Содержание
После такого заголовка, наверное, половина из вас начала рисовать в воображении чуть ли не внедорожный маршрут, по которому организаторы украинской презентации отправили новые Peugeot 3008. Эдакое повторение марафона Дакар-2017, где команда Пежо заняла три первых места. Но оказывается, что бездорожье у нас и искать особенно не требуется — достаточно выехать на международную трассу Киев-Одесса! И тогда и пересеченная местность, и ориентирование в хитро расставленных знаках о дорожных работах, и постоянные поиски своих полос вам гарантированы. По крайней мере, все так и обстояло весной этого года!
С новым 3008 мы уже знакомились на дорогах Италии. Полгода назад нам удалось прокатиться на нескольких его модификациях и в принципе составить первое мнение о новинке. Но выездные тесты, как правило, недолгие, да и в какую глушь не заводили бы иностранные тропы, тамошний асфальт ровнее, а бензин лучше. Так что оценка новинки в наших реалиях зачастую вносит свои коррективы. Именно поэтому испытать новое поколение три тысячи восьмого по маршруту Киев-Одесса-Киев мы согласились без раздумий!
Coming soon…
И вот ранним утром шеренга новеньких кроссоверов встречает нас у одного из дилерских центров Peugeot. Из шеренги белых кроссоверов выделяется один, золотистый. Хотя при ближайшем рассмотрении его расцветка оказывается двойной — корма выкрашена черным. Это отличительный признак самой богатой версии GT Line. Такую оригинальную схему “львы” продемонстрировали несколько лет назад на концептах и лимитированных моделях, теперь же она пошла в серию. Отличный вариант выделиться и соригинальничать, вот только выбор цветов сужается. В пару к черной корме можно выбирать один из трех колеров: серого, медного и платинового. Остальные машины в комплектации Allure — это средний уровень оснащения. Именно на него приходится пик спроса на нашем рынке на старте продаж. На втором месте по популярности GT Line, ну а на базовую Active спрос пока меньше всего.
Зато только в ней есть возможность выбора двигателя: или турбобензинового 1.6 на 150 сил, или турбодизельного 2.0 и тоже на 150 сил. Но в любом случае, работать они будут с 6-ступенчатой автоматической коробкой классической конструкции. Предложение на Peugeot 3008 начинается именно с бензинового варианта по цене от 26.500$ Базовая версия, но с дизелем, обойдется от 28.100$. Белые тестовые Allure стартуют с 31.300$, а GT Line с 34.900$
И у нас будет отличная возможность прокатиться и сравнить между собой самые популярные версии три тысячи восьмого. Начнем, пожалуй, с Allure, а топовую оставим на десерт.
Как театр начинается с вешалки, так и любая тест-поездка на дальние расстояния начинается для журналистов с размещения своего нехитрого скарба. Тобишь с багажным отделением мы “знакомимся” едва ли не в первую очередь. Тут у кроссовера полный порядок — 520 литров объема, жесткий, переставляемый по высоте фальшпол, отвесные пластиковые борта с небольшими нишами и полка (не шторка), прикрывающая поклажу. Порог невелик, а пятая дверь открывается на достаточную высоту. В зависимости от положения пола, под которым находится докатка, задние сидения при складывании могут образовывать ровную площадку. В качестве бонуса лючок для длинномеров. В дороге через него оказалось удобно доставать разную мелочевку, ехавшую в рюкзаке. Фирменных электро-самокатов и велосипедов в наших машинах не было, но их можно заказать за доплату, как аксессуар. Само собой, небольшой багаж троих человек легко поместился в багажнике.
Быстро выбравшись из города и привыкнув за это время к автомобилю, начинаем штурм одесской трассы. Сразу за столицей начинается ее ремонт, происходящий кусками, из-за чего поток то уводят на встречку, то возвращают обратно. При этом обилие знаков не всегда адекватно информирует и предупреждает, отчего остаться на встречке или выехать на нее раньше времени можно только так. В некоторых тестовых машина есть система распознавания знаков (входит в пакет Безопасность наряду с адаптивным дальним светом, системой удержания в полосе и другими), но нам приходится полагаться только на глаза. Дальше дело техники — короткое движение рулем-штурвалом — и ты опять в своей полосе! Рулевое здесь достаточно острое, чтобы позволять совершать многие из маневров без перехвата рук. Поэтому управляться со скошенным сверху и снизу рулем ничуть не сложнее, чем с “классическим”. Ну и немного необычно, что таким маленьким “бубликом” ты управляешь довольно крупным автомобиле — а 3008 из салона кажется крупнее, чем есть на самом деле.
Километров через сто периодические ремонтные работы сходят на не, и здесь мы попадаем на то, что осталось от бывшего “автобана на Одессу”. Кое-где еще неплохие участки могут смениться внезапными ямами, горбами-валунами и неопрятными “заплатками”. Если перед некоторыми не успеть затормозить или объехать, можно распрощаться не только с шиной, но и диском. Иногда наш 3008 колбасит на этом “асфальте” по полной, но кроссовер держится молодцом, стараясь по-максимуму сглаживать и смягчать весь этот трэш наших дорог. И только когда его становится с избытком, где-то в недрах ходовой можно нащупать некоторую жесткость. Подвеской мы остались довольны еще и потому, что в паре с передними стойками Мак-Ферсона сзади здесь трудится обычная балка. Но благодаря хорошей настройке, вычислить ее можно не сразу!
И только проскочив Умань мы попадаем на хороший участок, который более-менее будет оставаться таким до самой Одессы. Вот тут наш герой и попал в свою стихию! Хорошая плавность хода вместе с отличной шумоизоляцией создают комфортную атмосферу в салоне, причем голос при разговоре с пассажирами заднего ряда повышать не надо. Трасса и переезды на дальние расстояния — один из “коньков” этого автомобиля.
Легко поддерживать высокий темп позволяет и 2-литровый дизель. Это не самая мощная его модификация (та развивает 180 л.с.), но потеря 30 лошадей и 30 Ньютонов крутящего момента не сильно сказалась на ощущениях при езде. Наш 3008 бежал так же легко и динамично, как его более мощный собрат, на котором довелось прокатиться во время первого теста. Согласно техническим характеристикам здесь не полка крутящего момента, а пик, который достигается на 2 тысячах оборотах. Но по ощущениям двигатель выходит на него уже с полутора и держится где-то до трех, трех с половиной. Заявленный разгон до сотни это 9.6 секунды, но нам удалось достичь только 10 секунд — внезапный дождь и мокрый асфальт спутали нам карты.
Что касается коробки передач, то это гидромеханика EAT6, которую после модернизации удалось улучшить если не до идеала, до до очень приличного уровня. Плавность и быстрота переключений не вызывают нареканий, причем коробку не просто “подловить” даже в городских тянучках. Но все же иногда переключения между низшими передачами могут быть ощутимы для водителя. Есть и ручной режим с подрулевыми лепестками, и спортивный, но к нему мы вернемся чуть позже.
А вот обзорности достанется порция критики. С одной стороны, здесь большие наружные зеркала, с другой — узкий сектор обзора через салонное зеркало даже при пустом заднем диване. Ну и система кругового обзора могла бы иметь картинку с камер и получше. К тому же, она частенько запаздывает с построением картинки вокруг автомобиля.
Съезжать с асфальта и пытаться штурмовать бездорожье, пусть даже и легкое, мы все-таки не стали. Все же Peugeot 3008 больше городской кроссовер, пусть даже и с ассистирующей системой Grip Control последнего поколения. Ведь привод здесь в любом случае будет идти на два колеса. Да, умная электроника сможет помочь или подстраховать неискушенного водителя на каком-то кратковременном сложном участке или на снежной дороге (всего режимов четыре плюс отключение ESP), но законы физики ей обмануть не под силу. Однако клиренс мы все же перемеряли по нашей методике. И если в статике под картером было 180 мм, то в динамике и с водителем за рулем — уже 170 мм.
Расход за время теста держался на уровне 6-6.5 литров, а в городских тянучках доходил и до 7. Неплохо, как для такого аппарата, но вот как достичь заявленных 5.5 литров по городу для меня остается загадкой.
Вдоволь накатавшись на Peugeot 3008 Allure меняем его на версию GT Line. Отличия по салону заметны сразу! Интерьер здесь очень наряден в первую очередь благодаря кожаной отделке Nappa Mistral, которая является стандартным оснащением. Плюс функция массажа у передних кресел, панорамный люк, а в качестве вишенки на торте — два комплексных режима Boost и Relax. Они слегка перенастраивают алгоритм работы коробки передач и педали акселератора, меняют освещение в салоне, задействуют массаж передних кресел и даже запах встроенного ароматизатора! Некоторые из этих функций, например вид массажа (да-да, их тут несколько) настраиваются заранее и при выбора режима настройки активируются комплексно. Не забыли разработчики потрафить и драйверским амбициям — в спортивном (он же Boost) режиме в салон транслируется “спортивный”, более басовитый и слышимый выхлоп. Хотя на самом деле версия GT Line не быстрее других. Впрочем, ощутимое техническое отличие у нее все же имеется — это электронно управляемые амортизаторы, которые зажимаются или распускаются в зависимости от выбранного режима. И это действительно слегка меняет характер поведения кроссовера на дороге.
Отличается GT Line и тем, что некоторое оснащение, являющееся для него стандартом, тот же кожаный салон Nappa Mistral например, в других версиях недоступно даже за доплату. Но даже здесь присутствуют дополнительные опции. Например, та самая система кругового обзора, удержание в полосе, адаптивный дальний и система предотвращения столкновений. Что касается электронной приборной панели диагональю 12.3 дюйма, то это, равно как и “планшет” мультимедийной системы, стандарт для всех версий. Только опять же, оформление приборов у GT Line свое, отличное. И система навигации здесь уже в базе, в то время как в Allure — за доплату. Что касается салона с концепцией i-Cockpit второго поколения в целом, то он очень интересен и стилен. Подробно о нем мы уже рассказывали в нашем первом тесте 3008.
Подводим итоги
Как и после первой встречи, после нашего теста Peugeot 3008 все равно сумел произвести впечатление! Необычный стиль и смелые решения привлекают внимание не только соседей по потоку и пешеходов, но и потенциальных покупателей. Только за март, еще до официальной премьеры у нас было подписано 55 контрактов! На всех рынках спрос превысил предложение, и даже на родине во Франции такую вот версию GT Line надо ждать 3-4 месяца.
Главным глобальным конкурентом в Пежо видят Фольксваген Тигуан, который по своему стилю является чуть ли не полной противоположностью 3008 — строгий, правильный… Что же, тем интереснее! Да и с остальным сегментом С-SUV эта модель обязательно померяется силами по взрослому — потенциал для этого есть!
5 мая 2017 года. Владислав Матяш, InfoCar.ua