23417 Первый взгляд. ВАЗ Lada Vesta Cross
Первый взгляд. ВАЗ Lada Vesta Cross

Первый взгляд. ВАЗ Lada Vesta Cross

❤ 643 , Категория: Тест-драйв авто,   ⚑

Примета времени: смешение жанров из области чистого искусства проникло и в автопром. Стали появятся купеобразные седаны и кроссоверы, высокие хэтчбеки с внешностью кроссовера и кросс-универсалы.

К тому, что новый вазовский бестселлер — Lada Vesta — получит модификацию SW Cross ни у кого вопросов не было. Напротив, ее все ждали, потому что универсал и повышенная проходимость (пусть за счет пластикового обвеса и увеличенного дорожного просвета) — качества сочетаемые и ожидаемые. А что такое кросс-седан? В чем его специфика?

Первый взгляд. ВАЗ Lada Vesta Cross

Да все в том же — в защитном пластиковом обвесе и подросшем клиренсе. Но позвольте, седана, который по определению не является вездеходом, разве это нужно? Выяснилось, что не просто нужно, а необходимо. Причем, давно.

Первый взгляд. ВАЗ Lada Vesta Cross

Разве вы уже забыли, по каким колдобинам приходится ездить зимой во дворах? Мнутся пороги, бамперы царапаются, отлетает что-то из-под днища. Кроссовер решит проблему, но он для кого-то очень дорог, а кто-то — идейный поклонник седанов, эму не нужен SUV…

Первый взгляд. ВАЗ Lada Vesta Cross

Короче, вы поняли, к чему я клоню: идея витала в воздухе и «АвтоВАЗ» ее подхватил, выпустив на рынок седан LADA Vesta Cross. Встречайте!

С виду — обычная LADA Vesta: то же пропорции (длина — 4424, ширина — 1785, высота — 1526, колесная база — 2635 мм), то же икс-образные элементы в дизайне. Нет, все-таки, она другая! Этот пластиковый обвес по всему периметру меняет восприятие машины. Она, действительно, смотрится круто, круче обычного седана. Этому способствует и увеличенный до 203 мм дорожный просвет. Таким клиренсом может похвастать не каждый настоящий кроссовер.

Первый взгляд. ВАЗ Lada Vesta Cross

Да, в нашей стране снова начали делать правильные автомобили! Ну, не бывает у нас много клиренса и пластиковых накладок — климат и «дороги» диктуют их изобилие. И это очень хорошо, что в Vesta Cross ых предостаточно.

Первый взгляд. ВАЗ Lada Vesta Cross

А теперь — чуточку лирика. Кросс-седанов на планете не так много, по пальцам можно пересчитать — на Vesta Cross загибаем еще один палец. И все благодаря главному дизайнеру «АвтоВАЗа» Стиву Маттину, который, еще работая в Volvo, придумал первый в мире седан — кроссовер S60 Cross Country. По признанию Стива, идея пришла в голову во время его поездки в нашу страну. Теперь он реализовал ее и здесь, у нас. Круг замкнулся.

Первый взгляд. ВАЗ Lada Vesta Cross

Дизайн — это прекрасно, в смысле у LADA Vesta Cross — прекрасный дизайн, о котором сказано много хорошего и это справедливо.

Первый взгляд. ВАЗ Lada Vesta Cross

Заглянем в салон. Здесь — оранжевая «приборка» и два выбора цветовой отделки салона — оранжевая или серая. Все остальное — как в обычной «Весты».

Первый взгляд. ВАЗ Lada Vesta Cross

Следующий приоритет «АвтоВАЗа» — соотношение цена/качество, а сразу за ним — уверенность в дизайнер ситуациях, которую транслирует автомобиль. Это — высокий клиренс и непробиваемая подвеска. И все это имеется у седана Vesta Cross.

Cross отчасти копирует комплектацию SW Cross: колеса размера 205/50R17, улучшенная геометрическая проходимость, другие амортизаторы и пружины повышенной жесткости.

Первый взгляд. ВАЗ Lada Vesta Cross

Увы, на крыше нет антенны-плавника и рейлингов, но к проходимости они отношения не имеют.

Двигатели то же — 1,6 (106 л.с.) и 1,8 (122 л.с.). То же и 5-ступенчатые МКПП и «робот» на базе вазовской же «механики». Эго недавно модернизировали, он стал живее.

Первый взгляд. ВАЗ Lada Vesta Cross

Динамика для седана вполне приемлемая — 10,5 — 12,7 секунды до первой «сотни» в зависимости от двигателя и коробки передач. Максимальная скорость — 178 — 180 км/ч. Расход топлива — умеренный: 7,1 — 7,7 литра на 100 км пути в смешанном цикле.

Первый взгляд. ВАЗ Lada Vesta Cross

Лично меня — все устраивает. В том числе и цена за версию с двигателем 1,6 и 5-ступенчатой МКПП, комплектация Luxe / Prestige оснащенная 1,8-литровым мотором, 5-диапазонной АМТ и предлагающая большой набор удобств. Главное же из всех этих удобств состоит в том, что отныне для владельцев LADA Vesta Cross открываются новые горизонты, о которых они и не мечтали.

Автор: Полина Зимина


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

9 + девять =

Рубрики
наверх