23752 Полет на предельно малой. Audi A5 Coupe
Полет на предельно малой. Audi A5 Coupe

Полет на предельно малой. Audi A5 Coupe

❤ 701 , Категория: Автомобиль Audi, Тест-драйв авто,   ⚑

Первый вопрос, который задает гаишник, выхватив Audi A5 Соире Quattro из плотного потока «дачников» на загородной трассе: «Машина личная или служебная?» Получил ответ «тестовая», неуловимо скучнеет, и разговор быстро сходит на нет

Полет на предельно малой. Audi A5 Coupe

Глаз у профессионала наметанный, а уравнение, которое он мгновенно решил в уме, выглядит так: Audi в кузове купе = повышенная платежеспособность ее владельца. Который уже при покупке, вопреки здравому смыслу, переплатил за статус и непрактичность. При прочим равных двухдверный A5 Соире дороже четырехдверного A5 Sportback – родственника по «аудюшной» платформе MLB-Evo. При том, что колесная база у купе меньше на 6 сантиметров, а объем багажника – на 15 литров. Меньше автомобиля за больше денег, где же логика? Но есть, как говорил персонаж Джона Траволты в «Криминальном чтиве», «маленькие отличия».

Полет на предельно малой. Audi A5 Coupe

Просто и дорого

Хотя какие уж там отличия? Та же характерная горизонтальная торнадо-линия на стороны, задающая мотив стремительности. То же фирменные динамические поворотники, стоп-сигнал, интегрированный в задний спойлер. Та же форма фар, в отличие от A4 – прямых, без акцентов-«галочек» по нижней кромке. Да и внутри все знакомо. Цифровая приборка virtual coсkpit, нефиксируемый «корабельной» формы движок-джойстик семиступенчатого «робота», восемь «горячих» кнопок на центральном тоннеле, пружинящий кругляш селектора мультимедиа. На привычном месте, крайняя слева внизу, кнопка выбора режимов вождения Audi drive select. В центральном подлокотнике – площадка беспроводной зарядки и USB. В целом – проработанность деталей, совершенство исполнения. Дизайн, вкус, стиль…

Полет на предельно малой. Audi A5 Coupe

О наболевшем, минутка личных признан. Сегодня все чаще встречаются компромиссные новинки, авто-скороспелки. Дело не в массовости бренда, это бывает даже у самого-рассамого премиума. Такое впечатление, что производителю важно побыстрее, – к черту подробности! – выпустить на рынок новую модель, пусть сырую и с недоделками, и потом, уже на конвейере, доводит до ума. За счет покупателя, в сущности, за наш счет. А вот сев за руль Audi A5 Coupe, понимаешь: здесь без компромиссов, автомобиль предлагается тебя совершенным уже сразу. Косвенное подтверждение личного ощущения – как говорится, данные объективного контроля, цифра наших продажа. За январь – май этого года было закуплено 511 «A-пятых» (правда, это без разбивки по кузовам, все вместе – и Sportback, и Coupe, и Сabrio). А за то же пять месяцев прошлого года – 379 автомобиля. Рост примечательный, особенно если вспомнить, что в том же нынешнем мае, например, в столице было зафиксировано падение регистраций новых авто в целом на 14%.

Полет на предельно малой. Audi A5 Coupe

Робот и собака

Второй ряд мест – откровенно «детский», но дети, отправленные обратно, воспринимающие это не как унизительную ссылку, а как приключение и привилегию, тут же выставляют себя свой режим трехзонного климат-контроля и с удовольствием визжат на виражах: «Папа, помедленнее!». «Это не я, она сама», – оправдывается папа. 7,2 секунды до «сотни» – не слишком ураганный показатель, но фокус в том, что сто километров в час за рулем Audi A5 Coupe ощущаются как пятьдесят, а педаль акселератора здесь, кажется, управляет не оборотами двигателя, а непосредственно данным спидометра. Чуть ее нажал – а на изнанке лобового стекла (проекционный дисплей) уже цифра 140… При том, что гордые надписи S-line в экстерьере и интерьере автомобиля – это, конечно, не полноценное S, а просто пакет внешней отделки. «Настоящая» S-пятерка в кузове Coupe с трехлитровым V6 едет до «сотни» за 4,7 секунды…

Полет на предельно малой. Audi A5 Coupe

В режиме D семиступенчатый DST работает быстро и, как положено работу, бесстрастно. При качании джойстика-селектора обратно включается спортивный режим, S, коробка сразу перескакивает на две передачи вниз и Audi A5 Coupe вскидывается и переходит в режим повышенного внимания, словно восточноевропейская овчарка, которая напряженно прислушивается к хозяину, ловя любой его приказ. Можно тем же качанием джойстика обратно вернуть его в режим D, а можно качнуть направо, и включится ручной режим выбора передачи, M. Есть еще подрулевые лепестки. Что важно: это все не бутафория, поведение автомобиля действительно ощутимо меняется.

Полет на предельно малой. Audi A5 Coupe

Кстати, что там с аппетитом этой 190-сильной дизельной «четверки», выдающей 400 нМ крутящего момента? «Пробочные» городские 13 литров на «сотню» на трассе моментально падают до 5,9, а при равномерном движении на круиз-контроле ых можно довести практически до паспортных 4,4 л. Субъективно же картина выглядит так: после заправки 58-литрового бака до полной я проехал 100 километров, а указатель уровня топлива не сдвинулся ни на одно деление.

Полет на предельно малой. Audi A5 Coupe

Долго не мог понять, что же климатическая установка так громко шелестит? Потом догадался: она не громкая, просто ничего другого в салоне не слышно – вот климат-контроль и доминирует. Качество шумоизоляции в A5 Coupe такое, что при равномерном движении различим разве что шорох опциональных Bridgestone Potenza S001 255/35/19 96 Y, которыми оснащен тестовый A5 Coupe (штатный максимальный диаметр шин 18 дюймов). В салон не доносится ни звука двигателя, ни аэродинамических шумов (коэффициент в A5 Coupe – 0,25, на момент выхода на рынок – рекордный в своем классе), почти не слышна работа короткоходной вроде бы, но мощной подвески. Поэтому, кстати, и 3D-звучанию 19 динамиков бортовой Bang & Olufsen ничто не препятствует.

Полет на предельно малой. Audi A5 Coupe

Самый умный

«Он такой умный, что в одной из областей его выбрали председателем колхоза», – шутили когда-то Ургант и Светлаков в «Прожекторперисхилтон» про iPhone. Коллега рассказывал: после воскресного шопинга, заполнив все 465 литров полезного объема багажника продуктами, отъезжая от «Ашана» на тестовом Audi A5 Coupe, сдавал задним ходом. И вдруг почувствовал удар, автомобиль стал «колом». Ну думает, все, беда, не заметил препятствие. Оказалось, нет, заметил – только не водитель, а автомобиль. Задняя камера увидела сзади высокий бордюр и система Audi pre sense с упреждением включила экстренное торможение.

Полет на предельно малой. Audi A5 Coupe

A5 Coupe умеет делать за водителя почти все. Не так, как последний A6, которому остался, кажется лишь шаг до автономного вождения, но – активный круиз-контроль, система удержания в полосе, Audi pre sense и так далее – это все большая помощь в дорогое. Потому что часть аппаратных мощностей твоего мозга при этом – освобождается. Ощутимо меньше устаешь в дороге, проще говоря. Кстати, за усталостью водителя Audi A5 Coupe, как выяснилось, следит отдельно. Мне после трех часов, проведенных за рулем в пробках, автомобиль сообщил звуковым сигналом и надписью на приборном щитке – «рекомендован отдых». И заботливо показывал на навигаторе все удобные места отдыха впереди по трассе.

Полет на предельно малой. Audi A5 Coupe

Оно того стоит?

Да, так вот о маленьких отличиях, о которых говорил герой Тарантино. Я ездил и на A4, и A5 Sportback – почему-то кажется, что A5 Coupe с тот же дизельной «четверкой» под капотом и тем же Quattro едет чуточку иначе. Две двери, которые дают повышенную жорсткість кузова – это конечно, но, может быть, дело в этих нескольких сантиметрах разницы – базы, длины кузова, ширины колеи. Которые на выходе дают немного другой результат: кузов Audi A5 Coupe ощущается как более жесткая коробка, в движении автомобиль словно «приклеен» к дорогое и еще лучше держит траекторию. Конечно, можно пошалить и добиться того, чтобы в поворотах его носило от обочины к обочине боком, и, если перебрать с усилием на педаль акселератора, даже сорвать с курса – на грунтовке, покрытой щебенкой, меня шатнуло к канаве очень чувствительно, что вернуть Audi A5 Coupe на курс также не составляет труда.

Полет на предельно малой. Audi A5 Coupe

Но если честно, это все какие-то не то слова, неточные. Главное другое. В нынешние Audi, – даже в кроссоверы, в отличие от их более семейных по духу VW-собратьев, – ых создателям удалось заложить ровный, но очень мощный эмоциональный заряд. Хотя есть и другие мнения. Например, мой друг и коллега, тест-редактор второго издания, называет Audi «стерильными». Дело вкуса, конечно. Мне-то на этих автомобилях хочется ехать и ехать, чем дальше, тем лучше. Сесть за руль, не думая, зачем и куда, выехать за ворота и катит – рулит, вдавливать педаль акселератора, тормозит и получать бесконечное удовольствие от процесса. Это – в целом о нынешние Audi, но о Audi A5 Coupe – особенно. Совокупность ощущений, которые получаешь от управления им, лучше всего описывается словом «полет». Полет на предельно малой высоте над асфальтом.

Полет на предельно малой. Audi A5 Coupe

За это, как и за все другие сильные ощущения в жизни, нужно расплачиваться, и при покупке и эксплуатации. Стоит ли оно того – каждый решает сам.

Автор: Зотиков Александр


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × пять =

Рубрики
наверх