18 | 0
Раздел: Тест-драйв авто
Оцените статью:
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 голосов, в среднем: 0 из 5)

Находим старомодным кроссовер. FAW Besturn X40

Среди китайских марок в отрыв сейчас уходят те, кто сделал ставку на современные кроссоверы и производство полного цикла, – это Geely и Haval. «Первый китайский автозавод», государственный FAW, бросается вдогонку с моделью Besturn X40. Пока этот кроссовер размером с Atlas или H2 (или, что более привычно, – аналог Креты и Каптюра) пос из Китая. Но велик шанс, что производство будет налажено на новейшем тульском консультация Haval. Стоит ли ждать?

Мягким отделаны только подлокотники, хотя весь пластик пристойный, пусть и недорогой. Руль и селектор «автомата» неудобно ложатся в руку. Телефон иначе как в подстаканник не пристроить, да и вообще емкостей для мелочей негусто.

Модели Besturn X40 нет еще и трех лет. Дурнушкой не назвать, спереди она даже симпатична и современна. Дизайн задней части кажется более азиатским благодаря обилию мелких деталей, хрома и легкому нарушению пропорций. Но к сборке кузова не придерешься: детали ровные, стыковка аккуратна. Впрочем, как и в салоне, решенном в простом безыскусном ключе. Материалы тоже просты, если не считать кожаной обивки козырька приборов (зачем?) и вставок на дверных панелях.

Боковая поддержка спереди сосредоточена на короткой подушке, а спинка держит робко. Сзади даже третий пассажир в середине садится приемлемо, будучи стесненным лишь по бокам. В эго отсутствие крайние седоки могут воспользоваться подлокотником.

Geely и Haval отделаны богаче, а FAW в лучшем случае располагается где-то между Каптюром и Кретой. Отстает от лучших соотечественников и эргономически. В кресле с короткой подушкой восседаешь очень высоко, отлогий руль с неудобным ободом хочется радикально выдвинуть на себя, хотя куцая регулировка есть только по вертикали. Подножка под левую ногу расположен слишком близко и запрокинута вперед… А как можно было сделать стойки лобового стекла вытянутыми в сечении не в сторону водителя, а поперек линии взгляда, чтобы сделать обзорность плохонькой, даже несмотря на большие зеркала?

Двери не прикрывают пороги, а вот защитный пояс из черного пластика – правильное решение. Заводской альтернативы шинам довольно редкого размера 215/55 R17 нет. Углы въезда и съезда составляют 22 – и 28 – соответственно: передний свес ниже, чем у Каптюра, а задний выше.

Да, задние места традиционно для «китайцев» просторны – заметно комфортнее, чем в Крете-Каптюре. Приятно, что есть электрорегулировка водительского кресла, но, например, ни один стеклоподъемник не автоматизирован. Подогреваются только передние сиденья, климат-контроль отсутствует: симпатичный и удобно расположенный на тоннеле блок позволяет управлять микроклиматом только вручную. Простенькая медиасистема чувствительна только к сильным нажатиям на блеклый экран и не поддерживает русский язык – только английский и китайский. Похоже, штурмовать наш рынок FAW собирается с чисто китайским автомобилем, не адаптированным под местную специфику.

Читайте также:  Тигр, научи меня!. Porsche Macan

Дверные ручки тесноваты для мужской руки. Зеркала смещены назад, а стойки и их основания массивны. Дворники очищают почти все стекло, форсунки – веерные. Но качество изображения с камеры заднего вида так себе, а направляющие подсказки статичны.

На том же мысли наводят и ездовые свойства. Динамика откровенно плоха. Ленивого 108-сильного мотора рабочим объемом 1,6 л мало даже в городе. Не спасает и любимый согражданами шестиступенчатый «автомат» Aisin: настройка эго такова, что переключения получаются долгими и заметными. Любому обгона сопутствует стресс, в том числе из-за шума и зуда на оборотах свыше четырех тысяч. Субъективно каждое ускорение дается тяжело, хотя Racelogic утверждает, что X40 сопоставим с вариаторным Каптюром. На разгон до 100 км/ч «китайцу» требуются 14,3 сек. Около восьми секунд нужно, чтобы ускориться с 60 км/ч до 100 и 11,5 с — с 80 до 120.

Ходовые огни расположены в бампере, и потухшие фары выглядят слепыми глазницами. В салоне доминирует гул от дороги, а после 120 км/ч добавляется немного аэродинамических возмущений. Быстрее разогнаться сложно, а то было бы совсем шумно.

К немного вялой в штатных режимах тормозной педали привыкнуть можно. Хуже то, что при экстренном замедлении со 100 км/ч она теряет остатки твердости уже после двух-трех попыток. Тормозной путь получается не менее 43 метров – наверняка есть в том вина и китайских шин Wanli Harmonic Н220 с «всесезонной» маркировкой M+S. Пищат в поворотах они тоже рано, при этом на руле фактически нет реактивного усилия — только дезинформирующие использует сервис под. Словом, желания маневрировать сколь-нибудь динамично Besturn не вызывает.

Дисплей приборной панели перегружен, а шкалы хороши. Кнопка в торце рычажка поворотников на пару секунд включает индикацию температуры антифриз. Большой экран медиасистемы – пшик, потому что функциональность у медиакомплекса минимальна. В нем даже часов нет.

В пенсионерском режиме Х40 катит более понятно, огорчая лишь тряской и громкой работой подвески на неровносях с острыми краями. Здесь бы и настроиться на позитив: обратить внимание, например, что химический запах в салоне не по-китайски слаб. Но звонит жена, и разговор не клеится: она скаржиться на никудышное качество штатной Bluetooth-связи. Вечером обнаруживаешь, что пучки ближнего галогенового света узки и неравномерны. Из-за неоптимальной кинематики слишком легкой педали газа болит нога в дальнейшего дорогое.

Читайте также:  Жизнь в четвертом измерении. Chery Tiggo 4

Отделка багажника кое-где топорщится, но в целом соответствует цене. А объем – размеру автомобиля. Разве что погрузочную высоту хотелось бы поменьше.

В условиях бездорожья короткоходные подвески и слабенький мотор не позволяют рассчитывать на многое. Однако на фоне себе подобных X40 не теряется. Главное – не увлекаться: помнить об отсутствии защиты и о том, что нижней точкой подбрюшья является хрупкая опора силового агрегата из алюминиевого сплава. До земли вот нее – всего 17 см. Привод может быть только передним. А вообще, глубоко в основе Х40 – фольксвагеновская платформа PQ32 начала 80-х, начавшая свою жизнь еще на автором Гольфе, а сегодня растиражированная на множестве моделей фирмы FAW, которую роднит с VW местное совместное предприятие.

Гарантия приятно удивляет: пять лет или 100 000 км. Но на ТО придется заезжать раз в десять тысяч, а при пробеге 2000 км положено делать «нулевое» обслуживание с заменой масла в двигателе.

А главный враг кроссовера Х40 – каршеринг. В том смысле, что благодаря шеринговым сервисам каждый интересующийся житель крупного города сегодня отлично знает, как едет двухпедальный Renault Kaptur 1.6. Тоже не идеал, конечно. И я не могу найти ни одного аргумента (кроме, пожалуй, пространства на заднем сиденье), почему имеет смысл платит столько же за Besturn. Всерьез бороться за рынок покупателя можно только после кропотливой адаптации под местные запросы и условия. Именно этим потихоньку занялись Geely и Haval – но не «первый автомобильный».

Техника

Платформа, базирующаяся на фольксвагеновской PQ32 (Golf/Jetta второго поколения), используется фирмой FAW на множестве компактных моделей, включая седаны, – но к нам они сейчас не поставляются. Спереди – традиционные стойки типа McPherson, сзади – полузависимая балка. Тормоза «по кругу» дисковые, задние невентилируемые, стояночный тормоз с механическим приводом от рукоятки. Усилитель руля – электрический, баранка делает 2,8 оборота от упора до упора.

Кузов стальной, а цветом на фирменном эскизе показаны усиления – но без технических подробностей. Подушек безопасности на наших Х40 четыре, то есть оконных шторок не предлагается.

Атмосферник CA4GB16 рабочим объемом 1,6 литра также имеет фольксвагеновские корни. В Китае его мощность заявлена как 114 л.с., а у нас – 108 при неизменном максимальном крутящем моменте 155 Н•м. Бензин АИ-92 можно применять без ограничений.

Шестиступенчатый гидромеханический «автомат» Aisin 6F16 рассчитан на крутящий момент максимум в 160 Н•м. Это начальная модель в линейке японской фирмы. Среди близких родственников — шестиступенчатые поперечно расположенные «автоматы», которые поставлялись концерна VAG в 2000-х годах. Такие до сих пор встречаются, например, на калужских Polo. Снизу картеры силового агрегата ничем не прикрыты.

Автор: Никита Гудков

Читайте также:  Двойное амплуа. Honda Pilot
Автор:
Дата:
из категории: (Тест-драйв авто)

Находим старомодным кроссовер. FAW Besturn X40

Вы читаете статью Находим старомодным кроссовер. FAW Besturn X40. Все материалы на сайте Two Auto, а также и статья Находим старомодным кроссовер. FAW Besturn X40 - написаны с целью информационного обогащения и мы рады если Вам нравиться наш Журнал.


Отзывы и комментарии к статье Находим старомодным кроссовер. FAW Besturn X40