машины поставила меня в тупик. Я не ожидал, что этот седан может ТАК ехать. Извилистая загородная трасса, ограничение скорости в 90 км/ч кажется издевательством, ведь на дворе осень и сцепление с дорогой ухудшается с каждым днем. Очередной медленный поворот, торможу и чувствую, как загружается передняя подвеска. Чувствую это руками: обратная связь на высоте! Погасил скорость, плавно отпускаю тормоз, поворачиваю руль, зная досконально, что происходит в пятне контакта колеса с асфальтом. Машина очень активно, но не пугающе, переносит вес на внешние колеса и под выпрямление руля и добавление газа выстреливает из поворота, словно я еду на гоночном автомобиле. Понятное дело, что после такого ты ждешь зубодробительной жесткости на неровносях, но это же Mercedes, пусть и самый маленький, а значит ничего подобного не случится. Ездить по прямой он умеет великолепно.

Читайте также:  Новый Renault ZOE - когда все самое интересное находится внутри. Renault ZOE

Самый дешевый седан «Мерседес» против стереотипов. Mercedes A-Class Sedan (V177)

Так что же такое Mercedes? Это премиум-бренд в первую очередь, а значит он должен быть чертовски хорош в мелочам. Таковым он и является. Яркая внешность со спортивными нотками, раздвоенный выхлоп… Стоп. Труба выхлопная здесь одна, и она смотрит в асфальт, а декоративных насадок две, по разным сторонам бампера. Ну и ладно, зато красивые диски из линейки AMG, хромированный сплиттер на переднем бампере и очень выразительные боковины создают образ крайне динамического и дорогого автомобиля. В мелочам он продолжает дарить это ощущение, когда вы разглядываете декоративные элементы или оптику. А потом вы беретесь за дверную ручку и… ничего не происходит. Конкретно в нашем автомобиле не было опции бесключевого доступа в салон, а значит надо достать брелок из кармана и нажать соответствующую кнопку. Благо, сам ключ можно уже никуда не вставят, а просто нажать на кнопку «старт» и крепко задуматься о том, как же нам поехать.

Самый дешевый седан «Мерседес» против стереотипов. Mercedes A-Class Sedan (V177)

Интерьер типичен для актуальных моделей Mercedes.

Самый дешевый седан «Мерседес» против стереотипов. Mercedes A-Class Sedan (V177)

Черные квадратики на руле — сенсорная «мышка» мультимедийной системы. Блок управления климатом удобен, но требует привыкания. Блок управления светом «приютил» кнопку «ручника».

Самый дешевый седан «Мерседес» против стереотипов. Mercedes A-Class Sedan (V177)

Убирая кофе в подстаканник, постарайтесь не переключит радиостанцию.

Стереотип подводит и здесь. В автомобилях марки Mercedes долго не было правого подрулевого переключателя. Дворники управляются многофункциональным левым. Но здесь правый рычажок есть, и он полностью симметричен левому. Им-то режимы коробки и переключаются. На предыдущем поколении A-classe я ездил только в версии A45 AMG, где режимы «работа» переключались джойстиком на центральном тоннеле, а сами передачи можно было щелкать лепестками, в отличие от более простых версий. Я к «гражданским мерседесам» не привык, и это несколько раз приводило к тому, что вместо дворников я включал «нейтраль». Уверен, что это вопрос привычки, но мне недели на выработку таковой не хватило.

Читайте также:  Пять с плюсом. Chery Tiggo 5

Самый дешевый седан «Мерседес» против стереотипов. Mercedes A-Class Sedan (V177)

Самый дешевый седан «Мерседес» против стереотипов. Mercedes A-Class Sedan (V177)

Самый дешевый седан «Мерседес» против стереотипов. Mercedes A-Class Sedan (V177)

На заднем ряду вполне комфортно вдвоем.

В остальном рабочее место водителя очень удобно: места здесь много, а диапазон регулировок позволит с комфортом разместиться любому водителю. Полностью отодвинув сиденье назад, я не смог дотянуться до педалей — рослые люди это оценят. Мультимедиа управляется интуитивно понятно, причем как с сенсора на руле, так и с тачпада на трансмиссионном тоннеле. Хотя с этим контроллером есть маленькая проблема — эго постоянно касаешься случайно, то переключая песню, то меняя вид на главном экране. Очень удобной опцией мне показалась возможность индивидуальной настройки панели приборов. Приятно выбирать цветографическую схему подсветки интерьера. К красно-черной кожаной обивке, например, явно не подойдет голубая подсветка, потом ее всегда можно настроить по своему вашему усмотрению. В салоне есть несколько розеток для подзарядки гаджетов, но все они нового формата Type-C, так что не лишним будет запастись переходниками на старый-добрый «большой» USB. Есть такая розетка и для заднего ряда пассажиров.

Самый дешевый седан «Мерседес» против стереотипов. Mercedes A-Class Sedan (V177)

Автограф Готлиба Даймлера на лобовом стекле на память потомкам.

Вердикт

Красивый, быстрый и притом экономичный. Он во всем такой же, как старшие братья, но с поправкой на статус. Стереотипы сильны, но иногда их надо ломать. Первый переднеприводный седан Mercedes удался. Но советуем тщательно изучить список опций: не все комплектации подобраны логично.

Автор: Ефим Гантмахер


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тринадцать + 3 =

Рубрики
наверх