24590 Новая жизнь после сорока. Volkswagen Jetta
Новая жизнь после сорока. Volkswagen Jetta

Новая жизнь после сорока. Volkswagen Jetta

❤ 757 , Категория: Автомобиль Volkswagen, Тест-драйв авто,   ⚑

Только бензиновые моторы, исключительно классический автомат и мягкие подвески — выясняем, ради кого и чего так резко меняется Volkswagen Jetta на сороковом году жизни.

В зале прилета аэропорта города Канкун висит огромный постер с изображением ярко-зеленого черепа, в глазницах которого изображены цветы. Поймав взглядом слово muerto, успеваю смекнуть, что агитка посвящена недавнему Дню мертвых, который здесь отмечают на день позже более привычного нам Хэллоуина. Хотя сам праздник своими корнями восходит к традициям индейцев и не имеет ничего общего с христианством.

На улице в голову вместе бьет теплый и очень влажный воздух. Дыхание сразу же сбивается от неимоверной духоты. Кажется, что в атмосфере не хватает кислорода в течение, и это в почти зимнем ноябре. Вот такой погоды не спасет ни обильное питье, ни купание в море. Но на мексиканский курорт я прибыл вовсе не ради того, чтобы окунуться в жаркое марево.

Новая жизнь после сорока. Volkswagen Jetta

Очень хорошо, что тестовый Volkswagen Jetta местного производства стоит почти у самых дверей. Машины пригнали прямиком с мексиканского предприятия, где они выпускаются для сбыта на латиноамериканском рынке, и именно отсюда их теперь будут поставят к нам. А прямо сейчас они кажутся единственным спасением от жары и влажности.

Новая жизнь после сорока. Volkswagen Jetta

Сажусь в тестовую Jetta и сразу же включаю климат-контроль на минимальную температуру. Неожиданно быстро в дефлекторы начинает дут холодный воздух, и сидящий рядом коллега уже просит повысить градус, чтобы не простыть. То, как быстро климат начал качать холод, немного удивляет. Ведь под капотом нашей Jetta моторчик достаточно скромного объема: здесь стоит 1,4-литровая «четверка».

Новая жизнь после сорока. Volkswagen Jetta

Впрочем, с эффективностью и отдачей у нее всегда был полный порядок, поскольку это уже знакомый нам двигатель с аббревиатурой TSI, который выдает 150 л. с. и 250 Н·м при 5000 и 1400 об/мин соответственно. Мексиканская Jetta пока оснащается только этим силовым агрегатом. Но в следующем году, когда машина доберется до нас, на ней будет доступен и 1,6-литровый атмосферник MPI мощностью 110 л. с., который сейчас производится на калужском заводе Volkswagen.

В Латинской Америке нашего атмосферника уже нет. Но есть и другой нюанс, связанный с мексиканской локализацией. В отличие от родственного Golf VIII, здесь Jetta комплектуется исключительно шестиступенчатым «автоматом» и в таком же виде будет отнесутся к нам, где у коробки DSG даже после ряда модернизаций не слишком хорошая слава.

Новая жизнь после сорока. Volkswagen Jetta

Темперамент у седана с такой парой не тот, что в прежней Jetta c «роботом» DSG, но и тихоней эту машину не назовешь. Седан уверенно набирает ход с места, да и при ускорениях с крейсерских скоростей долго не думает. Несмотря на то что часть тяги вязнет в недрах гидротрансформатора, спурт до сотни укладывается в 10 сек, а сам «автомат» очень живо и четко перебирает передачи.

В спортивном режиме работы трансмиссии радует еще больше. Коробка позволяет мотору как следует раскручиваться и отдавать больше тяги, при этом в переключениях не появляется и намека на резкость и нервозность.

Новая жизнь после сорока. Volkswagen Jetta

Плавность — это вообще главная характеристика новой Jetta. Машина базируется на актуальной версии платформы MQB, но здесь используется только условно базовая версия со скручивающейся балкой на задней оси вместо многорычажки. С одной стороны, это решение кажется достаточно простым и доступным для большого и солидного седана гольф-класса. С другой — новая балка на 20 кг легче конструкций прежней многорычажки, так что неподрессоренных масс на задней оси здесь меньше.

Новая жизнь после сорока. Volkswagen Jetta

Кроме того, сами демпферы и пружины настроены так, что Jetta будто катится по водяному матрацу. Ни дорожная мелочь, ни кочки, ни тем более крупные ямы и выбоины не досаждают пассажирам. Даже при подлете на лежачих полицейских, коих в Мексике невероятное количество разных форм и размеров, подвески крайне редко срабатывают в буфер, передавая в салон какие-либо ударные нагрузки.

Новая жизнь после сорока. Volkswagen Jetta

А на больших волнах асфальта из-за мягко настроенных подвесок хоть и появляется ощутимая продольная раскачка, но особого дискомфорта не доставляет. Jetta в этом смысле — типичный Volkswagen: образцово держится на заданном курсе и не сбивается с него, даже если под колесами появляется неглубокая колея.

Новая жизнь после сорока. Volkswagen Jetta

Управляемость? Здесь она ничем не хуже, чем на машино прошлого поколения. Да, быть может, в повороты Jetta ныряет не с такой охотой, как юркий и точный Golf с остреньким рулем, но в целом справляется очень неплохо. Лишь изредка, когда совсем уж переборщил со скоростью, машина упирается и начинает выползать увесистой мордой наружу поворота. При этом руль обеспечивает настолько прозрачную обратную связь, что упрекнуть седан в расхлябанности никак не получается. Здесь стоит новый рулевой механизм с электроусилителем прямо на рейке, который наделяет «баранку» достаточно легким и ненавязчивым усилием.

Новая жизнь после сорока. Volkswagen Jetta

Но едва ли потенциальный владелец такой машины будет сетовать на нехватку плотного усилия. Людей, выбирающих подобные седаны, куда больше волнуют функциональность, объем салона и багажника, и в этом смысле Jetta совершенно верна себе прежней.

Передняя панель хоть и обрела новую архитектуру, но по-прежнему исполнена в знакомом кабинетном стиле. По сути, здесь лишь перекомпоновали основные органы управления. Центральная консоль слегка повернута к водителю, ее верхнюю часть теперь занимает экран медиасистемы, а дефлекторы вентиляции переехали вниз.

Новая жизнь после сорока. Volkswagen Jetta

Еще ниже — блок климата с «живыми» кнопками. Тут все консервативно: никаких сенсоров. Главное напоминание о том, что Jetta все-таки принадлежит второму десятилетию XXI века, — виртуальные приборы. Вместо аналоговых шкал здесь 10-дюймовый дисплей, на который можно выводить любую информацию вплоть до карты навигационной системы.

Новая жизнь после сорока. Volkswagen Jetta

Материалы отделки вполне типичны для марки без поправки на мексиканское происхождение. Сверху — мягкие и приятные на ощупь пластики, ниже поясной линии — жесткие и немаркие с фактурой кирзового сапога. Единственное, что удручает, — это не очень качественный ворс, которым отделан багажный отсек. Но сам багажник вмещает добрых 510 л ы имеет гигантское подполье, куда легко может поместиться полноразмерная запаска вместо докатки.

Новая жизнь после сорока. Volkswagen Jetta

В целом седан нового поколения оставляет очень приятное впечатление. Да, характер автомобиля изменился, но точно не стал хуже. А с учету нашей специфики эксплуатации можно сказать, что все изменения пойдут ему только на пользу, поскольку придутся по душе нашей консервативной публике.

Новая жизнь после сорока. Volkswagen Jetta

Вопрос только в том, сколько эта машина будет стоить. В текущих реалиях рынка импортный седан по определению не может быть доступным. Но если цена окажется не запредельной, то Jetta может оказаться достаточно успешной в своем сегменте за счет солидного дизайна и богатого оснащения. Узнать все подробности можно будет примерно через час — продажи модели у нас обещают начать не позже IV квартала 2020-го. И еще очень важно будет посмотреть на то, как быстро мексиканская Jetta будет не только охлаждать, но и греть свой просторный салон.

Автор: Давид Акопян


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать − 17 =

Рубрики
наверх