24206 Отходим от формата совета купе. Porsche 911 Carrera
Отходим от формата совета купе. Porsche 911 Carrera

Отходим от формата совета купе. Porsche 911 Carrera

❤ 534 , Категория: Тест-драйв авто,   ⚑

Показанный на днях электромобиль Taycan с того же завода, что и Porsche 911, позволяет увидеть серию 992 в новом свете. Если оценивать ее прежде всего как один из продуктов глубоко модернизированного предприятия в Цуффенхаузене, спорные решения обретают смысл. Судя по первым материалам, у двух машин гораздо больше общего, чем зеркала и электромеханические замки дверей с выдвижными ручками. Даже силовая структура кузова похожа.

Отходим от формата совета купе. Porsche 911 Carrera

В интерьере нет такой детали, чтоб производила впечатление дорогой вещи. В дверях наконец помещаются полулитровые бутылки. Боковые зеркала стали значительно лучше прежних. Верхние дефлекторы по бокам вот хронометра дуют в голову, а отключаются только через меню.

Степень их родства и унификации еще предстоит установить. В скором времени я отправляюсь знакомиться с Тайканом: расспрошу с пристрастием немцев в том числе и о 992. Но уже сейчас схема выглядит изящно: самый консервативный Porsche кровно связан с наиболее продвинутым. Нетрадиционная, скажем так, концепция нового «девятьсот одиннадцатого», подразумевающая, в частности, гибридную версию Turbo S, сразу выглядит органично. Причем связь с Тайканом гарантирует спорткару долгие лета. Только не пойму, какое чувство сильнее: радость за его светлое будущее или печаль о том, что он никогда не будет прежним.

Отходим от формата совета купе. Porsche 911 Carrera

Внешность хвалят как поршеводы со стажем, так и случайные люди. Но борьбу с дешевыми дверными ручками компания Porsche начала не с то машины. В некоторых ракурсах задние колеса диаметром 21 дюйм кажутся мне слишком большими. Не думал, что такое бывает.

Вот статус неприкосновенной реликвии не осталось и следа. В интерьере царит незнакомое ощущение сиюминутности, массовости. «Девятьсот одиннадцатый» уже не воспринимается отдельно стоящим, избранным. Он теперь не больше Porsche, чем остальные. Рассматривать эго в моменте, без оглядки на канон мне непривычно — вот почему основное видео в этот раз подготовлено командой «Вечернего драйва» без опыта вождения Porsche. Ну почти.

Кирилл, может, перебирает с восторгом, но прав как минимум в одном. Судит о поколении 992 в целом можно не раньше, чем появится топ-модель. Опыт знакомства с предыдущей линейкой говорит о том, что именно Turbo — абсолютный дорожный 911-й. Тем более нас ждет S e-Hybrid.

Не знаю, кто те «многие», упоминаемые Кириллом, что хотят стереть себя память о предыдущих «девятьсот одиннадцатых». Я точно не готов расставаться с воспоминаниями (см. «Историю») и начинать с такого чистого листа. Даже по-дружески сочувствую Васильеву, что именно Carrera 992 — эго первая. Мой видео-ответ с более консервативной позиции приведен ниже. И хотя мы не планировали устраивать батл неформатных роликов, сгораем теперь вот любопытства, какая точка зрения окажется ближе аудитории.

Оставаться беспристрастным мешает привязанность к Porsche 911, даже какая-то ответственность за него. Отсюда и более личный формат видео. Привык оптимистично встречать перемены: ретро-лук 997-го, смягчение нрава у 991-го, электроусилитель, наддув… А тут, чувствую, расходимся.

Почему, несмотря на сдержанный тон моего комментария, высокая итоговая оценка? Потому что при всех своих недостатках 992-и абсолютно конкурентоспособен. Пусть на нашем рынке соперников у него и немного. Если бы мне кровь из носу был нужен новый спорткар за восемь-девять миллионов, я бы даже не вспомнил о массивной «восьмерке» BMW и остановился бы в итоге на Porsche, а не на Мерседесе GT. Хотя тот мне нравится, а новая Carrera не очень. Причем особенно тем, что она стала более глянцевой, чуть выпендрежной.

Отходим от формата совета купе. Porsche 911 Carrera

Площадь спойлера увеличена на 45%. Добавлено промежуточное эко-положение, в котором он создает минимальное сопротивление после 90 км/ч. Со 150 км/ч, а также в спортивном и дождевом режимах спойлер занимает наиболее агрессивный угол, как на фото, не считая позиции воздушного тормоза.

Отходим от формата совета купе. Porsche 911 Carrera

Приборы организованы так же, как у Панамеры и Кайена. Высокому водителю руль перекрывает периферийные указатели. Поэтому изображение с камеры ночного видения не выводится на всю правую секцию, подобно навигационным подсказкам.

Была теплой на дизайнер скоростях машиной — стала удивительно скупа на эмоции вне зоны трехзначных чисел. Была в меру праздничной, стала не в меру бытовой. И требовательной в этом самом быту — прежде всего к качеству покрытия. Вроде напичкана вспомогательной электроникой, чтобы облегчить труд водителю, — но при этом шумная и даже по меркам жестких Porsche тряска. Причем на средних городских неровносях работа задней подвески сопровождается посторонними звуками, чего раньше за Каррерой не водилось. Не нравятся мне и ерзанья кормы на кочках а-ля GT3 RS.

Отходим от формата совета купе. Porsche 911 Carrera

Под линзами матричных фар прячутся 84 светодиода. Помимо прочего, Porsche может гасит подсветку в зоне слишком ярких дорожных знаков, а также подчеркивать границу собственной полосы. «В базе» — тоже диоды, но попроще.

Отходим от формата совета купе. Porsche 911 Carrera

Функциональные возможности мультимедийного комплекса и обилие настроек впечатляют. Кнопку быстрого доступа с ромбиком нельзя использовать для управления мехатроникой. Система start/stop постоянно включена в нормальном режиме. Музыка играет при включении зажигания.

Конечно, есть еще целый мир за пределами дорог общего пользования. Чтобы представит, насколько хорош 992-и на треке, достаточно проехать пару пристрелянных развязок. Дух захватывает вот этакого GT3-настроения. Отсутствие кренов и задержек при перестроении требует адаптации. Поиск предела увлекает до потных ладошек. Модернизированное шасси заметно спортивнее и в кольцевой ипостаси новый Porsche традиционно лучше предыдущего. Но я специально рассматриваю его как дорожный автомобиль, ведь именно в этом качестве меня покорило предыдущее поколение. Чем занятий себя, когда заканчивается отжиг?

Отходим от формата совета купе. Porsche 911 Carrera

Генерируемая спойлером прижимная сила, если верить Porsche, полностью компенсирует подъемную, действующую на заднюю вот. Максимальный угол атаки может быть выбран уже при 60 км/ч, если наддувочному воздуху требуется дополнительное охлаждение. Или на 90 км/ч при открытом люке.

Отходим от формата совета купе. Porsche 911 Carrera

Второстепенные органы управления предельно упрощены. Старт с ключа не предусмотрен. Паркинг активируется кнопкой. Ступенька в усилии при включении передачи заменяет привычный фиксатор. Манетка на руле и глянцевые клавиши дешевы, остальными пользуешься крайне редко.

Сегодня главный источник удовольствия в городе — сам факт пребывания за рулем 911-го. Это не нормально. Рефлексия проявляется там, где машина не додает. Не подумайте, мне не надо хардкора. : Мягкость откликов на газ отлично подходит для ежедневного автомобиля. Пусть в нормальном режиме чуть подтормаживает кикдаун — тяги все равно с лихвой. А не хватает мелкого взаимодействия. Интерактив ограничен даже на уровне дверных замков. Покидая салон, ты не открываешь дверь, а лишь показываешь машино, что хочешь выйти при помощи электронной рукоятки.

Отходим от формата совета купе. Porsche 911 Carrera

Время разгона до 100 км/ч сократилось на пару десяток, максималка выросла незначительно. Адаптивные амортизаторы — «в базе». На тестовой машино стоят укороченные пружины за 70 тысяч, уменьшающие клиренс на 10 мм. Есть и передние гидроопоры, поднимающие нос на 40 мм.

Отходим от формата совета купе. Porsche 911 Carrera

Для 911-го больше недоступны спортивные ковши — только два вида жестких гражданских кресел с неплохим профилем. Эти считаются комфортными и подойдут упитанным водителям. Сзади предусмотрены крепления Isofix для детских кресел. Спинки складываются.

Помню, как проводил недели напролет с 911-ми, не включая мультимедийную систему. А сейчас в салоне постоянно что-то светится. Причем ночью хорошо видна разница между дисплеями, изображающими черный цвет, и по-настоящему темным тахометром. Такие мелочи вредят воспринимаемому качеству не меньше, чем простенькая фурнитура. Ответьте мне: разве хорошо, когда после двух дней с Porsche, я тепло вспоминаю прежде всего смелый адаптивный круиз-контроль, который не боится ползучего трафика?

Отходим от формата совета купе. Porsche 911 Carrera

Жалюзи в бампере оснащены плавной регулировкой вместо трехступенчатой и обычно сомкнуты при 70-150 км/ч. Режимы Sport или Sport Plus полностью освобождают доступ воздуха к радиаторам. В обычном шторки открываются только при 170 или при 120 с открытым люком.

Увы, чем больше я вглядываюсь в 992-й, чем больше подмечаю общих мест с Тайканом, тем яснее, что этот фарш обратно не провернут. Цифровизация неизбежна не только по производственным соображениям. В интересах бренда поддерживать однородность дизайна и компоновочных решений. Владельцам нескольких Porsche так проще, да и вообще легче всех пересадит на Taycan, если в нем узнается 911-й или наоборот.

Отходим от формата совета купе. Porsche 911 Carrera

Багажник в этом поколении уменьшился на 13 л. При сложенных задних сиденьях полезный объем в салоне увеличился на четыре литра.

Не следует забывать и о естественном для бизнеса стремлении разогнать спрос. Цифровая машина без апдейтов, предусмотренных, например, Теслой, быстрее выходит из моды, стимулируя обновление парка. Однако утратил прежнее особое положение в модельном ряду спорткар, по-моему, растерял и часть добавленной стоимости. Для автомобиля, в котором оптимизация затрат видна невооруженным глазом, нынешний Porsche 911 дороговат.

Отходим от формата совета купе. Porsche 911 Carrera

Доплата за стандартный «металлик» не маленькая. Цвет Lizard Green относится к специальной палитре Стандартный бак остался 60-литровым. Здесь за доплату емкость увеличена до 90 л, значит заправленная машина тяжелее, чем заявлено.

Это еще и неприятно подогревает интересный мне рынок подержанных машин. По немецкой вторичке не видно, чтоб дорожные версии предшественника стремительно дешевели, как при смене моделей 997 на 991. Рестайлинговые образцы предыдущего поколения, начиная с 2015 года (кнопочный интерьер, мехатронное шасси и модульные наддувные моторы), вовсе перестали падать. К свежим экземплярам 991-й серии последних лет с пока недоступной для новой Карреры «механикой» не подступиться без шести миллионов. Поэтому пока использую служебное положение, чтобы поймать ускользающую натуру. В следующий раз расскажу о тест-драйвер. прощальной модели 991 Speedster.

Техника

Отходим от формата совета купе. Porsche 911 Carrera

Porsche 992 базируется на модернизированной платформе предшественника. Ключевое нововведение — разновеликие колеса. Передние (диаметром от 19”) всегда на дюйм меньше. Вдобавок установлена единая ширина кузова и задней колеи для моно — и полноприводных модификаций. По сравнению с Каррерой серии 991 передняя колея выросла на 46 мм до величины, характерной для прежних GT-машин. Более цепкие шины сзади потребовали усиленных тормозов: диаметр дисков составляет то же 350 мм, что и спереди, при меньшей толщине.

Отходим от формата совета купе. Porsche 911 Carrera

Кинематика подвесок (стойки McPherson спереди, многорычажка сзади) пересмотрена. Пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости стали жестче. Модернизированы адаптивные амортизаторы PASM с новым блоком управления, входящие в стандартное оборудование. Система подавления кренов, выделенная на левом рисунке, как и механизм подруливания задней оси на пару градусов (справа), недоступны для базовой Карреры, а для «эски» предлагаются за доплату. Руль стал на 11% «короче» (на шесть процентов в полноуправляемых версий). В тормозной системе применен электромеханический усилитель вместо откачнику.

Отходим от формата совета купе. Porsche 911 Carrera

Судьба сталей в конструкции кузова сокращена с 63 до 30%. Значительная часть оставшихся приходится на высокопрочные и сверхвысокопрочные сплавы. Как, например, детали горячей формовки, образующие силовую клетку салона. Значительно расширено использование алюминиевых профилей, опоры передних стоек и задних амортизаторов отлиты под давлением, как и ряд других несущих элементов. Жорсткість кузова на кручение и изгиб выросла на пять процентов по сравнению с автомобилем предыдущего поколения. Все внешние панели кроме крыльев выполнены из алюминия. Porsche 911 впервые оснащена надувными занавесками.

Отходим от формата совета купе. Porsche 911 Carrera

«Шестерка» с заводским индексом DKK относится ко второму поколению наддувных трехлитровых моторов из семейства модульных оппозитников Porsche. Степень сжатия увеличена до 10,2:1. На частичных нагрузках впускные клапана каждого цилиндра открываются на разную высоту для оптимизации рабочего процесса: один на два миллиметра, второй на четыре с половиной. Их высота подъема выравнивается при переключении на «мощностные» кулачки. Давление в системе питания сохранено на уровне 200 бар, но непосредственный впрыск теперь осуществляют пьезофорсунки Воѕсһ. Топливо подается в камеру сгорания до пяти раз за цикл. Перепроектирован впускной тракт: место воздушного фильтра под крышкой моторного отсека заняли интеркулеры, прежде располагавшиеся в арках.

Отходим от формата совета купе. Porsche 911 Carrera

Если на Porsche 991.II применялись два одинаковых турбокомпрессора, то теперь более производительные нагнетатели Borg Warner отзеркалены, ых крыльчатки вращаются в разные стороны. Диаметр турбинного колеса увеличен на три миллиметра до 48 мм, компрессорного — на четыре до 55 мм. Пиковое избыточное давление наддува достигает 1,2 бара. Вместо вакуумного привода перепускные клапана оборудованы электромеханическим. Другое важное без сомнений новшество — выпускная система с фильтрами твердых частиц. Моторизованные заслонки с плавной регулировкой позволяют не только добиться более богатого звучания на частичных нагрузках, но и точнее контролировать терморежим, а также сопротивление выпуска.

Отходим от формата совета купе. Porsche 911 Carrera

Помимо электронноуправляемой блокировки дифференциала в корпусе нового восьмиступенчатого «робота» PDK предусмотрено место для мотор-генератора с прицелом на гибридные модификации «девятьсот одиннадцатого». С новой коробкой силовой диапазон трансмиссии стал шире, ради экономии топлива удлинена главная передача. Применен масляный насос переменной производительности. На иллюстрации справа цветом выделены активные опоры силового агрегата (стандартное оборудование), а также прежние точки крепления. Они располагались на поперечине, от которой в новом поколении отказались, смонтировав двигатель прямо на продольных секциях кузова.

Автор: Михаил Петровский


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × 1 =

Рубрики
наверх